Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Зона для педали включения




Наименьшее

Расстояние

Для колен


Оптимальная рабочая зона

С учетом

Длины

Пальцев

Край стола

Зона досягаемости


 



Рис. 49. Основные размеры рабочего места


• обзор с рабочего места и условия зрительного восприя­тия, например, при слежении за объектом наблюдения (инди­каторами) и т. д.;

• удобство формы рабочего места, пространства для мани­пулирования, сиденья, пульта и т. д.;

• удобство подхода к рабочему месту или ухода с него, оп­тимальные размеры проходов, коммуникаций.

Экспериментальные (макетные) методыоснованы на применении макетирования проектируемого оборудования в различном масштабе и с разной степенью деталировки. При этом используются объемные антропоманекены; один из ви­дов таких манекенов получил название «мультмены» (рис. 47) £40].

Методы с использованием манекенов позволяют решать ряд задач:

• увязывать сложно структурные конструкции оборудова­ния между собой;

• достигать общей и детальной соразмерности оборудова­ния человеку;

• испытывать еще проектируемое оборудование на удоб­ство работы с ним;

• отрабатывать пространственные параметры рабочего места и ряд других задач, связанных с учетом антропометри­ческих особенностей пользователей проектируемого оборудо­вания.

Пример использования манекенов при отработке высоты рабочей поверхности приведен на рис. 48. Параллельно с при­менением манекенов обычно проводят ряд расчетных процедур и геометрических построений на схемах и чертежах, связанных с закономерностями учета антропометрических данных.

Описанные выше методы непосредственно смыкаются, пе­реплетаются с дизайн-проектированием, особенно в методе сценарного моделирования (проектного инсценирования). Вне зависимости от конкретного содержания и форм проект­ных ситуаций суть сценарного метода остается одной и той же. Дизайнер сначала представляет ситуацию мысленно, за­тем все более опредмеченно отображает ее в серии графиче­ских эскизов, потом — в трехмерных макетах, муляжах и ма­некенах, наконец — в действенном натурном воспроизведении. При необходимости ведется фиксирование фото- или видеоспособом (ранее — киносъемка).


800 600 400 200 0

800 600 400 200 0 200 400 600 800

 

 

 

 

 

 

 

 

                 
oUU'                
     
        тГ   ^* •^  
400'       j   D c\  
  5\E
      \\ -* -V      
  ■^ jp-ч- —N  
0-J     минимально H—    
  ^-максимально  


is* Угол поеорота-30* ------- ' —---- a 750

§gfe

 



Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты