Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Б19-в2 Цветовая гармония в декоративно- орнаментальных композициях.




Читайте также:
  1. Видео. Параметры видеофайлов - частота кадров, разрешение, цветовая модель и глубина цвета, соотношение сторон экрана. Потоки и их синхронизация. Компенсация движения.
  2. ВОПРОС№15:Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство на Беларуси в 9 – 13 вв.
  3. Графика. Физические основы кодирования графики. Разрешение, глубина цвета, цветовая модель (RGB, HSV, Lab). Несжатые графические форматы - RAW, BMP, PCX, PCT (для Mac), TIFF.
  4. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЭВЕНКОВ
  5. Древнеславянские истоки русского декоративно-прикладного искусства
  6. Законы смешения цветов. Сближенные цветовые соотношения. Нюансная цветовая композиция.
  7. Методика проведения уроков декоративно-прикладного искусства
  8. Народное декоративно-прикладное творчество
  9. Прикладное искусство народов Сибири и Дальнего Востока. Роль декоративно-прикладного искусства в системе ценностей культуры.

Гармония иттена. Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета. Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели.

В природе существует большое количество цветов и их оттенков.
Человеческий глаз в состоянии различать до 360 оттенков.
Обычный человек различает меньшее количество оттенков.
Это зависит от остроты зрения, возраста человека, освещенности пространства,
от настроения человека и состояния его здоровья.
Цвета подразделяют на две большие группы: хроматические и ахроматические.
Хроматические – «цветные».
Ахроматические – белый, серый, черный.
Хроматические цвета, которые входят в состав белого дневного света распределяются в определенном порядке, в зависимости от длины волны.

Основные цвета: желтый, красный, синий.
Составные цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый.
Составные цвета получаются смешением двух основных цветов:
Оранжевый = красный + желтый
Фиолетовый = красный + синий
Зеленый = желтый + синий
Все остальные цвета состоят из смешения этих цветов в разных пропорциях.
Плюс разница в насыщенности и светлоте.

Цвета условно делят на теплые и холодные.
Теплые цвета – цвета содержащие желтый и красный.
Холодные цвета – цвета, расположенные от фиолетовой до зеленой зоны цветового круга.

Теплые цвета более динамичные, выступающие и объемные, чем холодные.
Холодные цвета кажутся удаляющимися по мере усиления тона.

Цвет имеет три характеристики: цветовой тон, светлоту и насыщенность.

Цветовой тон – наличие основного цвета в сложном цвете,
который определяет его место в цветовом круге.
Цветовой тон определяется названием цвета: алый, малиновый.

Насыщенность – это отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.

На контрасте строятся орнаментальные и ритмические композиции.

Большой контраст составляют цвета, находящиеся на противоположных диаметрах цветового круга:красный-зеленый, оранжевый - синий.
Малый контраст – цвета, находящиеся под углом 90 градусов друг к другу.



Гармония – основа прекрасного. Цветовая гармония = цветовое равновесие.

1. Гармония контрастных цветов – сочетание цветов противостоящих друг другу в цветовом круге.

2. Гармония родственных цветов – сочетание цветов, расположенных в интервале 1/4-1/8 цветового круга.

3. Гармония родственно-контрастных цветов – сочетание цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга.

4. Гармония двух родственных и одного контрастного цвета.
Цвета расположены в углах равнобедренного треугольника, вписанного в круг.

5. Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета, контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге.
Цвета расположены в углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг.

6. Сочетание оттенков одного цветового тона разной светлоты при их одинаковой насыщенности.

7. Сочетание одного цветового тона одинаковой светлоты при их разной насыщенности.

8. Сочетание оттенков одного цветового тона разной светлоты и разной насыщенности.

9. Гармонии сочетаний ахроматических цветов.

10. Гармонии сочетаний различных по цветовому тону, насыщенности и светлоте хроматических цветов
(чистых, разбеленных или зачерненных), с различными ахроматическими.



11. Гармонии смесей и сочетаний насыщенного хроматического цвета
с ахроматическими цветами разной светлоты.

11.1. Гамма плавного или ступенчатого перехода от чистого хроматического цвета определенного
цветового тона к черному и (или) белому через смеси с серыми цветами различной светлоты.

11.2. Гамма «цветного» серого цвета, образованная его оттенками различной светлоты.
Результат смешения небольшого количества какого-либо хроматического цвета с оттенками серого.

 

 


Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 17; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты