Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Атрибуция музейного предмета




Атрибуция - это уста­новление автора, времени и места создания художественного произве­дения, памятника истории и культуры или документа. При этом ис­следователь опирается на анализ стиля, техники, материала, сюжета, манеры и пр., а также привлекает дополнительные сведения. Чем ши­ре круг прямых и косвенных данных, тем точнее атрибуция.

Атрибуцией также называется и приписывание (доказательное или спорное) произведения какому-либо художнику или же установление какого-то лица, изображенного на портрете.

Музейная атрибуция - описание предмета музейного значения по определенным, установленным правилами параметрам - признакам предмета.

 

Основные требования, предъявляемые к атрибуции, - это уме­ние четко, ясно, отмечая характерные особенности и детали, без личностно-эмоционального отношения составителя так описать предмет, чтобы его можно было бы представить не видя.

 

При атрибуции музейного предмета необходимо обратить внимание и отразить в описании следующие параметры:

1. Название предмета.

2. Инвентарный номер, шифр.

3. Источник поступления (известен или нет).

4. Подлинность (подлинник или копия).

5. Наличие легенды (история создания, функционирования, на­ходки, поступления и т.п.).

6. Надписи, клейма, геральдические знаки (копируются в описа­нии один к одному с учетом орфографии и пунктуации подлинника).

7. Материалы.

8. Техника исполнения, способ изготовления.

9. Размеры (указываются в сантиметрах; длина, высота, шири­на, глубина, диаметр и т.п.).

10. Форма и устройство (следует обратить внимание на сложные предметы, состоящие из нескольких деталей).

11. Краткая характеристика предмета {собственно его описание, в которое могут входить и пункты 10, 12 -14).

12. Стилистические особенности (особенно важно для произведе­ний искусства).

13. Назначение предмета.

14. Время и место создания. (Иногда точно дата неизвестна, тог­да и надо сделать собственно атрибуцию — установить дату созда­ния по стилистическим особенностям и косвенным данным).

15. Авторская принадлежность.

16. Социальная принадлежность.

17. Этническая принадлежность.

18. Принадлежность конкретному лицу (важно для мемориаль­ного предмета).

19. Сохранность.

 

Рекомендации:

­ тексты не должны быть описательными и содержать эмоциональные ха­рактеристики, предположения;

­ описание предмета часто путают с его состоянием, сохранностью;

­ следует знать терминологию: сохранность полная, неполная, утраты, заломы, надрывы, пятна, утрата титульного листа и т.д.;

­ следует назвать возможный источник поступления - экспедиция, дар, закупка и т.д.;

­ наименование материала всегда начинается с существительного в имени­тельном падеже: рукопись черновая, нож солдатский, кольцо для салфеток, подставка для столового прибора, перочистка, чернильница и т.д.;

­ материал и техника изготовления приводятся также в именительном падеже: бумага, картон, масло, черные чернила, печать, штамповка, дерево, ме­талл, серебро, травление, камень, резьба по камню, кожа, ткань и т.д.;

­ размер дается в сантиметрах для листового материала (рисунок, руко­пись, документ, афиша, фотография и т.д.) обязательно сначала по вертикали, затем по горизонтали.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 274; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты