Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Акционерное общество "ЛУЖНИКЛТ




АКВА КЛУБ "Подводный мир'

Москва, 119048 Лужники, 24, Твл/фвкс (095) 201-0816


а о р

/\*<1>ъ-/\-К1сЛ&<ё~

Акционерное общество "ЛУЖНИКИ" АКВА КЛУБ "Подводный мир' Москва, 119048 Лужники, 24 тел/факс (095) 201-08)6

Рис. 35А. Существующие знаки аква-клуба «Подводный мир» и примеры их использования в деловой документации


  Т« NMIIMTla  
  • •  
^^H nOQBOQHbin ^^Н I ^^H AKDA • КЛУБ ^^H ^^Ш noflooanbirt ^^Ш
  AtMUII ^^и___^__^^и
• • • UU CD 4^# # # щ
i ЯКВЯ -KIM6 I!
поввооный МИР    
• • • UU uu • • •
GD CD GD
  AMI - IATt  

Рис. 35Б. Поиск нового решения знака аква-клуба «Подводный мир», дипломный проект Ю. Бадаловой, МГУ сервиса, 2000 г.


• •


 
* на *

>

I


 


ш>


Оэ

THMBC wki* wow*w _

CD


MHCWVKTOf

ГОРБАЧЁВ ЮРИЙ


FV КО IОЯ И I Е П I ^J

ШАТУНОВА Дик

HAIAAkl «MKIOrOtHA vjjy


* .1UIHNU1.I U/OWtHO

Рис. 36A. Знак аква-клуба «Подводный мир» и его использование в деловой документации, проект Ю. Бадаловой, 2000 г.




I


Рис. ЗбБ.Носители фирменного стиля аква-клуба «Подводный мир»: брелки, дорожная сумка, бейсболка, проект Ю. Бадаловои,

2000 г.


Стиль аква-клуба «Подводный мир» создавался Ю. Ба-даловой.Ниже приводятся выдержки из пояснительной запи­ски к ее дипломному проекту.

Аква-клуб, основанный два года назад, уже имел знак, бланки, визитки (рис. 35А). Время показало неэффективность графического решения, отсутствие оригинальности, легкой узнаваемости и запоминаемости. Руководители клуба сочли необходимым, что для привлечения большего количества ак­валангистов и любителей подводного плавания надо отказать­ся от старого неэффективного фирменного стиля, сформиро­вать узнаваемое и неповторимое «лицо» клуба. Для того, чтобы новый образ соответствовал духу клуба «Подводный мир» требовалось отыскать определенные критерии и выстро­ить из них оригинальный товарный знак.

Прежде чем приступить к разработке эскизов дипломница провела визуальный анализ рынка данного вида услуг. Изуча­лись фирменные стили центров по подводному плаванию и путешествиям. Затем были определены исходные концептуа­льные точки для стиля аква-клуба «Подводный мир». Он (стиль) должен формировать имидж фирмы, являться опреде­ленным «информационным носителем», т.к. его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сер­висные услуги, формировать положительное отношение к клубу.

Потребителями нового фирменного стиля будут не только клиенты и сотрудники клуба, а и люди на улицах. Стиль не останется в стенах клуба, он будет использоваться на плака­тах, щитах, в рекламе на транспорте и т. д. Элементы стиля мо­гут попасть как в специальные журналы («Нептун», «Окто-пус»), так и научно-популярные, а также развлекательные журналы. Помимо повседневного использования фирменный стиль пригодится на выставках и презентациях, проводимых Международной ассоциацией по подводному плаванию им. Ж. Кусто.

Сегодня у многих клубов подводного плавания существу­ют фирменные стили, поэтому этот продукт не назовешь нов­шеством. Прочное место на рынке услуг он может занять бла­годаря новому графическому образу с индивидуальными чертами непохожими на другие стили. Главный элемент сти-ля-товарный знак является лицом фирмы, ее основным отли­чительным признаком в рекламе и на продукции. Он помогает быстро ориентироваться на рынке подобных услуг.

При разработке знака клуба за основу был взят стилизо­ванный образ Нептуна, так как он в первую очередь ассоции-


руется с подводным миром — сказочным царством, полным красочных пейзажей и загадочных обитателей. Царственный статус Нептуна (корона на знаке), в свою очередь, указывает на первенство данного аква-клуба среди клубов этого же на­правления. Волнообразная форма «бороды» привлекает вни­мание, вертикальные изогнутые линии ассоциируются с изя­ществом. Так как клуб занимается главным образом обучением подводному плаванию, что связано с применением определенных аксессуаров, в знак введено изображение пла­вательной маски. Стилизованное изображение маски после многочисленных поисков гармонично вписалось в знак, еще раз подчеркнув направление деятельности клуба (рис. 35Б). Надпись на знаке, расположенная по кругу, придает закончен­ность графическому рисунку. Она служит как бы основанием знака: форма земного шара, круг, сфера — самая совершенная геометрическая фигура. Шрифт (Futura Bold) легко читается, вызывая ощущения простоты и доступности (рис. 36А).

В состав фирменного стиля вошла деловая документация, так называемый «фирменный блок»: конверт, бланк, визитки, пакет и др. элементы. Была разработана также рекламная про­дукция, в том числе плакаты. В качестве сувенирной продук­ции выбраны брелки, ручки, кружки, сумки и т. д. Так как ак-ва-клуб является фактически спортклубом и клубом отдыха в качестве носителей фирменного стиля также выбрана спор­тивная одежда: футболки и бейсболки (рис. 36Б).


Раздел 8

ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Творческий процесс проектирования рукотворной среды обитания и ее предметного наполнения основывается на инту­иции и спонтанности (сфера искусства), с одной стороны, ин­формации и методологии (область науки и техники), с другой стороны. Проектировщик (дизайнер) как бы балансирует меж­ду искусством и фактами. К основополагающим фактам (фак­торам), определяющим характеристики среды, ее оборудова­ния и предметного наполнения, относятся, в первую очередь, показатели, связанные с «человеческими факторами». Роль этих факторов тем весомее, чем сложнее технически объект проектирования.

Еще в конце 20-х годов пораженный техническим прогрес­сом США Владимир Маяковский прозорливо заметил, что если на технику не надеть эстетического, — а мы добавим, и эргономического — намордника, то она всех «перекусает». В наши дни техника уже не только «кусается», а все чаще «по­жирает» своих создателей, чему активно способствует изуро­дованная людьми и ставшая агрессивной окружающая среда. Причиной подавляющего большинства аварий и катастроф в авиации, а также на флоте, значительного процента в космосе являются не отказы технических средств, а человеческие фак­торы.

Оснащение контор, офисов, бытовой среды, сферы органи­зованного отдыха сложными техническими системами, в том числе электронными, также часто обуславливает осуществле­ние процессов жизнедеятельности на пределе психофизиоло­гических возможностей человека. Надеть на технику эстети­ческий намордник позволяет дизайн — специфическая художественно-техническая проектная деятельность, имею­щая острую социальную направленность. Восемьдесят лет на­зад творчество пионеров «классического» дизайна положило


практическое начало современному подходу к формированию среды обитания с учетом роли и значения «человеческих фак­торов». Так, целью курса лекций Оскара Шлеммера в Баухаузе было ни больше ни меньше, как ознакомить студентов «с че­ловеком в совокупности его бытия». «Эгоцентрические очер­тания пространства» (рис. 37а) как бы иллюстрируют его идеи. Глядя на рисунок, хотелось бы верить, что человек — центр мироздания, что многочисленные связи с окружающей средой, ближним и дальним космосом контролируются им, подвластны ему. Он, как паучок в центре сплетенной им пау­тины, — хозяин положения и играет нитями по своему жела­нию. В действительности вес наоборот. Сегодня человека надо сравнивать не с охотником — паучком, а мухой —жерт­вой.

Человек часто забывает, что он окутан «паутиной» много­численных внешних воздействий: микроклимат, «световой» климат, различные виды естественных и искусственных излу­чений, вибрация, шум, запахи и пр. (рис. 376). Особую опас­ность представляют так называемые «тихие» факторы окру­жающей среды, которые не воспринимаются непосредственно органами чувств.

Дизайнер, проектируя объекты, тем более системы объек­тов, стремясь создать целостную гармоничную предмет­но-пространственную среду жизнедеятельности, ищет опти­мальные решения с учетом комплекса факторов. Одними из наиболее весомых, обеспечивающих комфорт и безопасность, являются эргономические факторы.

8.1. Основные понятия эргономики

Научно-технический прогресс наряду с огромными поло­жительными результатами уже принес и продолжает прино­сить с собой определенные отрицательные социальные по­следствия. Все новые технические средства (машины, механизмы, «умные» приборы, в том числе компьютерное оборудование и пр.), новейшие технологические процессы, синтетические материалы и т. д., с одной стороны, облегчают процесс труда, повышают его производительность, ускоряют передвижение в пространстве людей и грузов, позволяют до­стигать высот в космосе и глубин в океане, совершенствовать архитектурную среду. С другой стороны, одновременно рас­тет количество аварий, техногенных катастроф, ухудшается экологическая обстановка. Многие негативные моменты обу-


Шум(посто ЯННАЯ ТИШИ- >«д»| НА НЕ ДОПУС­КАЕТСЯ)

^§!£.ТЕМПЕРАТУРА <12 С ' "^2? ТЕПЛООТДАЧА ВТ

Освещенность *£• (без ослепле­ния) лк

Атмосферное давление кгс/см1

Ультрафиолетовое излучение

Ускорение

Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты