Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Контрольные тексты для проверки орфографических навыков




Посередине бухты, прямо перед дворцом, виднелась пирамида огня, освещающего набережную в течение всей ночи. Это был пароход, лишь недавно пришедший в залив и иллюминированный с такой чрезмерной пышностью, как будто им управляли огнепоклонники. Когда Патрикеев распахнул балконную дверь, непривычная тишина сначала оглушила всех. Серебряный полумесяц, молодой и яркий, по-прежнему мирно сиял в звездном небе, а под ним тёк к берегу, прямо к лестницам набережной, светлый ручей. Была теплая ночь, снег быстро таял, и, как бы извещая о первых глотках воды, вернувших жизнь гидростанции, в электролампе над верандой затрепетала тонкая нить, и тотчас же вспыхнул огонь. Пароходный гудок, гулкий, как органный аккорд, потряс воздух. Он был всеобъемлющ и наполнял собой всё. Кажется, всё вокруг тоже звучало вместе с ним: горы, и море, и даже стекло в оконной раме. "Товарищи, глядите: шторм утих!"— крикнул Патрикеев. Но, несмотря на это известие, никто не сдвинулся с места. Все члены клуба зачарованно смотрели на доктора. Смущенный всеобщим вниманием, он встал, расправил широкие плечи, и все увидели его долговязую фигуру и веселые глаза цвета ячменного пива.

В течение получаса я бесцельно слонялся вокруг машины, не зная, что бы еще предпринять. Когда наконец-то завизжал засов и ворота медленно отворились, я облегчённо вздохнул. Откуда-то справа появился мой нежданный попутчик, довольно улыбаясь, как человек, хорошо справившийся с порученным ему делом. "Всё в порядке, коллега, заезжайте",— пригласил он, и я, ощущая невыразимое облегчение, тотчас же въехал во двор. В глубине его располагался бревенчатый дом, а перед домом росли деревья: несколько высоких акаций и приземистый необъятный дуб, широкий и плотный, с густой кроной, заслоняющей даже скаты крыш. От ворот к дому шла дорожка, мощенная каменными плитками. Слева от дорожки, посередине лужайки, стоял колодезный сруб, чёрный от древности и точно покрытый мохом. Несколько удивленный увиденным, я тоже вылез из машины, чувствуя себя довольно неловко и по-прежнему не зная, что делать и на что решиться. Тут я заметил хозяйку, идущую ко мне, и с ужасом понял, что ей, по-видимому, лет сто. Кроме того, лицо у нее было темно-коричневое, как будто опаленное адским пламенем, а глаза тусклые, как на старинных картинах. Несмотря на преклонный возраст, она бойко подвигалась ко мне, опираясь на деревянную палку с металлическим набалдашником.

Несмотря на ночной ливень, утро выдалось славное. Беспрестанно ссорились воробьи за окном, и радостное чириканье их громко отдавалось в комнате, пустой и просторной. Окно смотрело прямо в поле, щедро усыпанное жёлтыми одуванчиками и васильками. Неба я, конечно, не видел, но цветы горели так ярко, что было ясно: солнце светит вовсю. Обрадованный этим, я тотчас же вскочил с постели и распахнул окно. Ярко-зеленый откос, сплошь залитый солнцем, как будто качнулся ко мне навстречу, и я поспешил одеться, чтобы поскорее выйти из дому и чтобы не пропустить ни минуты этого чудесного майского утра. Кроме того, мне хотелось посмотреть на старую крепость, возвышавшуюся неподалеку от станции, на вершине утеса. Когда я поднимался к развалинам белых башен, солнце по-прежнему припекало так сильно, что даже сквозь рубашку я ощущал его лучи, жаркие и огненные, словно чьи-то пылающие ладони. В течение получаса я добирался до крепости, скользя по траве, еще мокрой от росы, и подошёл к ее стенам, чувствуя себя совсем утомленным. Стены, по-видимому, были уже давно разбиты, а на холме притулилась полуразрушенная часовенка и тянулся ввысь белокаменный собор. «Да, братцы, что-то здесь не так», — громко сказал я, стараясь заглушить вспыхнувшую тревогу.

Когда Володя выскочил из ворот, город, по-видимому, только просыпался. По-утреннему туманный, он был еще пустынен; солнце пряталось за скаты железных крыш; сыроватый воздух был прохладен и свеж. Однако это не был обычный утрений пейзаж, беспечный и безмятежный. Нигде: ни на улицах, ни во дворах — не было видно пожилых дворников в белоснежных фартуках, размахивающих метлами, как на сенокосе. Кроме того, не стало румяных молочниц, несущих на коромыслах тяжеленные бидоны с молоком. Не гудели на здешних улицах и площадях первые трамваи, и забытая электрическая лампочка не блестела вдали бледно-жёлтым светом, незаметном на фоне наступившего дня. Но все-таки утро, несмотря ни на что, было прекрасно: повсюду сияли мощенные камнем мостовые и беспрестанно заливались птицы, как будто приветствуя рождение нового дня. Белинская улица, потерявшая в течение последнего полугода все свои великолепные акации, показалась Володе тоже просторной, как комната, из которой вынесли мебель. Пробежав ее почти до поворота, Володя тотчас же вошёл в подъезд большого дома, где уже начинали суетиться жильцы и где, по его сведениям, остановился Шестаков. "Виктор Прокофьевич, откройте", — проговорил он страшным шёпотом, несмело стуча в дверь.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2025 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты