Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Ле Корбюзье меняет мир.




 

Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris);6 октября 1887, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария — 27 августа 1965, Рокебрюн — Кап-Мартен, Франция) — французскийархитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.

Ле Корбюзье — один из наиболее значимых архитекторов двадцатого века, его место в одном ряду с такими реформаторами архитектуры, как Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ. Достиг известности благодаря своим постройкам, всегда самобытно оригинальным, а также талантливому перу писателя-публициста. Здания по его проектам можно обнаружить в разных странах — в Швейцарии, Франции, США, Аргентине, Японии и даже в России. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землёй; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей («свободный план»). Бывшие некогда принадлежностью его личной архитектурной программы, сейчас все эти приемы стали привычными чертами современного строительства[1].

Необыкновенную популярность творчества Ле Корбюзье можно объяснить универсальностью его подхода, социальной наполненностью его предложений. Нельзя не отметить его заслуги и в том, что он открыл глаза архитекторам на свободные формы. В большой степени именно под впечатлением его проектов и построек произошёл сдвиг в сознании архитекторов, в результате чего свободные формы в архитектуре стали применять гораздо шире и с гораздо большей непринуждённостью, чем раньше.

Черты его личности неоднозначны: это и человек открытого сознания, и мистик, это и общественный лидер, организатор Международных Конгрессов современных архитекторов CIAM — и рак-отшельник, прячущийся ото всех в своём крошечном домике-мастерской на мысе Кап-Мартен, это апологет рационального подхода, и одновременно архитектор, создававший сооружения, которые современникам казались верхом эксцентричности и иррациональности. Среди сильных мира сего, его покровителей, мы видим такие фигуры, как Андре Мальро иДжавахарлал Неру. Характерные особенности имиджа Ле Корбюзье — строгий тёмный костюм, галстук-бабочка, а также круглые роговые очки, ставшие его своеобразным фирменным знаком.

Содержание [убрать] · 1 Биография и творческая деятельность o 1.1 Швейцарский период 1887—1917 o 1.2 Период пуризма 1917—1930 o 1.3 1930-е годы — начало «интернационального» стиля o 1.4 Период 1940—1947 o 1.5 Период «нового пластицизма» — 1950—1965 · 2 Отличия и награды · 3 Основные здания и сооружения · 4 Произведения монументального искусства · 5 Ссылки · 6 Литература · 7 Примечания · 8 Смотри также

[править]Биография и творческая деятельность

[править]Швейцарский период 1887—1917

Ле Корбюзье, — настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере, — родился 6 октября 1887 года в Швейцарии, в городе Ла Шо-де-Фон, франкоязычного кантона Нёвшатель, в семье, где традиционным было ремесло часовщика-эмальера. В 13 лет он поступает в Школу искусств в Шо-де-Фоне, где учится декоративно-прикладному искусству у преподавателя Шарля Леплатенье. Обучение в Школе искусств базировалось на идеях движения «искусств и ремёсел», основанного Дж. Рёскином, а также на популярном в то время стиле ар нуво. С момента поступления в эту школу Эдуард Жаннере начинает самостоятельно заниматься ювелирным делом, создавая эмали и гравируя монограммы на крышках часов.

Свой первый архитектурный проект Э.Жаннере предпринял в неполных 18 лет, с помощью профессионального архитектора. Это был жилой дом для гравёра Луи Фалле (дом Фалле), члена совета Школы искусств. Когда строительство было закончено, на заработанные деньги Э.Жаннере совершил свою первую образовательную поездку — по Италии и странам Австро-Венгрии. Около полугода Э.Жаннере находился в Вене, где был занят новыми двумя проектами жилых домов для Шо-де-Фона, изучал архитектуру венского сецессиона, встречался с художниками и архитекторами этого города, в частности с очень популярным тогда Йозефом Гофманом. Увидев рисунки, сделанные Жаннере в путешествии, Гофман предложил ему работать у него в мастерской, от чего тот отказался, поскольку полагал, что сецессион (или стиль модерн, как его называют в России) уже не отвечает современным задачам. Путешествие завершилось в Париже, где Жаннере провёл более двух лет, работая стажёром-чертёжником в бюро архитекторов братьев Огюста и Густава Перре (1908—1910), новаторов, пропагандировавших недавно открытый железобетон. В 1910-м около полугода стажируется (вместе с Мисом ван Дер Роэ и Вальтером Гропиусом) в мастерской известного немецкого мастера архитектуры Петера Беренса под Берлином (Нойбабельсберг).

Позже с целью самообразования Э.Жаннере предпринял ещё одно путешествие, на Восток (1911) — по Греции, Балканам и Малой Азии, где он имел возможность изучать древние памятники, фольклор и традиционное народное строительство Средиземноморья. Эти путешествия стали его университетами и во многом сформировали его взгляды на искусство и архитектуру.

Возвратившись на родину, Э.Жаннере стал работать преподавателем в Школе искусств, той самой, где учился. В 1914 году открыл свою первую архитектурную мастерскую. В Шо-де-Фон им спроектировано несколько зданий, в основном это жилые дома, в частности, построенная для родителей вилла Жаннере/Перре (1912). Заказ местного часового магната вилла Швоб (или «Турецкая вилла», 1916—1917), по словам самого Ле Корбюзье, была первым проектом, в котором он почувствовал себя архитектором в полной мере.

В этот же период Э.Жаннере создал и запатентовал весьма существенный для его творческой биографии проект Дом-Ино (1914) (совместно с инженером М. Дюбуа). В нём предугаданы возможности строительства из крупноразмерных сборных элементов, что по тем временам было новаторским шагом. Концепцию Дом-Ино Корбюзье реализовал позже во многих своих постройках.

В начале 1917 года Э.Жаннере покидает Ла Шо-де-Фон и Швейцарию, чтобы обосноваться в Париже насовсем.

[править]Период пуризма 1917—1930

По приезде в Париж Эд. Жаннере работает архитектором-консультантом в «Обществе по применению армированного бетона» Макса Дюбуа [1]. За время работы в нём (апрель 1917 — январь 1919), он выполнил довольно много проектов, в основном технических сооружений, — водонапорная башня в Поденсаке (Жиронда), арсенал в Тулузе, электростанция на реке Вьен, скотобойни в Шаллюи и Гаршизи, и другие. Эти проекты, не отмеченные ещё особой оригинальностью, не включались Ле Корбюзье в его «Полное собрание произведений». Работая в упомянутом «Обществе…», Эд. Жаннере закладывает фабрику по производству строительных изделий в г. Альфортвиль и становится её директором. Преподаёт также рисование в детской художественной студии.

В Париже Эд. Жаннере повстречал Амеде Озанфана (фр. Amédée Ozenfant), художника, который познакомил его с современной живописью, в частности, с кубизмом. Озанфан знакомит с Браком, Пикассо, Грисом, Липшицем, позже с Фернаном Леже. Под влиянием этих знакомств Эд. Жаннере сам начинает активно заниматься живописью, которая становится его второй профессией. Вместе с Озанфаном они устраивают совместные выставки своих картин, декларируя их как выставки«пуристов». В 1919 году Жаннере и Озанфан, с финансовой поддержкой швейцарского бизнесмена Рауля Ла Роша, начинают выпускать философско-художественный журнал «Эспри Нуво» (фр. «L’Esprit Nouveau» - "Новый дух"). Архитектурный отдел в нём ведёт Эд. Жаннере, подписывая свои статьи псевдонимом «Ле Корбюзье». В журнале «Эспри Нуво» впервые опубликованы «Пять отправных точек современной архитектуры» Ле Корбюзье, своеобразный свод правил новейшей архитектуры.

В 1922 году Эд. Жаннере открывает своё архитектурное бюро в Париже, в сотрудники он берёт своего двоюродного брата Пьера Жаннере, который становится его постоянным компаньоном. В 1924 году они арендуют под офис крыло старого парижского монастыря по адресу ул. Севр, 35 (фр. rue de Sevre, 35). В этой импровизированной мастерской создано большинство проектов Корбюзье, здесь работала группа его помощников и сотрудников.

В 20-е годы Эд. Жаннере (теперь уже Ле Корбюзье) спроектировал и построил несколько богатых вилл, создавших ему имя; большинство из них расположены в Париже или его окрестностях. Это постройки яркого модернистского стиля; их совершенно новая и даже вызывающая для своего времени эстетика заставила говорить о Корбюзье как о новом лидере европейского архитектурного авангарда. Главные из них — вилла Ла Роша/Жаннере (1924), вилла Штейн в Гарш (теперь Вокресон, 1927), вилла Савой в Пуасси (1929). Характерные особенности этих построек — простые геометрические формы, белые гладкие фасады, горизонтальные окна, использование внутреннего каркаса из железобетона. Отличает их также новаторское использование внутреннего пространства — так называемый «свободный план». В этих сооружениях Корбюзье применил свой кодекс архитектора — «Пять отправных точек архитектуры».

Для выставки «Осенний Салон» 1922 года братья Жаннере представили макет «Современного города на 3 млн жителей», в котором предлагалось новое видение города будущего. Впоследствии этот проект был преобразован в «План Вуазен» (1925) — развитое предложение по радикальной реконструкции Парижа. Планом Вуазен предусматривалось строительство нового делового центра Парижа на полностью расчищенной территории; для этого предлагалось снести 240 гектаров старой городской застройки. Восемнадцать одинаковых небоскрёбов-офисов в 50 этажей каждый располагались по плану свободно, на расстоянии друг от друга. Высотные здания дополняли горизонтальные структуры у их подножия — с функциями всевозможного сервиса и обслуживания. Застраиваемая площадь составляла при этом всего 5 %, а остальные 95 % территории отводились под магистрали, парки и пешеходные зоны (по сопроводительной аннотации Л. К.) «План Вуазен» широко обсуждался во французской прессе и стал своего рода сенсацией.

В этом и других подобных проектах — это планы для Буэнос-Айреса (1930), Антверпена (1932), Рио-де-Жанейро (1936), «План Обюс» для Алжира (1931) — Ле Корбюзье развивал совершенно новые градостроительные концепции. Общая их суть в том, чтобы посредством новых планировочных методов повысить комфорт проживания в городах, создать в них зелёные зоны (концепция «зеленого города»), современную сеть транспортных магистралей — и всё это при значительном увеличении высоты зданий и плотности населения. В этих проектах Корбюзье проявил себя как последовательный урбанист.

В 1924 году по заказу промышленника Анри Фрюже в пригороде Пессак под Бордо был возведен по проекту Корбюзье городок «Современные дома Фруже» (фр. Quartiers Modernes Frugès). Этот городок, состоящий из 50-ти двух-трёхэтажных жилых домов, был одним из первых опытов строительства домов сериями во Франции. Здесь применены четыре типа здания, различные по конфигурации и планировке — ленточные дома (тип «аркада»), отдельно стоящие (тип «небоскрёб») и блокированные. В этом проекте Корбюзье пытался предложить различные типы современного дома по доступным ценам — простых форм, несложного в строительстве, и обладающего при этом современным уровнем комфорта.

На Международной выставке 1925 года в Париже по проекту Корбюзье был выстроен павильон «Эспри Нуво». По своей эстетике и внутренней структуре павильон являл собой своеобразую модернистскую архитектурную декларацию — как и павильон Советской России архитектора К. Мельникова для той же выставки. Павильон «Эспри Нуво» включал в себя жилую ячейку многоквартирного дома в натуральную величину — экспериментальную квартиру в двух уровнях. Похожую ячейку Корбюзье использовал позже, в конце 40-х годов, при создании своей Марсельской Жилой Единицы.

[править]1930-е годы — начало «интернационального» стиля

Жилой дом в поселке Вейссенгоф, Штутгарт, Германия. 1927

К началу 1930-х годов имя Ле Корбюзье становится широко известным, к нему начинают поступать крупные заказы. Один из первых таких заказов — Дом Армии спасения в Париже (1929—1931). В 1928 году Корбюзье участвует в конкурсе на здание Наркомлегпрома (Дом Центросоюза) в Москве, которое затем и было построено (1928—1935). Центросоюз явился совершенно новым, по сути, беспрецедентным для Европы примером решения современного делового здания. Строительство осуществлялось под руководством архитектора Николая Колли.

В связи со строительством Центросоюза Ле Корбюзье неоднократно приезжал в Москву — в 1928, 1929, в начале тридцатых. Встречался с Таировым, Мейерхольдом, Эйзенштейном, восхищался творческой атмосферой, царившей в стране в то время, и особенно достижениями советского архитектурного авангарда — братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Константина Мельникова. Завязал дружескую переписку с А. Весниным. Участвовал в международном конкурсе на здание Дворца Советов для Москвы (1931), для которого сделал чрезвычайно смелый, новаторский по замыслу проект.

Архитектурным открытием был и построенный в 1930—1932 годах Швейцарский павильон в Париже — общежитие швейцарских студентов на территории Интернационального студенческого городка. Его оригинальность — в новизне композиции, наиболее неожиданным моментом которой были открытые опоры-колонны первого этажа, необычные по форме, эффектно сдвинутые к продольной оси здания. Сразу после завершения строительных работ Швейцарский павильон привлек внимание критики и прессы, заставил говорить о себе. В послевоенные годы на одной из стен библиотечного холла Корбюзье создал большую настенную роспись в абстрактно-символическом ключе.

Швейцарский павильон в Париже. 1932

В 1935 году Ле Корбюзье посещает Соединенные Штаты, с лекциями совершает турне по городам страны: Нью-Йорк, Йельский университет, Бостон, Чикаго, Мэдисон, Филадельфия, опять Нью-Йорк, Колумбийский университет. В 1936 году вновь совершает подобную поездку, теперь уже в Южную Америку. В Рио-де-Жанейро, помимо чтения лекций, Корбюзье принимает участие в разработке проекта здания Министерства просвещения и образования (арх. Л. Коста и О. Нимейер). По его инициативе на высотном офисном блоке этого комплекса было применено сплошное остекление, а также наружные солнцезащитные жалюзи-солнцерезы, — один из первых опытов такого рода.

Ле Корбюзье был одним из основателей международных конгрессов CIAM — съездов современных архитекторов разных стран, объединённых идеей обновления архитектуры. Первый конгресс CIAM состоялся в Ла Сарраз, Швейцария, в 1928 году. Градостроительные концепции Корбюзье легли в основу «Афинской хартии», принятой на IV Международном конгрессе CIAM в Афинах, 1933. Теоретические взгляды Ле Корбюзье изложены им в книгах «К архитектуре» (1923), «Градостроительство» (1925), «Лучезарный город» (1935) и других.

Все эти годы (1922—1940) в мастерской Корбюзье в Париже на улице Севр работали в качестве стажеров-учеников молодые архитекторы из разных стран. Некоторые из них стали впоследствии весьма известными и даже знаменитыми, как например, Кунио Маекава (Япония), Юнзо Сакакура (Япония), Хосеп Луис Серт (Испания—США), Андре Вожански (Франция), Альфред Рот(Швейцария—США), Максвелл Фрай (Англия) и другие.

Корбюзье был женат на Ивон Гали (фр. Yvonne Gallis), из Монако, с которой познакомился в Париже в 1922 году, официально брак был оформлен в 1930-м. В том же году Корбюзье принял французское гражданство.

[править]Период 1940—1947

В 1940 году мастерская Корбюзье была закрыта, а сам он с женой перебирается на ферму вдали от Парижа, (Ozon, Пиренеи). В 1942 году Корбюзье совершил официальную поездку в Алжир, в связи с градостроительным проектом города Алжир. Вернувшись в том же году в Париж, ввиду отсутствия заказов, он занимался теорией, рисовал, писал книги. К этому времени относится начало систематической разработки «Модулора» — изобретённой Ле Корбюзье системы гармонических пропорций, которую он применил в первых же больших послевоенных проектах. В Париже им было основано научно-исследовательское общество «Ascoral» (Ассамблея строителей ради обновления архитектуры), в котором он и председательствовал. В различных секциях общества дискутировались темы, так или иначе связанные с проблемами строительства, жилища и здорового обитания.

После освобождения во Франции начались восстановительные работы и Корбюзье был приглашен властями для участия в них, как проектировщик-градостроитель. Им были выполнены, в частности, планы реконструкции городов Сен-Дьё (1945) и Ла-Рошель (1946), ставшие новым оригинальным вкладом в градостроительство. В этих проектах впервые появляется так называемая «жилая единица» Ле Корбюзье — фр. Unité d'habitation, прообраз будущего Марсельского Блока. В этих, как и в других градостроительных проектах, осуществляемых в то время, последовательно проводится идея «зелёного города», или, по Корбюзье, — «Лучезарного города» (фр. «La Ville radieuse»).

В Сен-Дьё по заказу промышленника Дюваля Ле Корбюзье возводит здание мануфактуры Клод и Дюваль (1946—1951) — четырёхэтажный блок с производственными и офисными помещениями, со сплошным остеклением фасадов. В мануфактуре Дюваль были применены так называемые фр. brise-soleil(«солнцерезы», — изобретённые Корбюзье особые навесные конструкции, защищающие остеклённый фасад от прямых солнечных лучей. С этого момента солнцерезы становятся своеобразным фирменным знаком построек Корбюзье, где они выполняют одновременно и служебную и декоративную роль.

В 1946 году Корбюзье вместе с другими известными архитекторами из разных стран (Нимейер, Ричардсон, Маркелиус и др.) приглашён для проектированиякомплекса штаб-квартиры ООН на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке. Он работал над ним с января по июнь 1947 года. По некоторым причинам ему не пришлось участвовать в проекте до полного завершения и официально Корбюзье в списке авторов не фигурировал. Тем не менее, общая планировка комплекса и особенно высотное 50-этажное здание Секретариата (построено — 1951) в значительной степени отражают его проектные предложения.

Марсельский блок Ле Корбюзье

[править]Период «нового пластицизма» — 1950—1965

Начало 50-х годов — это начало нового периода у Корбюзье, характерного радикальным обновлением стиля. Он уходит от аскетизма и пуристской сдержанности своих прежних произведений. Теперь его почерк отличается богатством пластических форм, фактурной обработкой поверхностей. Построенные в эти годы здания вновь заставляют говорить о нём. Прежде всего это Марсельский блок (1947—1952) — многоквартирный жилой дом вМарселе, расположенный особняком на просторном озеленённом участке. Корбюзье использовал в этом проекте стандартизированные квартиры «дуплекс» (в двух уровнях) с лоджиями, выходящими на обе стороны дома. Изначально Марсельский блок был задуман как экспериментальное жилище с идеей коллективного проживания (своего рода коммуна). Внутри здания — в середине по его высоте — расположен общественный комплекс услуг: кафетерий, библиотека, почта, продуктовые магазины и прочее. На ограждающих стенах лоджий впервые в таком масштабе применена раскраска в яркие чистые цвета — полихромия. В этом проекте также широко применялось пропорционирование по системе «Модулор».

Подобные Жилые Единицы (частично видоизменённые) были возведены позже в городах Нант-Резе́ (1955), Бри-ан-Форе (1961), Фирмини (1968) (Франция), в Западном Берлине (1957). В этих постройках воплотилась идея «Лучезарного города» Корбюзье — города, благоприятного для существования человека.

В 1950 году по приглашению индийских властей штата Пенджаб Корбюзье приступил к осуществлению самого масштабного проекта своей жизни — проекта новой столицы штата, города Чандигарх. Город, включающий административный центр, жилые кварталы со всей инфраструктурой, школы, гостиницы и пр., строился в течение примерно десяти лет (1951—1960, достраивался на протяжении 60-х гг.). Сотрудничали с Ле Корбюзье в проектировании Чандигарха архитекторы из Англии, супруги Максвелл Фрай и Джейн Дрю, а также Пьер Жаннере, — три Главных архитектора, которые осуществляли надзор за строительством. С ними работала также большая группа индийских архитекторов во главе с М. Н. Шарма [2]

Постройки, спроектированные непосредственно самим Корбюзье, относятся к Капитолию, административному центру города. Это здания Секретариата, Дворца Правосудия и Ассамблеи. Каждое из них отличается яркой характерностью образа, мощной монументальностью и представляет собой новое слово в архитектуре того времени. Как и в Марсельском блоке, для наружной отделки в них применена особая технология обработки бетонной поверхности, так называемый «béton brut» (фр. необработанный бетон). Эта техника, ставшая особенностью новой стилистики Ле Корбюзье, была подхвачена позже многими архитекторами Европы и стран других регионов, что позволило говорить о возникновении нового течения «брутализм».

Строительство Чандигарха курировал Джавахарлал Неру, первый премьер-министр независимой Индии. Город был создан проектировщиками целиком «от нуля», на новом месте, к тому же для цивилизации иного типа, нежели западные. В целом это был совершенно новый, неизученный опыт. Последующие оценки в мире этого градостроительного эксперимента весьма разноречивы. Тем не менее, в самой Индии Чандигарх считается сегодня одним из самых удобных и красивых городов. Помимо этого, в Индии по проектам Корбюзье было возведено несколько зданий в городе Ахмадабад (1951—1957), — также весьма оригинальных и по пластике и по внутреннему решению.

Пятидесятые-шестидесятые годы — время окончательного признания Ле Корбюзье. Он увенчан лаврами, засыпан заказами, каждый его проект реализуется. В это время построен ряд зданий, закрепивших его славу европейского архитектора-авангардиста № 1. Главные из них — капелла Роншан (1955, Франция), Бразильский павильон в студенческом городке в Париже, комплекс монастыря Ля Туретт (1957—1960), здание Музея западного искусства в Токио (1959). Здания, очень разные по своему архитектурному образу, пластическому решению, объединяет одно — это все оригинальные, новаторские для своего времени произведения архитектуры.

Одна из последних крупных работ Корбюзье — построенный в США культурный центр Гарвардского университета, Карпентер-центр визуальных искусств(1959—1962). В этом сооружении, в его броских непривычных формах, воплотился весь многообразный опыт Корбюзье последнего периода. Это практически единственная постройка Ле Корбюзье на территории Северной Америки (с официально зафиксированным авторством).

Корбюзье скончался в возрасте 77 лет, на мысе Кап-Мартин, у Средиземного моря, где он жил в своем летнем домике Le Cabanon. Это крошечная резиденция, служившая ему долгое время местом отдыха и работы, представляет собой своеобразный образец минимального жилища по Корбюзье.

Помимо архитектурного наследия, Корбюзье оставил после себя множество произведений пластического искусства и дизайна — картин, скульптур, графических работ, а также образцов мебели. Многие из них хранятся в собрании Фонда Ле Корбюзье, который находится в построенной им вилле Ла Роша/Жаннере, в Париже. А также в павильоне Хейди Вебер в Цюрихе (Центр Ле Корбюзье), выставочном здании в стиле хай-тек, возведённом по его же проекту.

В 2002 году Фонд Ле Корбюзье и Министерство культуры Франции выступили с инициативой внести произведения Ле Корбюзье в список памятников Всемирного человеческого наследия ЮНЕСКО. Заручившись поддержкой стран, на территории которых имеются его постройки — Франции, Аргентины, Германии, Швейцарии,Бельгии, Индии, Японии — эти организации подготовили список произведений Ле Корбюзье для включения в «Памятники…» и внесли своё предложение в ЮНЕСКО в январе 2008 года.

Портрет Ле Корбюзье на швейцарской банкноте в 10 франков

[править]Отличия и награды

§ Избран почётным доктором (Honoris causa):

— университета в Цюрихе (за исследование математических порядков, 1934),

— Технического университета в Цюрихе (1955),

— университета в Кембридже (1959),

— университета Колумбии (Нью-Йорк, 1961),

— университета Женевы (1963);

§ Награждения французским Орденом Почётного легиона:

— орден Рыцаря (1937);

— орден Командора (1952);

— орден Офицера высшего ранга (1963).

§ Почётный член многих Академий искусств;

Среди других наград:

§ 1953 — Золотая медаль Королевского института Британских архитекторов;

§ 1961 — Золотая медаль AIA — Американского института архитекторов;

§ 1961 — Французский орден «За Заслуги»;

§ 1961 — Frank P. Brown Medal;

§ 1963 — Золотая медаль г. Флоренция

[править]Основные здания и сооружения

Допарижский период:

§ 1905 Вилла Фалле в Ла Шо-де-Фон, Швейцария [3]

§ 1912 Вилла Жаннере-Перре в Ла Шо-де-Фон, Швейцария [4]

§ 1916 Вилла Швоб (Вилла Турку) в Ла Шо-де-Фон, Швейцария

Период 1917—1939:

§ 1922 Дом-ателье Амеде Озанфана, Париж, Франция

§ 1923—1924 Вилла Ла Роша\Жаннере, Париж, Франция

§ 1924—1925 Поселок ФРУЖЕ, Пессак, Бордо, Франция

§ 1924 Павильон «ЭСПРИ НУВО» для Всемирной выставки в Париже, Франция

§ 1926 Дом-убежище Армии Спасения в Париже, Франция

§ 1926 Дом Кук в Болонь-сюр-Сен, Париж, Франция

§ 1926—1927 Вилла Штейн/де Монзи, Вокрессон, Париж, Франция

§ 1927 Дома в поселке Вейссенгоф, Штутгарт, Германия

§ 1928—1933 Здание Центросоюза в Москве [5]

§ 1929—1931 Вилла Савой в Пуасси, Франция

§ 1930—1932 Швейцарский павильон Интернациональный студенческий городок, Париж

§ 1930 Многоквартирный дом Кларте в Женеве, Швейцария

§ 1931—1933 Дом в Порт-Молитор (с апартаментами Л. К.) Париж, Франция

§ 1935—1936 Дворец Гуштаву Капанемы руководство над проектом, Бразилия

Период 1940—1965:

§ 1946—1951 Мануфактура Дюваль в Сен-Дье, Франция

§ 1947—1952 Марсельская жилая единица , Марсель, Франция

§ 1949 Дом Куручет в Ла-Плате, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина [6]

§ 1950-1955 Капелла в Роншане Роншан, Франция

1951—1957 Чандигарх — новая столица штата Пенджаб, Индия:

§ 1951 Музей и галерея искусств

§ 1951—1958 Здание Секретариата

§ 1951—1955 Дворец Юстиции

§ 1951—1962 Здание Ассамблеи

Здание Ассамблеи

1951—1957 Ахмадабад, Индия:

§ 1951—1956 Дом Сарабхаи

§ 1951—1956 Дом Сходан

§ 1951—1957 Здание Текстильной ассоциации

§ 1951—1957 Музей

Другие проекты:

§ 1955—1957 Дома Жауль в Нёйи-сюр-Сен, Париж, Франция

§ 1957—1959 Бразильский павильон, Интернациональный студенческий городок, Париж

§ 1957—1959 Художественный музей в Токио, Япония[7]

§ 1963—1967 Павильон Хейди Вебер (Центр Ле Корбюзье), Цюрих

§ 1962—Карпентер-Центр Визуальных Искусств, Гарвардский ун-т, Бостон, США

[править]Произведения монументального искусства

§ Настенные росписи, выполненные Корбюзье собственноручно:

— 8 росписей-сграфито в вилле Бадовичи и Элен Грей на мысе Кап-Мартен (1938—1939);

— роспись в здании мануфактуры Дюваль, конец 40-х гг.;

— роспись в Швейцарском павильоне Интернационального студенческого городка, Париж (размер 55 кв. м, 1948);

— росписи в доме скульптора Константино Нивола (Ист Гэмптон в Саффолк-Каунти, Нью-Йорк, США, 1950);

§ Рельефы «Модулор» на зданиях Жилых Единиц (в Марселе, 1951; в Резе-ле-Нант, 1955, и другие);

§ Памятник «Открытая рука» (в том числе скульптурное изображение «руки» для памятника) — по эскизам Корбюзье, в г. Чандигарх, Индия.

§ Крупномасштабные эмали (по эскизам Л. К.):

— для входа в капеллу Роншан (1951);

— для большого церемониального входа в здании Ассамблеи, (г. Чандигарх, 1953),

— и другие;

§ Декоративные настенные ковры большого размера (по эскизам Л. К.):

— акустический ковер для зала заседаний Дворца Юстиции, Чандигарх (площадь 650 кв.м, 1954);

— ковер для зала президентского дворца в Чандигархе (пл. 144 кв.м, 1956)

— ковер-панно для театра в Токио (площадь 210 кв.м, 50-е гг.);

— и многие другие, называемые Корбюзье «мюральномад», — по эскизам, выполненным им для ковровых мастерских в Обюссоне в 1948—1950 гг.

[править]Ссылки

§ Официальный сайт Фонда Ле Корбюзье в Париже

§ История строительства штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке

§ Капелла в Роншане

§ Чандигарх — основная статья

§ Le Corbusier, Bilder für die Ausschreibung zum Bau des Palastes der Sowjets, 1931. (англ.)

§ Планы построек Ле Корбюзье

[править]Литература

Ле Корбюзье на Викискладе?

В Викицитатнике есть страница по теме
Ле Корбюзье

§ Кеннет Фремптон. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития. М., Стройиздат, 1990. ISBN 5-274-00223-4

§ Уиттик Арнольд. Европейская архитектура XX века. Эра функционализма (1924 −1933 гг.), т.2. М., 1964

§ Всеобщая история архитектуры, т. 11. Москва, 1973

§ Ле Корбюзье. Архитектура XX века. Изд. Прогресс, 1977

§ Ренато Де Фуско Ле Корбюзье — дизайнер. Мебель, 1929. «Советский художник», 1986

§ Ле Корбюзье. Модулор: Опыт соразмерной масштабу человека гармоничной системы мер, применимой как в архитектуре, так и в механике. Стройиздат. 1976

§ Ле Корбюзье, М. В. Предтеченский Путешествие на Восток. Стройиздат. 1991

 

Юрий Власов – самый сильный человек планеты.

29 «Оскаров» Уолта Диснея.

 

Уо́лтер Эла́йас «Уолт» Дисне́й (англ. Walter Elias «Walt» Disney, МФА: [ˈwɔlt ˈdɪzni][1], 5 декабря 1901 — 15 декабря 1966) — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company».

Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного. В своей необыкновенно напряжённой жизни Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером еще 576 киноработ. Заслуги Диснея в области киноискусства были отмечены 26 премиями «Оскар» и многими другими наградами и премиями.

Содержание [убрать] · 1 Биография o 1.1 Ранние годы o 1.2 Дебют o 1.3 Микки Маус и другие o 1.4 «Белоснежка и семь гномов» и «Пиноккио» o 1.5 Фантазия o 1.6 Дамбо и Бэмби o 1.7 Золушка и другие мультфильмы o 1.8 Продюсерская деятельность o 1.9 Смерть · 2 Нереализованные проекты · 3 Режиссёрский стиль · 4 Личная жизнь · 5 Избранная фильмография · 6 Награды и премии o 6.1 Кинопремии «Оскар» o 6.2 «Золотой глобус» o 6.3 «BAFTA» o 6.4 Награды Каннского кинофестиваля o 6.5 David di Donatello o 6.6 Directors Guild of America o 6.7 Золотой экран o 6.8 Laurel Awards o 6.9 Montreal World Film Festival o 6.10 Motion Picture Screen Cartoonists Awards o 6.11 New York Film Critics Circle Awards o 6.12 Венецианский кинофестиваль o 6.13 Награды «Эмми» o 6.14 Annie Awards o 6.15 Голливудская аллея славы · 7 Другие проекты · 8 Интересные факты · 9 См. также · 10 Примечания · 11 Литература · 12 Ссылки

[править]Биография

[править]Ранние годы

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго. Среди его предков были англичане, ирландцы и немцы. В 1906 году семья переехала на ферму в штат Миссури, а в 1910 году — в Канзас-сити. В 14 лет подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дисней год прослужил за рулем санитарной машиныМеждународного Красного Креста во Франции.

В 1919 году Дисней устраивается художником на студию кинорекламы, где начинает создавать свои первые рекламные фильмы — тогда же у него возникло желание продолжить свои эксперименты в мире рисованной анимации. Со временем Дисней открыл в Канзас-Сити свою первую студию анимации «Laugh-O-Gram», где его компаньоном и ведущим аниматором стал Аб Айверкс. Однако вскоре фирма обанкротилась.

[править]Дебют

В 1922—1937 годах он выступал как сугубо творческий работник, а после войны занялся кинопроизводством. В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем создает в Голливуде The Walt Disney Company как небольшую анимационную студию. Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книжки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926—1927 годах, режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги — «Алиса в стране мультипликации» (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы). Тогда же начал формироваться стиль диснеевских фильмов.

[править]Микки Маус и другие

В 1927 году огромную популярность получил фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонка Микки Мауса, которого нарисовал Аб Айверкс, сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всем мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней сам озвучивал мышонка, и вскоре этот фильм открыл перед режиссером дорогу к успеху.

В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Наивные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая «Танец скелетов» (1929), «Гадкий утенок» (1932), «Три поросенка» (1933). В этих фильмах появляются собака Плуто (1930), пёс Гуфи (1932), а также утенок Дональд Дак (1934).

[править]«Белоснежка и семь гномов» и «Пиноккио»

Основные статьи: Белоснежка и семь гномов (мультфильм, 1937), Пиноккио (мультфильм)

Дисней и семь гномов в 1937

Когда Диснею было 14 лет и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. Над последней версией этого сценария вместе с Диснеем трудилось несколько человек, включая Отто Ингландера, Эрла Харда и Тэда Сирса. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: популярность, 8 млн $ дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

Вскоре появились новые полнометражные фильмы. «Пиноккио» (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. Успех был результатом титанического труда: чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона).

[править]Фантазия

Основная статья: Фантазия (мультфильм)

Противоречивое мнения вызвала «Фантазия» (1940) режиссера Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла еще со времени работы над «Наивными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» — это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. Только в 60-х годах прошлого века «Фантазия» получила признание, когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.

[править]Дамбо и Бэмби

Основные статьи: Дамбо, Бэмби (мультфильм)

Полнометражные фильмы Диснея часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо» (1941) — музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (режиссер — Бен Шарпстин). Динамичные приключения, великолепная пластика рисованных персонажей — все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего шампанского из бочки.

Симпатию не только молодых зрителей, но и их родителей завоевал и олененок из фильма «Бэмби» (1942).

[править]Золушка и другие мультфильмы

В 1950 году Дисней создал рисованную версию о скромной девушке, которая с помощью доброй феи становится невестой прекрасного принца. Режиссерами фильма «Золушка» были Уилфред Джексон, Гамильтон Ласки и Клайд Джероними. Среди примечательных сцен стоит назвать ту, когда мыши, толкающие огромную тыкву, превращаются в великолепных скакунов, запряженных в карету, а добрая фея превращает лохмотья Золушки в бальное платье. За техническое мастерство фильм наБерлинском кинофестивале был награжден «Золотым медведем», а Золушка появилась на футболках, постельном белье и платочках во многих странах мира.

Режиссёры, снявшие «Золушку», создали в 1953 году и полнометражный мультфильм «Питер Пэн» по книге сэра Джеймса Барри. За ним последовали такие знаменитые ленты, как «Леди и бродяга» (1955), «Спящая красавица» (1959) и «Сто один далматинец» (1961), ставшие классикой мультипликационного кино.

[править]Продюсерская деятельность

В 1948 году Уолт Дисней начал снимать свою знаменитую серию цветных образовательных фильмов, главным образом о природе — в частности, картины «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954), режиссером которых был Джеймс Элгар. Эти фильмы завоевали большую популярность, раскрывая малоизвестные стороны жизни животных и растений и вызывая у зрителей желание сберечь природу.

Тогда же стали снимать игровые приключенческие фильмы, рассчитанные на юного зрителя — «Остров сокровищ» (1950) по повести Роберта Льюиса Стивенсона(режиссер Байрон Хаскин), «Робин Гуд» (1952) (режиссер Кен Аннакин), а также мюзикл-кинофантазия «Мэри Поппинс» (1964), который был награжден пятью «Оскарами» (режиссер Роберт Стивенсон). Во всех этих фильмах Дисней выступал как продюсер, следил за ходом съёмок и оказал большое влияние на художественную сторону фильмов.

[править]Смерть

15 декабря 1966 года Дисней скончался в Лос-Анджелесе от рака лёгких[2]. После этого носящая его имя компания приняла стратегическое решение отказаться от показа сигарет в своих фильмах[3].

После его смерти киностудия продолжила снимать анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов. В 1968 году Дисней был посмертно награждён высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Распространена версия о заморозке мультипликатора в криогенной камере, на которую он пошёл в надежде на нахождение метода разморозки организма человека в далёком будущем[4].

[править]Нереализованные проекты

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.  

Мультфильм «Destino», в соавторстве с Сальвадором Дали.

[править]Режиссёрский стиль

Основная статья: The Walt Disney Company

Начиная с «Пароходика Вилли» в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения.

Художники Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому все движения на экране крайне правдоподобны.

В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук. Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского.

Дисней одним из первых режиссеров начал использовать камеры с трехцветной пленкой «Technicolor».

На студии Уолт Дисней ввёл систему премирования аниматоров, позже принятую на других студиях, в том числе и на Союзмультфильме. Художник-аниматор, предложив трюк режиссёру, получал небольшое вознаграждение.

[править]Личная жизнь

В июле 1925 года женился на секретаре его студии Лилиан Боундс (1899—1997). В 1933 году у них родилась дочь Дайана Мэри (пара в течение 8 лет пыталась завести ребенка, предыдущие две беременности закончились выкидышами, причинив много страданий Уолту и Лилли). Не имея возможности родить второго ребенка, в 1937 году супруги удочерили маленькую девочку, дав ей имя Шэрон Мэй Дисней (1936—1993).

Дайана Мэри Дисней — мать семерых детей, автор популярной биографии Уолта Диснея, организатор нескольких проектов, связанных с его именем, один из руководителей «The Walt Disney Company», основатель музея Уолта Диснея в Сан-Франциско (открыт в октябре 2009 года). По словам Дайаны, Уолт Дисней был примерным семьянином, посвящал семье все свободное от работы время, часто гулял с дочками и именно во время этих прогулок ему пришла в голову идея создать такое место, где было бы интересно и взрослым, и детям. Впоследствии таким местом стал Диснейленд.

[править]Избранная фильмография

Основная статья: Фильмография Уолта Диснея

§ 1922 — Красная Шапочка/Little Red Riding Hood

§ 1922—1927 — Приключения Алисы

§ 1923 — Страна чудес Алисы/Alice’s Wonderland

§ 1924 — Жуткое приключение Алисы/Alice’s Spooky Adventure

§ 1924 — Дикое западное шоу Алисы/Alice’s Wild West Show

§ 1924 — История рыбалки Алисы/Alice’s Fishy Story

§ 1924 — Алиса и Ловец собак/Alice and the Dog Catcher

§ 1924 — Алиса-миротворец/Alice the Peacemaker

§ 1924 — Алиса едет в Данию/Alice Gets in Dutch

§ 1924 — Алиса охотится в Африке/Alice Hunting in Africa

§ 1924 — Алиса и три медведя/Alice and the Three Bears

§ 1924 — Алиса-волынщик/Alice the Piper

§ 1925 — /Alice Cans the Cannibals

§ 1925 — /Alice the Toreador

§ 1925 — /Alice Gets Stung

§ 1925 — /Alice Solves the Puzzle

§ 1925 — /Alice’s Egg Plant

§ 1925 — /Alice Loses Out

§ 1925 — /Alice Is Stage Struck

§ 1925 — Алиса выигрывает Дерби/Alice Wins the Derby

§ 1925 — /Alice Picks the Champ

§ 1925 — /Alice’s Tin Pony

§ 1925 — /Alice Chops the Suey

§ 1925 — /Alice the Jail Bird

§ 1925 — /Alice Plays Cupid

§ 1925 — /Alice Rattled by Rats

§ 1925 — Алиса в джунглях/Alice in the Jungle

§ 1926 — Алиса на ферме/Alice on the Farm

§ 1926 — /Alice’s Balloon Race

§ 1926 — /Alice’s Little Parade

§ 1926 — /Alice’s Mysterious Mystery

§ 1926 — /Alice’s Orphan

§ 1926 — /Alice Charms the Fish

§ 1926 — /Alice’s Monkey Business

§ 1926 — /Alice in Slumberland

§ 1926 — /Alice in the Wooly West

§ 1926 — /Alice the Fire Fighter

§ 1926 — /Alice Cuts the Ice

§ 1926 — /Alice Helps the Romance

§ 1926 — Испанская гитара Алисы/Alice’s Spanish Guitar

§ 1926 — /Alice’s Brown Derby

§ 1926 — /Alice the Lumberjack

§ 1927 — /Alice the Golf Bug

§ 1927 — /Alice Foils the Pirates

§ 1927 — /Alice at the Carnival

§ 1927 — Алиса на родео/Alice at the Rodeo

§ 1927 — /Alice the Collegiate

§ 1927 — Алиса в альпах/Alice in the Alps

§ 1927 — Автогонки Алисы/Alice’s Auto Race

§ 1927 — /Alice’s Circus Daze

§ 1927 — /Alice’s Three Bad Eggs

§ 1927 — /Alice’s Knaughty Knight

§ 1927 — Пикник Алисы/Alice’s Picnic

§ 1927 — /Alice’s Channel Swim

§ 1927 — /Alice in the Klondike

§ 1927 — /Alice’s Medicine Show

§ 1927 — /Alice the Whaler

§ 1927 — /Alice the Beach Nut

§ 1927 — /Alice in the Big League

§ 1927 — Ой учитель/Oh Teacher

§ 1927 — Механическая корова/The Mechanical Cow

§ 1927 — Дочь банкира/The Banker’s Daughter

§ 1927 — Кролик Освальд/Oswald the Lucky Rabbit

§ 1928 — Безумный аэроплан/Plane Crazy

§ 1928 — Пароходик Вилли/Steamboat Willie

§ 1929—1939 — Забавные симфонии/Silly Symphonies

§ 1937 — Белоснежка и семь гномов/Snow White and the Seven Dwarfs

§ 1940 — Пиноккио/Pinocchio

§ 1940 — Фантазия/Fantasia

§ 1941 — Дамбо/Dumbo

§ 1942 — Бэмби/Bambi

§ 1944 — Три кабальеро/The Three Caballeros

§ 1949 — Приключения Икебода и мистера Тодда/The Adventures of Ichabod and Mr. Toad

§ 1950 — Золушка/Cinderella

§ 1951 — Алиса в Стране чудес/Alice In Wonderland

§ 1953 — Питер Пэн/Peter Pan

§ 1955 — Леди и Бродяга/Lady and the Tramp

§ 1959 — Спящая красавица/Sleeping Beauty

§ 1961 — Сто один далматин (Сто один далматинец)/One Hundred And One Dalmatians

§ 1962 — Меч в камне Последний фильм снятый при жизни Уолта Диснея

[править]Награды и премии

[править]Кинопремии «Оскар»

§ 1932 — «Оскар» за создание Микки-Мауса

§ 1933 — Лучший короткометражный мультфильм — Цветы и деревья/Flowers and Trees (1932)

§ 1934 — Лучший короткометражный мультфильм — Три поросенка/Three Little Pigs (1933)

§ 1935 — Лучший короткометражный мультфильм — The Tortoise and the Hare (1934)

§ 1936 — Лучший короткометражный мультфильм — Three Orphan Kittens (1935)

§ 1937 — Лучший короткометражный мультфильм — The Country Cousin (1936)

§ 1938 — Лучший короткометражный мультфильм — The Old Mill (1937)

§ 1939 — Лучший короткометражный мультфильм — Ferdinand the Bull (1938)

§ 1939 — за Белоснежку и семь гномов (1937; Дисней получает одну полноценную статуэтку Оскара и семь маленьких, по числу гномов)

§ 1940 — Лучший короткометражный мультфильм — Гадкий утенок/The Ugly Duckling (1939)

§ 1942 — Лучший короткометражный мультфильм — Lend a Paw (1941)

§ 1942 — за вклад в улучшение качества звука в кино — Фантазия (1940) (совместно с Уильямом Гэрити и Джоном Хоукинсом)

§ 1942 — премия им. Ирвинга Тальберга

§ 1943 — Лучший короткометражный мультфильм — Der Fuehrer’s Face (1942)

§ 1949 — Лучший короткометражный фильм — Seal Island (1948)

§ 1951 — Лучший короткометражный фильм — Beaver Valley (1950)

§ 1952 — Лучший короткометражный фильм — Nature’s Half Acre (1951)

§ 1953 — Лучший короткометражный фильм — Water Birds (1952)

§ 1954 — Лучший документальный фильм — Живая пустыня (1953)

§ 1954 — Лучший документальный фильм — The Alaskan Eskimo (1953)

§ 1954 — Лучший короткометражный фильм — Toot Whistle Plunk and Boom (1953)

§ 1954 — Лучший короткометражный фильм — Bear Country (1953)

§ 1955 — Лучший документальный фильм — Исчезающая прерия (1954)

§ 1956 — Лучший документальный фильм — Men Against the Arctic (1955)

§ 1959 — Лучший короткометражный фильм — Grand Canyon (1958)

§ 1969 — Лучший короткометражный фильм — Winnie the Pooh and the Blustery Day (1968) — посмертно

[править]«Золотой глобус»

§ 1948 — Бэмби — за версию фильма на хинди

§ 1953 — Премия им. Сесиля де Милля

§ 1954 — Живая пустыня

§ 1955 — Davy Crockett в сериале «Disneyland»

§ 1956 — Клуб Микки Мауса

[править]«BAFTA»

§ 1955 — Лучший документальный фильм — Исчезающая прерия (1954)

§ 1961 — Лучший анимационный фильм — Сто один далматинец (1961)

[править]Награды Каннского кинофестиваля

§ 1946 — Лучший анимационный фильм — Make Mine Music (1946)

§ 1953 — за вклад в признание фестиваля

[править]David di Donatello

§ 1956 — Леди и бродяга (1955)

[править]Directors Guild of America

§ 1955 — Honorary Life Member Award

[править]Золотой экран

§ 1969 — Книга джунглей (1967) — посмертно

[править]Laurel Awards

§ 1958 — Golden Laurel — лучшему продюсеру (2-е место)

§ 1959 — Golden Laurel — лучшему продюсеру (3-е место)

§ 1960 — Golden Laurel — лучшему продюсеру (2-е место)

§ 1961 — Golden Laurel — лучшему продюсеру

§ 1962 — Golden Laurel — лучшему продюсеру

§ 1963 — Golden Laurel — лучшему продюсеру

§ 1964 — Golden Laurel — лучшему продюсеру

§ 1965 — Golden Laurel — лучшему продюсеру

§ 1966 — Golden Laurel — лучшему продюсеру

§ 1967 — Golden Laurel — специальный приз, посмертно

[править]Montreal World Film Festival

§ 1999 — Grand Prix Special des Amériques — за исключительный вклад в киноискусство, посмертно

[править]Motion Picture Screen Cartoonists Awards

§ 1987 — специальный приз в честь 50-летия «Белоснежки и семи гномов», посмертно

[править]New York Film Critics Circle Awards

§ 1939 — специальный приз за «Белоснежку и семь гномов»

§ 1940 — специальный приз за «Фантазию»

[править]Венецианский кинофестиваль

§ 1934 — Лучший анимационный фильм — Funny Little Bunnies (1934)

§ 1935 — Лучший анимационный фильм — The Band Concert (1935)

§ 1936 — Лучший социально-политический фильм — Il cammino degli eroi (1936); также отмечен мультфильм Who Killed Cock Robin? (1935)

§ 1938 — приз за «Белоснежку и семь гномов»

§ 1950 — специальный приз за «Золушку» и документальный фильм «In Beaver Valley»

[править]Награды «Эмми»

§ 1956 — лучший продюсер

[править]Annie Awards

§ 1975 — награда им. Виндзора МакКея, посмертно

[править]Голливудская аллея славы

Уолт Дисней имеет звезды эмблемы на Аллее славы: одна за вклад в киноискусство, другая — за развитие телевидения.

[править]Другие проекты

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.  

[править]Интересные факты

§ Дисней был убеждённым антикоммунистом[5] и долгие годы сотрудничал с ФБР[6] таким образом борясь с коммунизмом (сам он симпатизировал фашизму) и противодействуя евреям (Дисней был ярым антисемитом). [7].

[править]См. также

§ Рой Оливер Дисней — старший брат Уолта Диснея. Вместе с ним Дисней основал компанию, ныне известную как The Walt Disney Company. Рой занимал пост генерального директора (1929—1971) и президента компании (1945—1971).

§ The Walt Disney Company — одна из крупнейших корпораций индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владеет 11 тематическими парками развлечений, двумя аквапарками, а также несколькими сетями телерадиовещания включая ABC.

§ Диснейленд — популярный и высокоприбыльный парк развлечений в Анахайме в Калифорнии. Открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором был бы воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.

§ Walt Disney Studios — международная штаб-квартира медиаконгломерата компании Уолта Диснея, которая располагается в городе Бербанк, штат Калифорния.

[править]

Дейл Карнеги: как перестать бояться и начать жить.

Дейл Карнеги (1888-1955), американский специалист в области психологии человеческих отношений. Мальчик из штата Миссури рос в семье не очень удачливого фермера. Он попробовал немало занятий, в том числе несколько в качестве коммивояжера продавал бекон и мыло. В юношеские годы он посещал дискуссионный кружок и со временем стал завоевывать награды на конкурсах по ораторскому мастерству. С 1912 г. обучение ораторскому мастерству стало его главной работой. Своей главной задачей он считал помочь людям перебороть свои страхи и обрести уверенность в своих способностях. В лекциях Д.Карнеги рассказывал о проблемах человеческих взаимоотношений, считая, что люди могут гармонично жить и работать рядом друг с другом. В 1936 г. появилась книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Позже появились книги «Как вырабатывать уверенность в себе, выступая публично» и «Как перестать бояться и начать жить». Эти книги годами числились среди бестселлеров, а автор разбогател и стал знаменит.

До широкой аудитории в СССР книги Д.Карнеги «дошли» в конце «перестройки». Некоторым читателям казалось, что ничего нового у Карнеги они для себя не открыли. Но время показало, что книги Д.Карнеги стали классическими как для теории ораторского искусства, так и среди литературы по психологии человеческих отношений. «Не пилите опилки!». Этот совет Д.Карнеги дорогого стоит.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты