Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Музееведческие центры в России и музейные периодические издания.




 

В настоящее время в России существуют находящиеся в процессе становления системы музееведческих учебных центров, которая развивается в двух основных направлениях:

1. Базовое музееведческое образование

2. Дополнительная профессиональная подготовка

1. В россии представлено музееведческими отделениями и кафедрами ряды вузов: Российский гуманитарный университет, московский государственный университет культуры и искусств, Спб государственный университет культуры и искусства и др.

2. Система дополнительной профессиональной переподготовки и повышения квалификации ориентирована прежде всего на специалистов, уже работающих в музеях и имеющие высшее образование и музееведческое => аспирантура.

Музееведческие центры-это организации и учреждения, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность в области музееведения. Их становление и развитие находятся в самой тесной и непосредственной связи с развитием музееведения и музеев.

В россии исследования музееведческой направленности проводились с конца 19 в на базе московского археологического общества и ряда крупных музеев.

В 1920-нач. 1930 гг в России предпринимаются попытки создания музееведческого центра, который мог бы координировать музееведческие исследования и решать вопросы подготовки музейных кадров в масштабах РФ. Всего 1 год просуществовал Московский институт историко-худ-х изысканий и музееведения.

В 1932 году был создан Центральный научно-исследовательский институт методов краеведческой работы. Вскоре он становится ведущим музееведческим центром страны и в 1937 г реорганизуется в центральный научно исследовательский институт методов краеведческой и музейной работы а в 1955 в НИИ музееведения, ныне Рос. Институт культурологии. Его сотрудниками разрабатывается широкий спектр музееведческих проблем как теоритических, так и прикладного характера. Труды сотрудников института, опубликованные или монографические работы составляют самую представительную в россии совокупность музееведческих исследований.

В 1978 была создана лаборатория музееведения Музея революции, ставшая крупным центром общетеоретических исследований в области музейного дела. Особой известностью среди музееведов пользуются её публикации по терминологическим проблемам музеевдения, истории музееведческой мысли, теории музейного предмета, методики работы музеев по комплектованию и презентации материалов, относящихся к современности.

Ряд крупных музеев, ведущих научно-исследовательскую деятельность в сфере как специального так и общего музееведения, может так же быть отнесен к музееведческим центрам. Крупным музееведческим центром, осуществляющим методическое руководство в отношении музеев исторического профиля является ГИМ. Музейно-педагогическими исследованиями известен ГРМ, научные исследования по теории музеефикации историко-культурных и природных объектов осуществляет «Томская Писаница»

Музейные периодические издания

· Журнам «мир музея», иллюстрированный журнал, издание посвященное музейному делу и культурному наследию. С 1931 журнал выходил под названием Советский музей. В 1993 был переименован. Основная задача журнала-профессиональное развитие муз. дела в россии, как элемент сохранения и приумножения национального культурного наследия. Цели: Увидеть важную роль музея в современной культуре, стать центром муз. общественности, стать инструментом профессионального общения между музейными специалистами и тд.

· «Музей» научно-практический журнал посвящен состоянию , перспективам развития, теории и практике муз. дела. Гл. ред. Медведева Е.Б.

· Справочник руковолителя учреждения культуры. Журнал. Посвящен вопросам управления в сфере культуры. Периодическое издание для менеджеров в сфере культуры, публикуются материалы о фин-эконом. И управленческой деятельности, PR, рыночных и информац. Технологий.

 

 

Музеи Германии: история возникновения, состав коллекций. Современное состояние на примере одного ( Дрезден. Берлин. Мюнхен)

 

Дрезденская картинная галерея - один из древнейших музеев Европы, расположенный в Германии. По всему миру галерея славится своим собранием полотен итальянских и нидерландских мастеров. Была открыта в 1855 году, на то время коллекция составляла две тысячи двести полотен. Со временем собрание пополнялось как современниками, так и классиками изобразительного искусства. По мере приобретения новинок музей разрастался настолько, что в 1931 год живопись пришлось разделить, и в Дрезденской галерее остались только работы тринадцатого-восемнадцатого века.

Коллекция для галереи начала собираться уже со времен Фридриха III (1486–1525), который пополнил экспозицию старинными картинами, а также произведениями своих современников Дюрера и Кранаха. Курфюрст Август I поспособствовал образованию в 1560 году кунсткамеры, где были собраны разнообразные раритеты: посуда, украшения, монеты. Живопись в кунсткамере не отличалась особым разнообразием, в ней превалировали религиозные и монархические мотивы. Тезка курфюрста – Август II (1670–1733) был покровителем золотого века Дрезденской галереи. После визита в страны Европы он задался целью создать на родине нечто схожее, если не лучшее. Август приобрел для музея «Спящую Венеру» Джорджоне и «Царство Флоры» Пуссена. По его пути последовал и Август III, правивший до 1763 года. Он нанимал специалистов, которые разыскивали шедевры на европейских аукционах. Одним из главнейших приобретений считается коллекция герцога д'Эсте (Тициан «Динарий кесаря», «Мадонна с семейством» Куччино и другие), которая, в общем, насчитывала около сотни картин.

В Праге, Париже и других городах массово скупались картины Рубенса, Тьеполо, Пьяцетти. В коллекцию Дрезденской галереи попали «Автопортрет с Саскией» Рембрандта и «Шоколадница» Лотара. Но апогеем художественных закупок Августа стала «Сикстинская мадонна» Рафаэля, которая увенчала семьсот картин, приобретенных за время правления. Во времена Августа Третьего картины не только покупались, известные художники писали их на заказ. Ротари, Белотто и другие пополнили своими творениями экспозицию галереи. Всего в галерее насчитывается пятнадцать работ Рембрандта, тридцать пять – Белотто, около десятка картин Ван Дейка, Якоба Ван Рейсдаля, Яна Брейгеля Младшего и других мастеров.

Построен комплекс Цвингера (дворца, где находится картинная галерея) был в 1722 году, когда могущество саксонских королей достигло своего расцвета. В девятнадцатом веке для постройки отдельного помещения для музея, которое входило бы в комплекс, был приглашен Готфрид Земплер. Он разработал проект зданий в стиле неоренессанса, куда должен был входить театр и музей. В 1846 году Земплер вместе со скульпторами Ричелом и Хэнелем начал трудится над созданием помещения для галереи с учетом того, что оно должно было вписаться по стилю как органичное дополнение Цвингера. Работал Земплер до 1849 года, пока не началась революция. В итоге, когда он покинул Дрезден, был возведен только цокольный этаж, но это не помешало строителям закончить постройку при участии архитектора Крюгера.

В итоге получилось здание в три этажа со своеобразными крыльями по бокам. Задуманный еще Земплером главный зал экспозиции находится под куполом. Основную экспозицию всегда выставляют на втором этаже.

Во время второй мировой войны здание музея очень пострадало. Картины, хоть и были спрятаны в специальное убежище, получили повреждения; намного лучше сохранились те, которые были увезены в другие города, даже в Киев и Москву. Над воссозданием картин трудились лучшие эксперты со всего мира. Восстанавливали шедевры дрезденской галереи чуть меньше двадцати лет, на это ушли огромные деньги и силы, но сейчас галерея представляет собой современнейший музей, сделанный по всем требованиям двадцать первого века.


 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 330; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты