Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Методические рекомендации по разработке проекта 2 страница




мат картины обычно приближается к квадрату. Но если художнику надо показать просторы в пейзаже или важное историческое событие с огромной массой людей, то в этом случае

он применяет вытянутые форматы. Портреты нередко выполняются в круге или овале .

Можно говорить о формате художественного фильма – в двух смыслах. Во-первых, «обычный экран» или «широкий экран». Во-вторых, формат в смысле продолжительности

фильма: короткометражный, полнометражный фильм, много-серийный, сериал.

В музыке элементарными формами являются мотив, фраза, предложение, период. Сопоставление различных периодов образует двух или трехчастную форму – песню, романс, танец, марш. Повторность, контрастность и видоизменение (переработка) образуют более сложную, сонатную форму, и так далее. Таким образом, выстраивается целая иерархия форм организации художественного произведения. Таким образом, в данном разделе мы рассмотрели в первом приближении составляющие компоненты логической структуры художественной деятельности: средства, методы и формы. Теперь перейдем к вопросам организации процесса

художественной деятельности (ее временнуй структуре).

 

4.3. Организация процесса художественной деятельности

Цикл процесса художественной деятельности мы, в рамках логики всей работы, будем рассматривать как художественный проект. Такой подход несколько непривычен, воз-

можно, кому-то из читателей он будет «резать слух». Но, с одной стороны, понятие «проект» все чаще входит в сферу искусства. Например, термин «проект» используется при создании художественных фильмов, в том числе сериалов, при театральных постановках, в частности, мюзиклов, антрепризных спектаклей и т.д. С другой стороны, создание любо-го художественного произведения – картины, романа, скульптуры и т.д. вполне попадает под определение проекта

как завершенного цикла продуктивной деятельности. Как уже неоднократно говорилось, цикл процесса продуктивной деятельности включает в себя три фазы: фазу проектирования, технологическую фазу и рефлексивную фазу. Соответственно этому, процесс художественной деятельности будет рассматриваться по этим же фазам. Естественно, что такое разделение процесса художественной деятельности, так же как и процесса практической деятельности,

так же как и процесса научного исследования (см. Табл. 5 и

Табл. 10), несколько условно. Первую фазу – проектирование – можно описать, что и

будет сделано ниже, в понятиях и структуре, в общем-то, единой для любой художественной деятельности. Хотя, конечно, в каждом конкретном случае в зависимости от вида искусства, условий осуществления деятельности, от личных качеств художника, могут быть отклонения от общей схемы. Логика второй фазы – технологической, думается в общем виде, вряд ли может быть представлена. Во-первых, в сфере искусства она весьма специфична. Нередко технологическая фаза как бы совпадает, растворяется в фазе проектирования – эти фазы идут параллельно. Во-вторых, она определяет Введение в методологию художественной деятельности

 

ляется целиком содержанием каждого конкретного вида искусства осуществляемого каждым конкретным художником, личность которого уникальна; каждый раз в совершенно

конкретном комплексе условий, который так же уникален, неповторим. Логика третьей фазы – рефлексивной, так же как и первой – проектирования, более однозначна и может быть описана в

единых для любой художественной деятельности понятиях и структуре. Проектирование художественных систем. Если мы говорим о проектировании как компоненте художественной

деятельности, то у Читателя, естественно, возникает вопрос – а что именно подлежит проектированию, что проектируется в этом случае? На этот вопрос есть ответ – речь идет о проек-

тировании художественного образа как художественной системы. Художественный образ – это всеобщая категория художественного творчества, средство и форма освоения жизни

искусством. Под образом нередко понимается элемент или часть произведения обладающие как бы самостоятельным существованием и значением (например, в литературе образ персонажа, в живописи – изображение какого-либо предмета и т.п.). Но в более общем смысле образ – сам способ бытия художественного произведения, взятого со стороны его выра-

зительности, впечатляющей энергии и осмысленности .Сущность художественного образа многоаспектна. В он-тологическом аспекте (напомним – онтология – учение о

Здесь нам необходимо уточнить (развести) понятия: художественный образ и художественноепроизведение. Художественный образ и художественное произведение являются понятиями однопорядковыми и соотносительными. Если ставить вопрос об их совпадении, то оно будет носить характер инверсии. Когда мы обращаемся к художественному произведению, мы берем его как знак (материальное), предполагающий

значение (образ); художественный образ, напротив, выступает как значение, то есть в идеальном плане. бытии) художественный образ есть факт идеального бытия,

встроенный в свою материальную, вещественную основу: бронза – не человеческое тело, которую она изображает, холст картины – не трехмерное пространство, рассказ о событиях – не сами события и т.д. В семиотическом аспекте художественный образ есть знак как средство смысловой коммуникации между художником и реципиентом (потребителем художественного произведения). В этом смысле художественный образ является фактом воображаемого бытия: он каждый раз заново реализуется в воображении реципиента (при этом, естественно, реципиент

должен быть достаточно подготовлен, образован, чтобы понимать язык того или иного вида искусства). В гносеологическом аспекте художественный образ есть вымысел, допущение, гипотеза. Так, изображенное на живописном полотне, в отличие от самого полотна, не локализовано в реальном пространстве и времени, остается как бы чистой возможностью, а подчас, в случае фантастического произведения – и невозможностью, другой, вымышленной

реальностью. В собственно эстетическом аспекте художественный образ есть целостный организм, в котором нет ничего случайного, и механически служебного и который прекрасен своим совершенным единством и конечной осмысленностью своих частей. Близко к последнему из перечисленных аспектов примыкает важный в нашем случае системотехнический аспект:

художественный образ может рассматриваться как художественная система, имеющая свой состав, структуру и функции. Состав и структура художественного образа существенно различаются в разных видах искусства в зависимости от материала (словесный, звуковой, пластический и т.д. образ), пространственно-временных характеристик с(татический,

динамический художественный образ) и т.п. В то же время все художественные образы (если они действительно художеВведение в методологию художественной деятельности ственные) имеют общий набор функций – функции искусства.

Так, например, Ю.А. Лукин [129] выделяет следующие функции искусства: познавательную, социальную, ценностно-ориентационную, социально-организующую, семиотическую (сохранение и передача в системах знаков и символов художественных ценностей), коммуникативную, гедонистическую (функция наслаждения), зрелищную и эстетическую. Последняя означает «побуждение реципиента к сотворчеству», пробуждение и формирование в нем художественных начал в результате общения с искусством как с «эстетической

реальностью». Другие авторы приводят другие классификации функций искусства. Но здесь это неважно. Важно другое – в аспекте методологии как учения об организации деятельности мы, рассматривая художественный образ как художественную систему, а процесс его создания –

как художественный проект, попробуем описать его в той же логике фаз, стадий и этапов, что и в методологии практической деятельности, и в методологии научной деятельности,

но, естественно, с учетом специфики художественной деятельности. Напомним, что фаза проектирования системы включает стадии: концептуальную, моделирования, конструирования системы, технологической подготовки. В свою очередь концептуальная стадия, с которой мы начинаем рассмотрение процесса создания художественной системы – художественного образа – включает этапы: выявление противоречия, формирования проблемы, определение цели, выбор

критериев. Естественно, первоначально, приступая к очередному произведению, каждый художник имеет замысел – задуманный в самых общих чертах проект – что он хочет сделать.Для многих художников невозможность не творить связана не только с личной внутренней потребностью создавать, но и с социально осознанной необходимостью сказать именно

о том, что он хочет сказать людям. Однако в замысле, дающем художнику общее представление о содержании и форме художественного произведения, цель еще не совсем ясна. Так, А.С. Пушкин в «Евгении Онегине» пишет: … И даль свободного романа Через магический кристалл Еще не ясно различал. В то же время, как известно, мотивы художественного творчества зачастую не осознаваемы художником, поскольку тайны искусства не поддаются строгому логическому анализу. Если сравнивать практическую деятельность, научную и художественную деятельность в аспекте замыслов проектов, то в практической деятельности замысел, как правило, вполне

конкретен: построить новую гидроэлектростанцию, реорганизовать систему здравоохранения в стране и т.д. Другое дело, что в дальнейшем приходится решать огромную череду вопросов: как это сделать, на какие средства, в какие сроки и т.д. и т.п. Но замысел проекта, повторяем, более или менее конкретен и определяется, в первую очередь, объективными

обстоятельствами. В научном исследовании замысел гораздо менее конкретен. Во-первых, он определяется не только объективными обстоятельствами – потребностями практики в научном обеспечении или логикой развития самой науки, но и субъективными факторами –предшествующим опытом исследователя, его личными вкусами и интересами и т.д.В художественной же деятельности замысел произведения часто бывает вообще весьма туманным, расплывчатым. Так, А. Михалков-Кончаловский очень образно в воспомина-

ниях об А. Тарковском сказал о его творчестве: «… мучительный поиск чего-то, словами не выразимого» . Но, как сказал поэт «замысел – еще не точка». Замысел художественного произведения является стимулом, превра Введение в методологию художественной деятельности щающим замысел в действие, дающим художнику возможность перейти к непосредственному процессу художественного творчества.

2 . Структура рабочего времени преподавателя .

1 . Научные основы конструирования содержания художественно - педагогической подготовки в вузе на факультетах изобразительной направленности.

2 . Предмет методики преподавания специальных дисциплин в высшем учебном заведении . Программа изучения дисциплины «Методика преподования спецдисциплин в ВУЗ» составлена в соответствии с местом и назначением этой дисциплины в структурно-логической схеме, предусмотренной образовательной профессиональной программой подготовки по соответствующим направлениям 0201 – «Культура»,0202 – «Искусство», и охватывает все смысловые модули, обозначенные аннотацией.

Предметомизучения дисциплины «Методика преподавания спецдисциплин в ВУЗ» являются общая и частная методология и методики преподавания спецдисциплин студентам высших учебных заведений III - IV уровней аккредитации в контексте процесса интеграции Украины в Европейское научное пространство.

Междисциплинарные связи:дисциплина «Методика преподавания спецдисциплин в ВУЗе» соответствует структурно-логической схеме учебного плана; изучается в комплексе других дисциплин:

- общего научного гуманитарно - эстетического цыкала, фундаментальной подготовки, таких как «Педагогика и психология высшей школы», «Организация и методика научно-исследовательской работы в сфере культуры и искусств», «Высшее образование и Болонский процесс»;

- частной профессиональной и научно-педагогической подготовки;

обеспечивающих подготовку магистрантов к педагогической, научной и творческой деятельности в системе образования высшей школы.

1.1. Основной целью является формирование у будущих специалистов современного комплексного методико-методологического, научно-исследовательского, художественно-творческого мышления преподавания профессиональных дисциплин в высшей школе.

1.2. Основными задачами, которые должны быть решены в процессе изучения дисциплины, является формирование у обучающихся определенных умений и навыков педагогического мастерства, базирующихся на знаниях теоретических и методических основ, преподавания спецдисциплин в высшей школе, методикой выбора методов обучения.

 

 

1. Проблема формирования творческого мышления специалиста .

2 . Современные подходы к определению содержания образования в вузе факультета изобразительного направленности.

1 . Принципы Болонского процесса .

2 . Порядок разработки рабочей программы .Механизм разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины

5.1. Рабочая программа дисциплины (курса) разрабатывается автором - преподавателем кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом.

5.2. Кафедры проводят процедуру обсуждения и одобрения всех программ учебных дисциплин, разрабатываемых ППС кафедры, оценивая их содержание и правильность оформления. При наличии замечаний программа возвращается автору на доработку. При отсутствии замечаний программа подписывается заведующим кафедрой

5.3. Программа передается для согласования на выпускающую кафедру по специальности. При этом программа обсуждается при обязательном присутствии заведующего кафедрой и/или автора. При наличии замечаний по содержанию программы ее возвращают на кафедру для доработки.

5.4. После согласования рабочая программа рассматривается на заседании учебно-методической комиссии (учебно-методического совета) факультета/института, а затем утверждается деканом факультета.

5.5. Рабочие программы всех дисциплин ежегодно до 01 июля должны обсуждаться и переутверждаться на заседаниях кафедр, обеспечивающих преподавание дисциплин в соответствии с рабочим учебным планом. Коррективы вносятся с учетом последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов, достижений науки. Внесенные дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год согласовываются с выпускающей кафедрой, утверждаются на заседании кафедры и фиксируются на оборотной стороне титульного листа программы. Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к рабочей программе.

5.6. Рабочая программа должна обновляться не реже одного раза в 2-3 года.

1 . . Система высших учебных заведений Украины .. Структура высшего образования. Документы о высшем образовании

 

В структуру высшего образования входят образовательные (неполное высшее образование, высшее образование, полное высшее образование) и образовательно-квалификационные уровни (младший специалист, бакалавр, специалист, магистр).

