КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения изобразительному искусству в Византии и средневековой Европе.Стр 1 из 13Следующая ⇒ I. История и теория развития художественного образования. Особенности обучения изображениям в первобытном обществе. Искусство носило религиозный (магический) и ритуальный характер (рисунки на теле человека, на орудиях и в пещерах). Обучение происход. в любом удобном месте путём наблюдения и подражания (по принципу – Делай как я! Делай вместе со мной). Учениками становились в течение естественного жизненного отбора. Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Египте. Рабовладельческое государство 7-1 тысячелетия д.н.э. Государственное устройство очень строго регламентировано, искусство – тоже. Обучение происходило в специальных школах путём заучивания многочисленных канонов и копирования с пособий. Перспективы, цветоестественности и объёма в изображениях не было (плоскостное и монохромное). Для изображения человека существовали определённые каноны (в пропорциях, расположениях). Каноны давали и положит.моменты (изготовлен. по частям). Методы обучения изобразительному искусству в Древней Греции. Рабовл, государство 7-3 веков д.н.э. Демократическое государственное устройство. Расцвет культуры и искусства (прекрасен человек своим телом, умом, знаниями и своим творчеством). Торговля, спортивные состязания (олимпийские игры). Искусство носило творческий, состязательный характер (соревнование Зевксиса с Паррасием). Обучение происходило в художественных школах путём рисован. с натуры, изучением законов изобразительной грамоты и состязательности. Поликлет – первый с натуры, пропорции человека (Дорифор). Памфил – линейная перспектива; рисование – общеобразовательный предмет. Аполлодор – светотень (объём) и цветотень. Зевксис – «Золотое сечение». Апеллес – эмоции, чувства (художник Александра Македонского). Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме. Рабовл., военизированное и завоевательное государство (3 век д.н.э. – 5 век н.э.). Во главе – император (диктатор). Богатство, роскошь, развлечение. Ценилось воинское мастерство (жестокие гладиаторские бои). Творчество было не в почёте, т.к. довольствовались греческими достижениями. Богатых римлян было много, и все хотели у себя в доме иметь греческие картины и статуи (впервые картинные галереи). Искусство было поставлено на поток. Обучение происходило в художественных школах путём копирования с греческих образцов и частичн. рисованием с натуры (сангина). Рисование в общеобразовательных школах. Методы обучения изобразительному искусству в Византии и средневековой Европе. Разделение Римской империи на две части: «Западную» - Рим и «Восточную» - Византия (3 век н.э.). Упадок «Западной» части - «дряхлеющего» Рима (4 век) и расцвет и могущество «Восточной» части – «молодой» Византии (4-12 век н.э.). Расцвет религи-озного (православного) искусства и светского придворного портрета (Софийский собор - 6 век). В первом случае обучение рисованию происходило в монастырях путём копирования с образцов по религиозным канонам, а во втором – в художественных школах путём рисования с натуры. Завоевание и уничтожение «варварами» Рима (5 век). Возникновение на развалинах Римской империи «примитивных» государств Европы, перенявших у неё христианскую религию и латинскую письменность (храмы, иконопись, библия). В Средние века (5-13 века) жизнь людей и искусство были подчинены религии. Обучение рисованию происходило в монастырях путём копирования с образцов по религиозным канонам (на ликах страдание, покорность и духовность; в изображении – плоскостность и условность).
|