КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страх и расчёт.«Иногда я врала, потому что собеседник внушал мне страх. Если её разобрать в каждом отдельном случае, оказывается, что и бояться нечего».
Очевидная глупость. Нежелаемые последствия есть – например ты не хочешь, чтобы тебя переехал трамвай, поэтому говорить «бояться нечего» - это глупость, бояться есть чего, другое дело – что можно отдавать себе отчет в наличествующей опасности (т.е. ситуации с нежелаемым исходом), предпринимать меры для избегания этой ситуации, и тем не менее не испытывать страха, устранять его, потому что ты отдаешь себе отчет, что тебе не хочется его испытывать, и при этом ты вполне можешь врать, если такая тактика тебе покажется оптимальной, чтобы избежать нежелаемых последствий. Другое дело, что в результате устранения НЭ и в том числе вырастающего из них страха, ты можешь обнаружить, что в целом ряде ситуаций действительно тебе «нечего бояться», т.е. нет никакой нежелаемой ситуации (например см. пример с изнасилованием – отнюдь не всегда изнасилование является нежелаемой ситуацией).
0064. ломала себе голову, чего наврать, как наврать… «часто я долго ломала себе голову, чего наврать, как наврать, а потом ещё пыталась постоянно возвращаться к ситуации вранья в голове, чтобы не забыть, чего наврала, и потом доврать соответственно. Это награждало меня только бессмысленной головной болью, бессмысленными размышлениями, НЭ, омрачениями. Я не хочу больше тратить своё время и силы на враньё, к тому же они мне ещё ничего хорошего не принесли».
Здесь появилось слово «не хочу» - мне это нравится. Слово «хорошее» бессмысленно, замени его например на «желаемое» - это будет предельно понятно. Такая ситуация с ложью обычна - одно вранье лезет на другое, и в результате жизнь превращается в кошмар, в сплошную тревожность. Но ничего такого не происходит, если ты точно знаешь – зачем ты врешь, если твое вранье мотивировано не НЭ, а выбором тактики. Такое вранье, во-первых, не так уж часто необходимо для реализации своих желаний, и кроме того странным образом даже очень витиеватую ложь совершенно несложно поддерживать, если она вызвана не НЭ, а выбором тактики в достижении желаемой цели. Приведу пример – когда я прихожу на свою работу, я иногда вру, поскольку, обсуждая потенциально выгодные контракты, веду себя так, словно мой потенциальный партнер мне чертовски симпатичен. Это вранье, но оно не приводит к НЭ, поскольку я отношусь к этому как к пользованию стиральной машиной – чтобы машина стирала, необходимо нажать вот на такие кнопки. Чтобы контракт был подписан, необходимо нажать вот на такие кнопки. Так что вранье, как тебе ни покажется это странным, вполне совместимо с ОзВ – но ТОЛЬКО в том случае, если ты прибегаешь к вранью как к методу оптимального поведения для реализации своих радостных желаний, а не врешь из страха или прочих НЭ. Вот неискренность [самой себя с собой] – это страшная зараза, и если ты неискренняя, т.е. если не отдаешь себе отчет в том – что делаешь и почему делаешь и что испытываешь и что хочешь испытывать, то тем самым ты создаешь для себя безвыходную ситуацию, тогда тебе не выбраться из омрачений, а вранье – это просто один из инструментов, если оно не мотивировано НЭ, и искренность и вранье могут прекрасно сосуществовать. Как отличить одно от другого? Как отличить вранье как тактику и вранье как результат НЭ, неискренности с собой? Путем искреннего хотения отличить, путем приложения усилий к тому, чтобы быть искренней с собой, путем ведения отчетов в письменной форме и последующего пристрастного их анализа, будто читаешь отчет постороннего человека.
0065. НЭ часто кажутся справедливыми, ситуация безыходной… «Мои НЭ часто кажутся мне справедливыми, ситуация безысходной, и тогда я не в состоянии изменить свои эмоции, вспомнить другое, отличное от этого состояние».
Это означает, что можно констатировать, что ты в самом начале практики, как будто ты только вчера о ней узнала.
Что испытала, прочтя эту мою фразу? Тревожность? А я себе такую фразу говорю часто, и каждый раз отдаю себе отчет в том, что сделанные мною изменения - ничтожны, что впереди еще столько всего - есть столько радостных желаний, столько интересных исследований, столько открытий. Я на самом деле считаю, что сделал самые первые шаги, и такое осознание, сопровождаемое мыслью «я еще в самом начале», сопровождается ярким предвосхищением. И чем больше изменений тебе удастся в себе совершить, тем более ясным и резонирующим с предвосхищением будет для тебя то, что ты находишься в самом начале пути.
|