КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Баллада. Петух сдавал однажды кросс,
Петух сдавал однажды кросс, Показывая прыть, Взбежал он прямо на навоз И начал оный рыть. И гусь какой‑то произнес: – Его ведут казнить.
Глагол времен, металла звон – Не все ли нам равно; Он жив, а все ж пойдет под нож, Иного не дано. Но поднял стон малютка Джон Жемчужное зерно.
Он голосил что было сил: – Зачем его казнят? Казните маленьких ягнят И сереньких козлят, Топите слепеньких котят, Что гадят, где хотят.
Молчит петух, и взгляд потух, Он позабыл про кросс, А бедный Джон, что погружен По темечко в навоз, Пошел на дно и как зерно Оттуда не пророс.
Мы все топили, как могли, Своих подруг и жен, Ведь может быть любой из нас Любимой раздражен. Но не пускайте петуха, А прите на рожон.
Пусть мир в огне, но если мне Любимая верна, С ней заодно уйду на дно И даже глубже дна, Туда, где жареный петух Прошел путем зерна.
4. Вишневый… сад
Еду ли мимо ли цвета вишневого ли, Сыт ли я, голоден, ласков ли, груб, Все вспоминается, как мы основывали Английский, шахматный, пенсил ли клуб. Вижу ли темную воду ли невскую, Чахлый газон и на нем деревцо, Все мне мерещится, будто Раневскую Я узнаю в дорогое лицо. Через Тучковы ли, Львиные, Аничковы Перехожу ли, другие мосты, Припоминаю восторги я Анечковы; Анечка, Анечка, помнишь ли ты?! Если поленом кого отоварили И волокут в непроглядную ночь, Бледное личико вижу не Вари ли, Той, что Раневской приемная дочь? Памятник чей‑то, рука ли, нога его, Взгляд его грозен, гневлив ли, лукав – Напоминает мне Ленечку Гаева, Речь огневую и гаевский шкаф. Чу! В подворотне собаки залаяли, Сук с кобелями несметная рать. То не Лопахина ли Ермолая ли Голос зовет музыкантов играть? Едут пожарные. Сладкого дыма вам! Едет милиция – ясного пня! Кто же другой нашим Петям Трофимовым Будет калоши таскать из огня? Вижу ль фигуру на ящике сыщика, Ухнули тыщи‑ка! Ну, их сыщи! Все состоянье помещика Пищика В землю ушло, в плауны и хвощи. Встречу ль фотографа – сам его сфоткаю, Вон приспособился рядом с дворцом. Помню, они с гувернанткой Шарлоткою Вместе хрустели одним огурцом. Еду ль, ползу ль, нарушаю ли, вправе ли, Вечно неловок, всегда неумен, Что же вы все на меня‑то оставили, Это же я – Епиходов Семен! Я неудачник, так ешь меня с кашею, Я ведь ошибся бы даже в азах, Что ж, презирай, точно Яша с Дуняшею, Роман крути у меня на глазах! Вырвусь на волю и выйду к Неве ли я, К Мойке, Фонтанке, на мыс ли, на пирс, Это не Варя, а я тут Офелия, Буду тонуть, забываться, как Фирс. Сдохну – не выпишут даже квитанции,– Умер, мол, значит, пора на покой,– Даже прохожий с начальником станции Или почтовый чиновник какой В ус не задуют, не чувствуя прибыли (Пусть даже каждый из них и усат), Травы ли, рыбы ли скажут: мол, прибыли? Убыли, то есть? Пожалуйте в сад.
|