КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выставка как один из типов музейно-экспозиционной деятельности.
Выставка- временная музейная экспозиция, построенная на музейных материалах. Выставки делятся на стационарные (10-20 лет) и передвижные. Создание выставок является составной частью экспозиционной работы музея. Выставки повышают доступность и общественную значимость муз. фондов, вводят в научный и культурный оборот памятники, находящиеся в частных коллекциях, способствующие обработке методов экспозиционной и культурно-образовательной работы музея, расширяют географию его деятельности, вплоть до международного уровня. Классификация выставок: 1. По принадлежности - собственные, привозные, совмещенные. 2. По технологии функционирования - стационарные и передвижные 3. По составу экспонатов: 1. Тематические, в основе которых лежит определенный сюжет (археологич, редких животных и тд) 2. Фондовые, знакомят посетителей с малоизвестными коллекциями 3. Отчетная выставка, по результатам реконструкции, реставрационных работ, по итогам комплектования фондов - выставки новых поступлений 4. По уровню значимости –местная, региональная, национальная, международная. Примерная продолжит. Выставки 2 месяца
Важнейшая функция каждого музея – создание экспозиции, то есть показ памятников в определенной системе. Создание экспозиции – это творческий процесс, предполагающий знание специфики музейной работы. Работа над экспозицией имеет определенную последовательность. Первым этапом является разработка концепции построения (или развития) музея. В научной концепции определяются цели и задачи экспозиции, выявляется специфическое место музея в музейной сети города, области, обосновываются тематическая структура и принцип построения экспозиции, а также отбор экспозиционных тем, которые выражают содержание экспозиции и отвечают поставленным целям и задачам. Следующий этап научного проектирования экспозиции – разработка расширенной тематическойструктуры, где должны быть сформулированы все ее разделы, темы и подтемы в строгой последовательности. Параллельно с разработкой тематики необходимо отобрать и аннотировать группы различных источников – письменных, вещевых и изобразительных, которые могут быть использованы в экспозиции. При этом обычно выясняется, что необходим дополнительный сбор недостающего материала. Поэтому в расширенной тематической структуре перечисляются группы музейных предметов и других экспозиционных материалов, которые предполагается представить в экспозиции. К другим экспозиционным материалам можно отнести различные схемы, диорамы, макеты, копии недостающего материала и т. п. Третьим этапом научного проектирования принято считать разработку тематико-экспозиционного плана(ТЭП). На этой стадии работы в соответствии с расширенной тематической структурой подбирается экспозиционный материал (приложение 4). Для экспонирования могут отбираться музейные предметы или их копии. Главное условие отбора – наличие определенных сведений об экспонате: о материале, устройстве, месте производства и бытования, способе производства, назначении, стиле и времени изготовления, авторской принадлежности. Кроме музейных предметов, в тематико-экспозиционный план включаются научно-вспомогательные материалы, способствующие более глубокому раскрытию темы. Это диаграммы, схемы, карты, таблицы, планы, созданные на основании тщательного изучения источников и литературы. Они должны дополнять подлинники, но не подменять их. В ТЭП каждый экспозиционный комплекс (входящий в состав определенной темы, подтемы) получает завершенную предметную определенность, то есть для каждого комплекса определяются экспонаты, тексты, вспомогательные материалы. При составлении ТЭП следует помнить о сути данного документа, в котором все компоненты тематической структуры – разделы, темы, подтемы и комплексы – должны быть раскрыты через конкретные экспозиционные материалы со всеми их основными научными характеристиками. Одним из самых серьезных недостатков экспозиций общественных музеев, в том числе и школьных, является перегруженность их материалами, особенно второстепенными. Поэтому основная задача при создании экспозиции – выделить наиболее существенное, показав через подлинники основные темы, с учетом имеющихся экспозиционных площадей. Материалы, детализирующие основные темы, можно дать скрытым планом (в альбомах, турникетах, выдвинутых щитах и т. д.).
|