Младший специалист. Нормативный срок обучения по программе подготовки младшего специалиста на основе полного общего среднего образования составляет 2-3 года, на основе базового общего среднего образования с одновременным получением полного общего среднего образования - 3-4 года. Выпускники, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом младшего специалиста, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления на программу подготовки бакалавра.

Бакалавр. Подготовка бакалавров осуществляется на основе полного общего среднего образования. Нормативный срок обучения составляет 3-4 года и уменьшается на один-два года в случае обучения на основе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста по соответствующей направлению подготовки специальности. Выпускники, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом бакалавра, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления на программу подготовки специалиста или магистра.

Специалист. Нормативный срок обучения по программе подготовки специалиста составляет 1-1,5 года на основе квалификации бакалавра, для специалиста медицинского, ветеринарно-медицинского направлений - 5-6 лет на основе полного общего среднего образования. Выпускники, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом специалиста, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления в магистратуру или аспирантуру.

Магистр. Квалификация магистра приобретается на основе квалификации бакалавра или специалиста. Нормативный период подготовки магистра составляет 1-2 года. Выпускники проходят государственную аттестацию, которая включает публичную защиту дипломной работы. Лица, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом магистра, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления в аспирантуру.

Ученые степениКандидат наук - научная степень, получаемая лицом, имеющим квалификацию магистра или специалиста, и как правило, учащимся в аспирантуре ВУЗа или научного учреждения. Получение степени кандидата наук предусматривает публичную защиту диссертации. Нормативный срок обучения составляет 3 года.

Доктор наук - высшая научная степень, получаемая лицом, имеющим научную степень кандидата наук и, как правило, находящимся в докторантуре высшего учебного заведения или научного учреждения. Получение степени доктора наук предусматривает проведение оригинальных научных исследований, получение научных результатов, имеющих существенную научную новизну и практическое значение, опубликование их в научных изданиях и публичную защиту диссертации. Срок пребывания в докторантуре на общих условиях не превышает 3 лет.

Типы высших учебных заведенийВ Украине действуют высшие учебные заведения государственной, коммунальной и частной форм собственности следующих типов: университет, академия, институт, консерватория (музыкальная академия), колледж, техникум (училище).

Университеты, академии, институты, консерватории могут осуществлять обучение по всем типам программ подготовки (младший специалист, бакалавр, специалист, магистр, кандидат наук), а также по программам последипломного образования. Университету (академии) может быть предоставлен статус национального за достижение высоких показателей в научно-исследовательской деятельности.

Система обеспечения качества

Национальная система обеспечения качества реализуется через механизмы лицензирования и аккредитации.

 

Образовательная деятельность на территории Украины осуществляется высшими учебными заведениями на основании лицензий. Обязательным условием выдачи лицензии является соответствие нормативам, устанавливаемым Министерством образования и науки Украины.Высшее учебное заведение имеет право выдавать государственный документ о высшем образовании установленного образца только по аккредитованному направлению (специальности). Направление (специальность) считается аккредитованным, если уровень подготовки по этому направлению (специальности) соответствует государственным требованиям.Органами, уполномоченными осуществлять контроль за обеспечением качества высшего образования в Украине, являются: Министерство образования и науки (МОН), Государственная аккредитационная комиссия (ГАК), Государственная инспекция учебных заведений, Высшая аттестационная комиссия (ВАК).

Высшие учебные заведения, имеющие лицензии, вносятся в Государственный реестр высших учебных заведений.

 

2 . Рабочая учебная программа и ее составляющие.

рабочей учебной программы

Учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для администрации образовательного учреждения, учителя, работающего по данной программе, а также для учащихся и их родителей (законных представителей). Программа задает последовательность изучения материала и распределения его по классам.

Структура программы

Рабочая учебная программа содержит следующие разделы:

• пояснительную записку, в которой определяются цели обучения по предмету, раскрываются особенности содержания предметного образования на этой ступени, описывается место предметов данного цикла в Базисном учебном (образовательном) плане;

• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием числа часов на изучение соответствующего материала;

• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся и указанием числа часов на изучение соответствующего материала;

• рекомендации по оснащению учебного процесса.

Программа предполагает указание видов деятельности учащихся на уроках, формы и методы подачи материала учителем.

1 . Европейское пространство высшего образования .

Европейское пространство высшего образования[1] (ЕПВО) — единое европейское образовательное пространство всех стран, участвующих в Болонском процессе, в области высшего образования. Было основано в марте 2010 года во время конференции Будапешт — Вена министров образования Европы.

В качестве основной цели Болонского процесса с момента его создания в 1999 году ЕПВО, является сближение, гармонизация и последовательность систем высшего образования в Европе. Между 1999—2010, все усилия членов Болонского процесса были направлены на создание Европейского пространства высшего образования, что стало реальностью после подписания декларации на конференции Будапешт — Вена в марте 2010 года, одновременно с десятилетним юбилеем Болонского процесса.

Во многих отношениях, Болонский процесс стал революционным в области европейского высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Затем четыре из министров образования, участвовавших в праздновании 800-летия парижского университета Сорбона в 1998 году сошлись во мнении о том, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования. Ими была подписана Сорбоннская декларация (англ. Sorbonne Joint Declaration, 1998). Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) было оформлено через год в Болонье, представителями 29 стран (Болонская декларация, 1999). В настоящее время очевидно, что это было уникальное соглашение, так как сегодня процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954).

 

Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в 1999 году, при подписании Болонской декларации[2], которая призывала повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчеркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации, были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства.

 

В рамках Болонской декларации, раз в два года проводятся конференций министров, министры выражают свою волю посредством коммюнике.

2 . Образовательные и образовательно - квалификационные уровни .Образовательные и образовательно-квалификационные уровни.

 

Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества, а также выступает гарантом индивидуального развития, поддерживает формирование интеллектуального, духовного и производственного потенциала общества.

Высшее образование — уровень образования, который приобретается лицом в высшем учебном заведении в результате последовательного, системного и целенаправленного процесса усвоения содержания обучения, который основывается на полном общем среднем образовании и завершается получением определённой квалификации по итогам государственной аттестации.

В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни:

1. образовательные уровни:

неполное высшее образование;

базовое высшее образование;

высшее образование;

2. образовательно-квалификационные уровни:

младший специалист;

бакалавр;

специалист, магистр.

В высших учебных заведениях подготовка по направлениям и специальностям специалистов всех образовательных и образовательно-квалификационных уровней осуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным программам ступенчато или непрерывно в зависимости от требований к уровню овладения определенной совокупности умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Образовательные уровни высшего образования.

Неполное высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие личности как индивидуальности, и являются достаточными для получения ею квалификаций за образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста.

Базовое высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие личности как индивидуальности, и являются достаточными для получения ею квалификаций за образовательно-квалификационному уровню бакалавра.

Полное высшее образование - образовательный уровень высшего образования лица, который характеризует сформированность ее интеллектуальных качеств, определяющих развитие личности как индивидуальности, и являются достаточными для получения ею квалификаций за образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра.

Высшее образование имеют лица, которые завершили учебу в высших учебных заведениях, успешно прошли государственную аттестацию в соответствии со стандартами высшего образования и получили соответствующий документ о высшем образовании государственного образца.

Государственная аттестация лиц, заканчивающих высшие учебные заведения всех форм собственности, осуществляется государственной экзаменационной комиссией. Положение о государственной экзаменационной комиссии утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования.

Образовательно-квалификационные уровни высшего образования.

Младший специалист - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Лицам, завершившим обучение в аккредитованном высшем профессиональном училище, центре профессионально-технического образования, может присваиваться образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста по соответствующему направлению (специальности), из которого также осуществляется подготовка рабочих высокого уровня квалификации.

Лица, которые имеют базовое общее среднее образование, могут одновременно учиться по образовательно-профессиональной программе подготовки младшего специалиста и получать полное среднее образование.

Бакалавр - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило базовое высшее образование, фундаментальные и специальные умения и знания относительно обобщенного объекта труда (деятельности),достаточные для выполнения задач и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня бакалавра может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

Лица, которые в период обучения по образовательно-профессиональной программе подготовки бакалавра в высших учебных заведениях второго - четвертого уровней аккредитации прекратили дальнейшее обучение, имеют право по индивидуальной программе получить образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста по одной из специальностей, соответствующих направлению подготовки бакалавра, в том же или другом аккредитованном высшем учебном заведении.

Специалист - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения задач и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Магистр - образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения профессиональных задач и обязанностей (работ) инновационного характера определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня магистра может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня специалиста.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты