КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 12. Костя иногда выходил за продуктами
Костя иногда выходил за продуктами. Сам же и готовил, потому что повариха из Веры была из рук вон плохая. Холостяцкая жизнь заставила его освоить кулинарию. А у Веры никогда не было необходимости стоять у плиты. Дома готовила Анна Рудольфовна, а в Мехико они предпочитали рестораны и полуфабрикаты для микроволновой печи. Сегодня Костя вызвался приготовить рыбное филе с шампиньонами и сладким перцем. Он стоял у плиты, спиной к Вере, она сидела на диванчике. Костин костюм состоял из трусов, рубашки и кухонного фартука, Верин гардероб уже десять дней заключался только в Костиных сорочках. — С традиционной точки зрения, — говорил Костя, — сочетание двух характерных вкусов — грибов и сладкого перца — недопустимо. — Правда? — Вера достала сметку для пыли из птичьих перышек, тихонько пощекотала его выше коленки. — Один вкус, по идее, — Костя почесал ногу, — должен убить другой. Но этого не происходит. — Почему? — Вера пощекотала другую Костину конечность. — Они настолько разнятся… Вера не унималась, и Костя по очереди чесал то одну, то другую ногу. — …Что могут либо подчеркнуть вкус антагониста, либо создать совершенно… Хулиганка! Я думал, у меня блохи! Он быстро обернулся, поймал сметку, и не успела Вера выпустить дразнилку, как Костя схватил ее за руку. — Ты очень интересно рассказываешь, — говорила Вера, пока ее вытягивали с диванчика. — Так глубоко, содержательно. Перестань целоваться! Костя! Куда ты меня несешь? Ну Костя! Опять все сгорит. — Пусть горит. Я поставлю на маленький огонь. — Я хочу есть и дослушать про перец и шампиньоны.. — Именно про них я тебе сейчас и расскажу. Когда они наконец уселись ужинать, Вера высоко оценила экзотическое блюдо: — Очень вкусно. Праздник гурмана. — Ложь, — Костя погрозил ей кусочком хлеба, — первый из пороков. Рыба не удалась. Но есть ужасно хочется. За все в жизни надо платить. Я готов. — К чему? — Перейти на сыроедение. — Я тоже сыр люблю. — Верочка, я имел в виду, что макароны и картошку мы будем есть сырыми. — Но сварить макароны и пожарить картошку я сумею. — Кто тебе позволит? Использовать тебя как кухарку крайне нерационально. — А как меня использовать рационально? — Если я сейчас начну объяснять, то мы опять не поужинаем. — Пошляк, — рассмеялась Вера. — В высшей степени, — быстро согласился Костя. — Я помою посуду, — поднялась Вера, но Костя ее остановил: — Не женское это дело. Твое дело коня на скаку останавливать, в горящую избу входить. И не щекотаться! Можешь подойти сзади. Так, правильно. Руки положить мне на пояс, голову, нежно, — на мою мужественную спину. — Положила. Костя, а тебя не интересует, что во внешнем мире делается? — Абсолютно. — Костя, а вдруг там снова путч? — Средства, помогающие избавиться от кишечных газов, называются ветрогонные. — Какой ты умный! — Сам удивляюсь. — Не задавайся! На самом деле, мне кажется, что ты здорово поглупел за последние дни. Я тоже, но у женщин это не очень заметно. Доктор наук, называется! — Кто? Я доктор наук? Точно, поглупел, согласен. Хорошо, что успел защититься. Сейчас я даже таблицы умножения не помню. Счастливые блаженны. Костя вытер руки. — Меняем исходное положение, — объявил он. Обнявшись, они пришли в спальню и забрались на кровать. Костя сел, подложив под спину подушки, Вера примостилась у него на груди. Эта поза называлась у них “разговорная”. — Костя, я хочу позвонить Анне. — Зачем? — насторожился он. — Съездить с ней в магазины, купить кое‑что: белье, парфюмерию. Костя, я не могу вечно ходить в твоих сорочках. — Жаль. Ты похожа на рабыню, а я вдруг открыл в себе задатки рабовладельца. Вера, но почему с Анной Сергеевной? Почему ты хочешь лишить меня удовольствия самому одеть тебя? — Ты любишь ходить в магазины? — Терпеть не могу. — Вот поэтому. — Но я для тебя не совершил ни одной жертвы, а готов на многое. Завтра едем справлять тебе гардероб, У тебя ведь и шубы нет? Скоро зима. — Строго говоря, и шуба, и все остальное есть….. — Нет, я тебя взял бесприданницей. Ни одной тряпки оттуда нам не нужно. Он поцеловал ее волосы. Сам не мог понять, почему так любил целовать ее макушку. Потом вспомнил: их первая встреча, стояли в переполненном вестибюле метро, он смотрел сверху вниз на ровный пробор в ее волосах и нестерпимо хотел прижаться к нему губами. Тогда она была страшно недоступна. И сейчас страшно, оттого что доступна. Он шутил о рабстве, о том, что хочет никогда не выпускать ее на улицу, одобрял положение женщин в мусульманских странах. Но в этих шутках была доля правды. Он не хотел отпускать ее ни на метр от собственного тела. — Пока ты ходил за продуктами, — продолжала Вера, — я разговаривала с Аней. — И что во внешнем мире? — Она спросила, собираюсь ли я в монастырь. И хохотала. Ты слышал когда‑нибудь, как она смеется? — Не имел чести. А что смешного ты сказала? — Когда Анюта хохочет… это… это как колокольчики звенят. — Так чем ты ее развеселила? — Ну… — Вера спрятала лицо ему под мышку и быстро забормотала: — Она говорила, что женщина, которая переживает настоящий оргазм, никогда в монастырь не отправится. — Здорово! — рассмеялся Костя. — И привела тебя ко мне! Давай разовьем тему монастыря. Вера поняла, что он хочет услышать. — Это как всю жизнь купаться в ванне, а потом оказаться в океане. Для меня секс всегда был ритуальной, обязательной частью семейной жизни. А от ритуалов только фанатики получают удовольствие. Это к теме монастыря. — А теперь? — допытывался Костя. — Боюсь, что теперь я пополню отряд сластолюбцев. С удовольствием. Костя, почему тебе Анна не нравится? — Я вообще не люблю начальство. — А если бы ты сам к себе пришел на прием, то как бы это объяснил? — “Пациент” не относится к разряду хронических оппозиционеров. Скорее всего, он ждет от власть имущих высоких похвал, а когда их слышит, пугается собственной примитивности и злится на начальство еще больше. Кроме того, мощно проявившийся в последнее время тип людей, который в народе называют новыми русскими, профессионально мне интересен, а лично неприятен. Твоя подружка, безусловно, к этому типу относится. Но, еще раз повторяю, моя благодарность ей не знает границ. — И что это за тип? — Цельные натуры, с крепко спаянными целеустремлениями, не отягощенные рефлексией. Мы с тобой тысячу раз подумаем, а что будет, если мы постучимся с просьбой в эту дверь, а если за следующей дверью нам откажут, а если за третьей оскорбят. Они не боятся ничего. Отрывают дверь за дверью ногой: здравствуйте, я ваша тетя. Откажут — наплевать, плюнут — утрутся. За третьей, пятой, сороковой дверью они найдут то, что им нужно. Лягушки, которые взбивают молоко и оказываются на масле. Большинство — невротики, покой им даже не снится. Колоссальная жизненная энергия, направленная, как стрела, в одну точку. Хотя сейчас, пожалуй, в последовательность точек — деньги, власть, слава. В другие времена были другие приоритеты. Платонов говорил, что в каждом поколении есть десять процентов людей, которым что в скит, что в революцию. — И почему они тебе не нравятся? Золотой фонд нации, организаторы, созидатели. — Материальных благ. Среди них нет ученых, философов, мыслителей, писателей. Нет гениев мысли — только гении дела, а мне милее первые. Кроме того, целеустремленность неизбежно подразумевает избавление от багажа простых человеческих достоинств — несудорожной доброты, внимания к суетным проблемам людей, прощения их слабостей, умения радоваться их маленьким победам. Человек дела запрограммирован на свой коммерческий успех. Все, что может помешать этому успеху, — люди, эмоции, — все необходимо отбросить. Пробросавшись, в духовном плане они становятся бедны, как церковные крысы. Общаться с духовно бедными людьми неинтересно. — Я тебе расскажу, как Анна стала коммерсантом и какая у нее семья. Когда Вера закончила говорить, Костя задумчиво протянул: — Да, любопытно. Не ожидал. Мужественная женщина. Но под исключение из правил не попадает. — Костя, ты крещеный? — Крещеный. — Тогда я тебя очень попрошу: Анна согласилась окрестить детей. Я буду их крестной мамой, а ты крестным отцом. — Втягиваешь меня в неформальные отношения с начальством. — Ты уже в них по уши втянулся. Со мной вместе ты, между прочим, приобрел удивительного человека. Я тебя еще ревновать к Анюте буду. — Почему ты решила, что Анна не будет возражать? — Потому что ей все равно, — хихикнула Вера. — Она считает это моей блажью. Анна сделку со мной заключила: она крестит детей, а я отправляюсь на прием к тебе. Она сказала, что ты почти священник. — Эта женщина нравится мне все больше и больше. — Вот видишь? Я уже ревную. Костя спокойно, едва ли не снисходительно, выслушал исповедь Веры по поводу ее бездетности и рассказ о беспризорной девочке. — Верочка, — сказал он, — я обожаю детей, как и все нормальные люди. Представляешь, носятся по квартире маленькие охламоны, которым все дозволено, для которых не существует наших правил и условностей. Устраивают кавардак — в общем, вытворяют все то, что мы себе позволить не можем, да и не умеем давным‑давно… Столько дарят энергии и бескорыстной радости! Мы от них получаем гораздо больше, чем сами даем. Согласна? — Да, но я не могу родить тебе ребенка. — У меня была масса пациентов‑мужчин, повернувшихся на выяснении проблемы отцовства — мой сын, не мой сын, от меня дочь, не от меня. На самом деле проблема кровного родства для мужчины особенной роли не играет — это только маскарадный костюм. Для него важен наследник — дело свое передать, хозяйство, капитал, научить тому, что сам умеешь. Поэтому убеленные сединами старцы часто признают, что ученики для них дороже родных детей. Мы с тобой усыновим мальчика и девочку или двух мальчиков и двух девочек. У нас есть для этого все условия: я неплохо зарабатываю, кроме этой, родительской квартиры, есть еще одна. Разменяем, устроим спальни с двухъярусными кроватями — заполним их детским садом. Что ты плачешь, глупая? Хорошо, мы усыновим колонию малолетних преступников! Верочка! Какое же веселье нас с тобой ждет!
|