КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б3-В1 Эволюция буквенно-звукового письма.Современные буквенно-звуковые алфавиты, какими мы их знаем, имеют двухвариантное графематическое выражение: первый вариант, самый древний, — маюскульный (лат. majusculus — несколько больший) — в виде прописных (заглавных) букв; второй, более поздний, — минускульный (лат. minusculus — очень маленький) — в виде строчных букв. Прямым предшественником нашего алфавита (как и латинского)являетсягреческийалфавит. Первый же буквенный алфавит появился значительно раньше, около XVI века до н. э. Так возникло первоначальное буквенное письмо. Финикийцы, восприняв и усовершенствовав его, в свою очередь послужили посредниками в движении буквенно-звукового письма. Древнейшие греческие капитальные (capitalis — главный) буквы появились в VIII веке до н. э., но только к IV веку до н. э. они обрели относительную завершенность: графическую простоту и ясность. Отдельным элементам и общему строю в строках не хватало еще однородности и геометрической точности. Контраста в штрихах почти не было, засечки едва намечены, высота букв в одной строке могла быть различной. В текстах буквы выполнялись и расставлялись свободно. Зрительно строки формировались скорее оптическими полями каждой буквы, нежели четким письмом между двумя линейками, как это было позднее в римском капитальном письме. Дальнейшие пути движения буквенно-звуковой системы письма хорошо видны на карте-схеме. В отличие от графем рисунок знаков алфавита создается определенными орудиями писцом или художником шрифта (немецкое schrift — письмо). Рисунок знаков претерпевал различные изменения во времени. Главными вехами в истории шрифта являются: образование законченной графической формы буквенно-звукового алфавита Древней Греции (IV век до н. э.); образование совершенного по своим художественно-графическим качествам маюскула — римского капитального шрифта (I век до н. э.); создание алфавита славяно-русской системы письма — кириллицы (конец IX —начало X века); создание гуманистического шрифта — антиквы (XIV—XV века); создание печатных шрифтов типа ренессанс - антиквы (XV—XVI века); создание новой графики русского шрифта —образование классицистической антиквы («новой») как в Западной Европе, так и в России (конец XVIII — начало XIX века); возникновение новых рисунков шрифтов: типа гротеска (рубленый), типа египетского (брусковый) и его подвидов (XIX век); дальнейшее развитие шрифтов типа гротеска; создание ленточной антиквы. Б3-в2 Сетчатый орнамент- одна из разновидностей геометрического орнамента. Его композиция строится при помощи сетки, состоящей из системы разнообразных узлов. Строится на ритмическом чередовании одного или нескольких мотивов. Разновидности, основывающиеся на: -квадратной форме -треугольной форме (равносторон.треугольники) -прямоугольной форме -ромбовидной форме -параллелограмматической Б3-в3 Изобразить прорись волны в Палехе (новгородский стиль) Изображение волн в Строгановском стиле. Палеха. В Строгановской живописи вода, волны приняли другую форму, чем в новгородской живописи, где вода изображалась спокойными волнообразными линиями. Строгановская вода сильно волнующаяся, и волны ее представляют собой сплошные спиралевидные завитки. По цвету Строгановская вода, так же как и новгородская, темно-синего тона.
|