Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Смысл названия поэмы «Двенадцать» и способы его создания в предложенном фрагменте.




Читайте также:
  1. CASE-технология создания информационных систем
  2. GNU(рекурсивный акроним от GNU’s Not UNIX — «GNU — не Unix!») — это проект создания свободной UNIX-подобная операционной системы, открытый в 1983 году Ричардом Столлмэном.
  3. Агентские сети и способы стимулирования их активности
  4. Активное и реактивное сопротивление элементов сети (физический смысл, математическое определение), полное сопротивление сети.
  5. Активные способы проверки домашнего задания
  6. Алгоритмы создания цепочек
  7. Альтернативные способы получения и преобразования энергии.
  8. Альтернативные способы получения электрической энергии.
  9. Амортизация основных средств, способы начисления амортизационных сумм.
  10. Аналоговые каналы передачи данных; способы модуляции, модемы

Но, пожалуй, самым символичным в поэме “Двенадцать” является ее название. Это число, подобно различным агрегатным состояниям одного и того же вещества, предстает перед читателем в самых разнообразных ипостасях. Первое, что бросается в глаза в связи с числом “двенадцать”, это двенадцать частей поэмы, каждая из которых отличается по ритму, стилистике и содержанию от всех предыдущих и последующих, и, хотя поэма есть последовательное изложение событий, каждая из частей несет вполне самостоятельную смысловую и эмоциональную нагрузку. Также число “двенадцать” — это полночь, некая граница, рубеж завершенности и начала, смерти старого и рождения нового. Символ цикличности всех процессов и неизбежности перемен содержится и в количестве месяцев в году, которых тоже двенадцать. Однако самым главным символом в поэме, непосредственно связанным с ее названием, являются двенадцать красногвардейцев. Первое же упоминание об их количестве заставляет читателя задуматься над смыслом этого числа. Нечто миссионерское царит во всех их действиях, словах, в самом их существовании: ..И идут без имени святого Все двенадцать — вдаль.

Ко всему готовы, Ничего не жаль...

Эти двенадцать идущих подчинены единой цели. Они свято верят в праведность идеи, которой они служат. Они, словно крестоносцы, насаждают веру в светлое коммунистическое будущее “огнем и мечом”. Далее читатель узнает имена двух из двенадцати: Стой, стой! Андрюха, помогай! Петруха, сзаду забегай!..

Имена эти тоже весьма символичны и еще ближе подводят читателя к главному смыслу названия поэмы. Кульминация и одновременно развязка наступают в последней строке: “Впереди - Иисус Христос”. Двенадцать красногвардейцев — это двенадцать апостолов, проповедников нового учения. Коммунизм для них — новая религия. Они верят в нее, не требуя логического доказательства ее истинности. “Верую, ибо абсурдно”, — говорил Тертуллиан. Двенадцать апостолов-красногвардейцев, несущих революцию в массы, — вот символический образ, ставший стержнем великой поэмы Александра Александровича Блока “Двенадцать”.

Данный отрывок является финалом поэмы, где впервые появляется образ Христа.

Автор изображает Христа в венце из белых роз. А венец из белых роз –это символ Богородицы. Богородица олицетворяет радость, а Христос же напротив- страдание. Получается, что в финале произведения автор соединяет радость и страдание. Описывается хаос, метель – вот что обрамляет шествие.

2-ой вариант:

12 число записанное словом, т.е. соединяется смысл слова и числа. Слово было у бога и слово было бог, а число это число зверя. Мы застигаем Россию в момент эсхатологического взрыва. Убийство из ревности. Яд ненавистнической любви. Любовь и ненависть неразрывны в момент взрыва. Мистериальный путь нисхождение в ад – убийство из за ревности. А затем восхождение к богу. Революция понимается как мистерия. «в белом венчике из роз..» - такого канонического изображения Христа нет. Так изображается богородица. Богородица символ радости, Христос – символ страдания. В этом финале автор соединяет страдание и радость. От Хаоса в начале к гармонии в финале. В финале каждое слово рифмуется. Апостолы идут за Христом и стреляют в него. Они апостолы и грешники.образ метели и образ хаоса вот то, что обрамляет шествие. Ожидание второго пришествия в таком мире.

 

 


Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 2; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.021 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты