Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Океан Ж.-И.Кусто. 1 страница




 

КУСТО Жак Ив


(Cousteau, Jacques-Yves) (1910-1997), французский исследователь подводного мира. Родился 11 июня 1910 в Сент-Андре-де-Кюбзаке. Окончив морскую школу в Бресте в 1930, поступил мичманом на флот. Мечтал стать летчиком, но из-за травм, полученных в автомобильной аварии в 1936, ему пришлось оставить военно-морскую летную школу. Переехав в Тулон, стал ежедневно плавать в Средиземном море для восстановления здоровья, затем у него появился интерес к нырянию в маске. Последовали эксперименты с подводной экипировкой, а в 1943 Кусто и инженер Эмиль Ганьян изобрели автономный скафандр с аквалангом. С его помощью можно было свободно передвигаться под водой и спускаться под воду до глубины 90 м. Кусто изобрел водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему. В 1950 он переоборудовал американский минный тральщик, получивший название "Калипсо", и годом позже приступил к организации подводных экспедиций. К первым достижениям команды "Калипсо" относятся обстоятельные подводные археологические исследования и фотографирование морского дна на глубине 7250 м. Книга Кусто "В мире безмолвия" (1953), написанная в соавторстве с Фредериком Дюма, стала бестселлером. Ее киноверсия в 1956 была удостоена премии Оскара и французской Золотой пальмовой ветви. Официальное признание достижений Кусто пришло с его утверждением в должности директора Океанографического музея в Монако в 1957. Громкий успех книги помог Кусто осуществить новые проекты: создать первый небольшой автономный аппарат для изучения подводного мира и провести ряд экспериментов по погружению с подводным автономным дыхательным аппаратом (при этом люди длительное время пребывали на подводных станциях на морском дне). Документальный фильм об этих станциях под названием Мир без солнца получил премию Оскара в 1965. Многие телекомпании (в том числе США, СССР и России) на протяжении многих лет включают документальные фильмы Кусто в свои программы. Обеспокоенный разрушением морских экосистем, Кусто в 1973 основал некоммерческое "Общество Кусто по охране морской среды". В то же время продолжались экспедиции на "Калипсо", причем исследовались такие разные регионы, как Антарктика и река Амазонка. В 1996 "Калипсо" столкнулся с баржей в порту Сингапур, получил пробоину и затонул. За свои исследования и книги Кусто удостоен многочисленных наград, включая Орден Почетного легиона.
Умер Кусто в Париже 25 июня 1997.

 

КУСТО, ЖАК-ИВ(Cousteau, Jacques-Yves) (1910–1997), французский натуралист. Родился 11 июня 1910 в Сент-Андре-де-Кюбзаке. Окончив морскую школу в Бресте в 1930, поступил мичманом на флот. Мечтал стать летчиком, но из-за травм, полученных в автомобильной аварии в 1936, ему пришлось оставить военно-морскую летную школу. Переехав в Тулон, стал ежедневно плавать в Средиземном море для восстановления здоровья, затем у него появился интерес к нырянию в маске. Последовали эксперименты с подводной экипировкой, а в 1943 Кусто и инженер Эмиль Ганьян изобрели автономный скафандр с аквалангом. С его помощью можно было свободно передвигаться под водой и спускаться под воду на глубину до 90 м.

Кусто изобрел водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему. В 1950 переоборудовал американский минный тральщик, получивший название «Калипсо», и годом позже приступил к организации подводных экспедиций. К первым достижениям команды «Калипсо» относятся обстоятельные подводные археологические исследования и фотографирование морского дна на глубинах до 7250 м.

Книга Кусто В мире безмолвия (1953), написанная в соавторстве с Фредериком Дюма, стала бестселлером. Ее киноверсия в 1956 была удостоена премии Оскара и французской «Золотой Пальмовой Ветви». Официальное признание достижений Кусто пришло с его утверждением в должности директора Океанографического музея в Монако в 1957. Громкий успех книги помог Кусто осуществить новые проекты: создать первый небольшой автономный аппарат для изучения подводного мира и провести ряд экспериментов по погружению с подводным автономным дыхательным аппаратом (при этом люди длительное время проводили на подводных станциях на морском дне). Документальный фильм об этих станциях под названием Мир без солнца получил премию Оскара в 1965. Многие телекомпании (в том числе США, СССР и России) на протяжении многих лет включают документальные фильмы Кусто в свои программы.

Обеспокоенный разрушением морских экосистем, Кусто в 1973 основал некоммерческое Общество Кусто по охране морской среды. В 1996 «Калипсо» столкнулся с баржей в порту Сингапур и затонул.

За свою деятельность Кусто был удостоен многочисленных наград, включая орден Почетного легиона. Умер Кусто в Париже 25 июня 1997.

Литература

Дагэн Дж. Капитан Кусто. Л., 1966
Кусто Ж.-И. Мир без солнца. Л., 1967
Кусто Ж.-И., Диоле Ф. Затонувшие сокровища. М., 1975
Кусто Ж.-И., Дюма Ф. В мире безмолвия. Живое море. М., 1976
Кусто Ж.-И., Паккале И. В поисках Атлантиды. М., 1986
Кусто Ж.-И., Диоле Ф. Могучий властелин. М., 1996
Кусто Ж.-И., Кусто Ф. Блистательный пират. М., 19

 

Секрет популярности группы «Битлз».

 

The Beatles («Битлз»; отдельно участников ансамбля называют «битлами») — британская рок-группа из Ливерпуля:Джон Леннон (ритм-гитара, соло-гитара, клавишные, бубен, маракасы, бас-гитара, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, клавишные, ударные, гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара, ритм-гитара, ситар, бубен, клавишные, вокал), Ринго Старр (ударные, ритм-гитара, бубен, маракасы, коубелл, бонги, клавишные, вокал). Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест (ударные, вокал), Стюарт Сатклифф (бас-гитара, вокал) и Джимми Никол (ударные).

Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами как одна из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признают, что стали таковыми под влиянием песен Beatles. Группа получила всемирное признание в 1963 году с сингла Please Please Me и своим творчеством дала начало глобальному явлению под названием битломания. Четвёрка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» (Merseybeat) звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину, принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи; комбинирования различных стилей, включая симфоническую и психоделическую музыку; а также съёмок видеоклипов.

Большинство композиций Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни. В списке Rolling Stone 500 первое место занимает альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (и ещё четыре альбома в первой десятке). Альбом The Beatles стал в США девятнадцать раз платиновым. Группа завоевала семь наград Грэмми. Фильм Let it Be на музыку Beatles получил две премии Оскар. Вся четвёрка, в знак признания заслуг перед страной, награждена орденами MBE.

The Beatles распались в 1970 году, после чего каждый из музыкантов начал сольную карьеру. В 1980 году возле своего дома был убит Джон Леннон, в 2001 году от рака скончался Джордж Харрисон. Пол Маккартни и Ринго Старр продолжают заниматься творчеством и пишут музыку.

Содержание [убрать] · 1 Начало o 1.1 Предпосылки o 1.2 Quarrymen o 1.3 Появление The Beatles o 1.4 Гамбург (1960—1961) o 1.5 Cavern o 1.6 Брайан Эпстайн · 2 Расцвет o 2.1 Первый контракт o 2.2 Битломания o 2.3 Гастроли в США и во всём мире o 2.4 От концертов к студийной работе o 2.5 Sgt. Pepper · 3 Последние альбомы и распад o 3.1 Смерть Брайана Эпстайна и «Magical Mistery Tour» o 3.2 «Белый альбом» o 3.3 Распад (1969—1970) · 4 После распада o 4.1 Попытка воссоединения, смерть Джона Леннона o 4.2 Free As A Bird, Real Love, Now And Then · 5 Достижения «The Beatles» · 6 Дискография · 7 Фильмография · 8 Компьютерные игры · 9 Литература · 10 Ссылки · 11 Примечания

[править]Начало

[править]Предпосылки

Середина 1950-х годов время, когда популярность во всём мире приобретает рок-н-ролл. Сначала в США: Литтл Ричард, Джин Винсент, Эдди Кокран овладели умами американской молодежи. В 1954 году Билл Хейли и его группа Comets записали Rock Around the Clock и через год, во многом благодаря фильму Школьные джунглиновые ритмы достигают берегов Англии[3].

Элвис Пресли — один из музыкантов, чьё творчество наиболее значительно повлияло на Джона Леннона

В Туманном Альбионе особую популярность снискал скиффл — особый ритмический стиль, берущий начало в джазе, британском фольклоре и кантри[4]:11. Лонни Донеган, выпустив Rock Island Line, сделал многое для быстрого распространения скиффл на танцплощадках. Этому также способствовала простота музыкального рисунка и доступность инструментов для исполнения. Повсеместно появляются группы состоящие из гитары, банджо, губной гармоники и стиральной доски. Будущие битлы, как и тысячи их сверстников, не получив никакого музыкального образования, взяли в руки инструменты, следуя всеобщему музыкальному увлечению. По некоторым оценкам в Великобритании в 1956—1957 годах было до 5 000 любительских скиффл групп[5]:12. Как вспоминал Джерри Марсден (лидер группы Gerry and the Pacemakers) для ливерпульских групп была характерна смесь: мелодическая основа скиффла, слегка утяжелённая рок-н-ролльными риффами[6].

Не меньшее влияние на всемирное распространение рок-н-рола оказал Элвис Пресли, чья дебютная композиция Heartbreak Hotelдатируется 1956 годом. В феврале 1956 года её услышал по радио юноша из пригорода Ливерпуля Уолтона (Woolton), ученик школы Quarry Bank Джон Леннон и заболел этой музыкой. Как вспоминал сам Джон: «до Элвиса ничто не действовало на меня по-настоящему»[4]:11.

[править]Quarrymen

Все будущие члены группы происходили из рабочих районов Ливерпуля, из семей со скромным достатком. Если бы не музыка то, скорее всего, они приобрели после школы мастеровую специальность, зарабатывая на жизнь своими руками [7][6]. Отец Джона был стюардом на торговом судне, а воспитывала и растила его тётя Мими. Отец Пола Маккартни был клерком. В семье Джорджа Харрисона было ещё трое братьев, а отец служил моряком. Отец Ричарда Старки (Ринго Старра) был пекарем.

В начале 1956 года Джон Леннон, впечатлённый музыкой Билла Хейли и Эвиса Пресли, решил организовать собственную группу. В неё вошли школьные приятели Джона: Питер Шоттон, Найджел Уалли, Айвен Вохен и некоторые другие. К тому времени Джон немного играл на губной гармонике и банджо и начал осваивать гитару, которую за 17 фунтов купила ему его тётя Мими. Первоначально группа называлась The Black Jacks, и через неделю была переименована в Quarrymen — честь их школы. Quarrymen играли скиффл и старались походить на тедди-боев. Они выступали на школьных концертах, вечеринках — большей частью за угощение или символическую оплату[3].

6 июля 1957 года во время концерта в саду церкви св. Петра Айвен Вохен познакомил Джона Леннона с Полом Маккартни [4]:56. Джон был впечатлён музыкальными познаниями Пола. Парень владел аккордами и знал слова последних новинок рок-н-ролла, в частности таких как «Twenty Flight Rock» Эдди Кокрана и Be-Bop-A-LulaДжина Винсента[5]:12. Много позже Пол вспоминал, что также искренне удивился тому, что Джон играл на гитаре словно на банджо — брал аккорды только на четырёх струнах[4]:11. Окончательно Пол покорил своих новых товарищей тем, что умел настраивать гитару и через две недели Джон передал Полу приглашение войти в группу Quarrymen[5]:13.

Пол Маккартни родился в ливерпульском районе Энфилд, а в 1956 году его семья переехала в район Оллертон, недалеко от дома Леннона. Отец Пола немного увлекался игрой на фортепьяно, выступая на вечеринках со своим ансамблем. В детстве Полу подарили трубу. Повальное увлечение скиффлом и рок-н-роллом настигло Маккартни в 14 летнем возрасте. Тогда он попросил отца купить гитару и практически не расставался с ней[5]:12.

Леннон почти не уделял времени учёбе и имел репутацию первого школьного хулигана. В противоположность ему, Пол легко учился, с отличием сдал экзамены и поступил в престижную ливерпульскую школу «Институт». В отличие от бунтаря Джона — Пол с раннего детства обладал дипломатическим даром мирно улаживать житейские конфликты[6]. Пол и Джон много времени проводили вместе, часто прогуливали уроки и репетировали дома у Джона. С того момента как Пол начал осваивать гитару он сразу стал пытаться сочинять. Свои первые опыты Пол показал Джону, который до их знакомства композицией не увлекался. Между молодыми людьми возникла атмосфера конкуренции и Джон, дабы утвердиться в качестве лидера группы, тоже взялся за сочинение музыки[8]. В 1958 году в автокатастрофе погибла мать Джона — Джулия. За два года до этого скоропостижно скончалась от рака мама Пола. Смерть родителей очень сблизила юношей[4]:14.

Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени — постоянно к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон. Он уже успешно пытался играть в нескольких группах, но Джорджу было всего 14 лет и поэтому Джон, поначалу, с сомнением отнёсся к его появлению в составе. Несмотря на возраст, парень подошёл всем по характеру и показал приличный класс игры на инструменте. Кроме этого родители Джорджа терпимо относились к громкой музыке и ребята могли репетировать дома у Харрисонов[6]. Джордж первым и принёс моду носить длинные волосы (в его многодетной семье даже постричься вовремя было проблемой). Именно эти трое стали основным костяком группы, для остальных же участников Quarrymen рок-н-ролл был временным увлечением, и вскоре они отпали от коллектива[5]:13.

[править]Появление The Beatles

К 1959 году название Quarrymen уже не имело никакого отношения к членам группы. Пол и Джордж учились в «Институте», а Джон поступил в художественный колледж. Был момент когда группа даже была близка к распаду — Харрисон на несколько месяцев покинул коллектив и присоединился к команде Les Stewart Quartet, но 29 августа они снова объединились. Некоторое время Quarrymen репетировали и играли в клубе Jacaranada и тогда они, наконец, обзавелись первымиэлектрогитарами и 10 ваттным усилителем. Хозяин клуба Алан Уильямс начал частично исполнять обязанности менеджера группы. Полноценным менеджером или промоутером его было назвать сложно — в клубе играло много групп и Quarrymen были лишь одной из них[4]:4.

К тому времени группа активно пыталась участвовать в клубной и концертной жизни Ливерпуля и окраин. Музыканты часто меняли название. В октябре 1959-го ребята выступили под названием Johnny and Moondogs в ливерпульском конкурсе молодых талантов, который проводил Кэрролл Льюис. По итогам они были приглашены на заключительный тур в Манчестер, но не смогли принять участие по весьма банальной причине — не было средств оплатить ночлег [5]:17. На другом концерте они назвали себя Rainbows[9]. Постоянные перемены названия происходили из-за того, что промоутеры находили имя слишком коротким и «неброским», кроме того у большинства групп название было более длинным и обычно содержало имя лидера. Beatals, Silver Beats, Silver Beetles, Silver Beatles и наконец Beatles появилось в апреле 1960 года[10]:10. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группа Бадди Холли The Crickets («сверчки», однако для англичан был и второй смысл — «крикет»). Слово Beatles если произносить также отсылало к насекомым «beetles» («жуки»), но если видеть его напечатанным, то сразу бросался в глаза корень «beat» (как бит-музыка)[4]:4.

Во время учёбы в художественном колледже Джон познакомился и подружился с Стюартом Сатклиффом и в январе 1960-го привел его в группу. Стюарт получил на выставке картин премию в 65 фунтов и Джон распорядился этими деньгами, так как посчитал нужным — потратив их на покупку остро не хватавшей группе бас-гитары. Ребята приобрели инструмент марки Hofner President[5]:18. Стюарт играть совершенно не умел — вообще ему пророчили блестящую карьеру художника. Тем не менее он стал бас-гитаристом и четвёртым членом группы[4]:15.

Родители ребят искренне полагали, что они учатся и готовятся к самостоятельной жизни по рабочей специальности, но их увлекала только музыка. Только родители Джорджа (особенно мама) искренне поддерживали его увлечение музыкой. Группа получала всё больше и больше предложений выступить — как правило, в пабах и маленьких клубах, случалось и в весьма сомнительных заведениях. Был момент, когда группа аккомпанировала выступлениям исполнительниц стриптиза в ночном клубе The New Cabaret Artists Club[5]:20. В случае если играть приходилось на обычных танцевальных вечерах, драки и поножовщина по окончании выступления были вполне обычным делом[5]:30[4]:4.

В апреле 1960 года Ливерпуль посетил известный британский импресарио Лари Пернес, который искал аккомпанирующие и разогревающие группы для будущих гастролей Билли Фери (Billy Fury) — тогдашней английской поп-звезды. Прослушивание кандидатов проходило в Jacaranada, но Beatals не удостоились приглашения на первую сессию — у них не было ни ударной установки, ни барабанщика. На второй сессии музыкантам удалось его позаимствовать на время и они всё таки получили заветный ангажемент на семь концертов к другому исполнителю[5]:20.

Проигнорировав экзаменационный период в своих учебных заведениях Silver Beetles отправились в своё первое турне по Шотландии в качестве аккомпанирующей группы для певца Джонни Джентла. Турне закончилась конфузом. В одной из поездок фургон попал небольшую аварию и больше всех пострадал временный ударник Томми Мур, получивший сотрясение мозга. Далее ребята рассорились с менеджером Пернесом, который задержал оплату отыгранных концертов и вернулись раньше времени в Ливерпуль[5]:20. Зато после этих неудачных гастролей группа, наконец, обзавелась собственной ударной установкой, хотя самого ударника у них так и не было. Случалось даже, что во время концертов они приглашали кого-нибудь из зала постучать на барабанах[4]:4. После возвращения из Шотландии Beatles стали играть в клубе Касба, которым владела мать Пита Беста.

После расцвета в середине 1950-х всемирная популярность рок-н-рола в начале 1960-х пошла на спад. В Великобритании в то время в зените славы был Клифф Ричард и The Shadows. В Ливерпуле тем не менее заокеанский рок-н-ролл продолжал править бал[6]. Beatles постепенно уходили от акустического стиля скиффл, играя более жёсткий электронный бит и ритм-энд-блюз. Их мастерство как музыкантов росло, хотя они продолжали оставаться одной из многих безвестных городских групп играющих на танцах. Первые шаги группы в поп-музыке были связаны с копированием композиций и стиля заокеанских кумиров, но в это время в репертуаре группы начинают появляться свои песни. За два первых года Леннон и Маккартни успели написать около 100 композиций и некоторые из них вошли в более поздние альбомы: Love Me Do, One After 909, When I'm Sixty-Four и другие[5]:13[11]. Ещё до прихода большой популярности Джон и Пол договорились, что подписываться под песнями будут вдвоём, независимо от того кто и что написал. После 1963 года они уже достаточно редко сочиняли песни именно вдвоём, но все их композиции записанные для Beatles подписаны Lennon-McCartney[12].

[править]Гамбург (1960—1961)

Клуб «Indra»

Алан Уильямс искал любую возможность для развития музыкального бизнеса и, пытаясь сосватать группы из своего клуба в какой-нибудь проект, отправился в Лондон. В начале 1960-х британские коллективы стали весьма популярны в Гамбурге. Тони Шеридан и его группа имели успех в клубах немецкого порта, а после них и ливерпульцы Derry and the Seniors. Контракты этих групп закончились и Бруно Кошмайдер, содержавший клуб Kaiserkeller в гамбургском районе красных фонарей Рипербане, прибыл в Лондон присмотреть новинки английского рок-н-рола. Уильямс и Кошмайдер случайно встретились в столице и Алан сообщил, что у него есть на примете множество интересных вариантов из числа ливерпульских групп[5]:21.

Уильямс предложил немцу Beatles. Группа без постоянного ударника была не лучшим выбором, но случилось так, что все остальные серьёзные ливерпульские коллективы оказались на тот момент связаны какими либо обязательствами. Так летом 1960 года команда, которая уже приобрела окончательное название Beatles, получила приглашение играть в Гамбурге. Это вынудило их в срочном порядке искать барабанщика, чтобы соответствовать профессиональному контракту. В августе 1960 года Пол Маккартни связался с Питом Бестом (до этого он играл в ливерпульской команде The Blackjacks) и предложил ему войти в состав. 16 августа группа покинула Англию, а уже на следующий день состоялся их первый концерт в гамбургском клубе Indra, в котором группа играла до октября. После жалоб соседей на слишком громкую музыку квинтет переехал и с октября и до конца ноября они играли в клубе Kaiserkeller[4]:5.

График выступлений был предельно жёстким: как правило, в клубе один час играла одна группа, другой час — другая, на протяжении 12 часов. Получали Beatles в 1960 году по 2.5 фунта в день на каждого[5]:22. В Kaiserkeller Beatles впервые довелось петь и танцевать на по настоящему большой сцене. Всё предыдущее время на вечеринках и танцах музыканты играли на таких маленьких площадках, где даже развернуться было тяжело[5]:23. При этом жили они в одной тесной комнате, располагавшейся в здании кинотеатра. На сцене музыкантам приходилось играть большое количество материала, поэтому помимо рок-н-роллов (ими исполнялись многие записи с альбомов Литл Ричарда, Чака Берри, Карла Перкинса и других), они играли блюзы, ритм-энд-блюзы, народные песни, старые эстрадные и джазовыеномера, модифицируя их в стилистику рок-н-ролла. Иногда обычные песни в формате рок-н-ролла превращались в получасовые импровизации; при этом группа обнаружила, что немцам нравилась особенно громкая и напористая игра. Свои собственные песни Beatles не исполняли, так как, по их признанию, не было стимула по той же причине — слишком много было подходящего материала в окружающей современной музыке. Именно такая каждодневная работа и способность играть музыку любого жанра стали одним из определяющих факторов в становлении мастерства Beatles[13].

В октябре 1960-го состоялась первая запись пластинки, в которой приняли участие Beatles. Диск был не их, а группы Rory Storm and the Hurricanes и Beatles приняли участие в записи скорее как сессионные музыканты. Тогда впервые Пол, Джон и Джордж сыграли с ударником Rory Storm Ринго Старом[4]:5.

В Гамбурге участники ансамбля познакомились с группой студентов местного арт-колледжа — Астрид Кирхерр и Клаусом Фоорманом, которые возможно и сыграли значительную роль в биографии группы. Кирхерр вскоре стала подругой Сатклиффа и именно она предложила, правда, в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года, новые причёски — волосы, зачёсанные на лоб и уши, а чуть позднее — пиджаки без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена[14]. Все эти новшества сперва опробовал на себе Сатклифф, и только затем они перенимались всей группой. Астрид провела первую профессиональную фотосессию с Beatles[4]:15[15].

Первые гастроли в Гамбурге закончились раньше, чем планировалось. Кошмайдер собирался продлить контракт и на 1961 год, но произошло следующее. Beatles, не уведомив антрепренёра, дали концерт у конкурента — в клубе Top Ten. Кошмайдеру такой поворот событий не понравился. Воспользовавшись формальным поводом (случайный небольшой пожар в кинотеатре, где ночевали Beatles) он препроводил Пола и Пита в полицию. 30 ноября их депортировали в Англию. Ещё раньше депортировали несовершеннолетнего Джорджа. Джон был вынужден также покинуть Германию. Самый ценный элемент аппаратуры группы — усилитель Джон вёз на ремнях за своими плечами. Первые зарубежные гастроли Beatles на том закончились[5]:23. Тем не менее, в декабре 1960 года в Ливерпуль вернулась уже другая команда. Они показывали гораздо более зрелую игру и знали как овладеть вниманием аудитории. 500 часов на сцене Гамбурга выковали стиль, который покорит весь мир написал биограф группы Марк Левисон[5]:25.

Beatles оказались в числе самых активных и амбициозных местных команд, соперничающих по репертуару, звуку и количеству поклонников. Все ливерпульские группы играли почти одни и те же (американские) песни, однако конкуренция шла также по принципу, кто какую песню первым «откроет» и сделает «своей». Лидерами тогда считались Rory Storm and the Hurricanes, они играли в лучших клубах Ливерпуля, а также Гамбурга[4]:6.

В апреле 1961 года группа отправилась на вторые гастроли в Гамбург, где выступала три месяца в клубе «Top Ten». Именно в Гамбурге состоялась первая запись, где Beatles сами исполняли композиции. Их пригласили в качестве аккомпанирующего ансамбля для певца Тони Шеридана, который пытался завоевать известность, как исполнитель рок-н-ролла для западногерманского рынка. Запись проходила под руководством Берта Кемпферта, который и отобрал Beatles. Во время записи группе позволили записать две своих собственных композиций. Итогом работы стал вышедший в августе 1961 года в Германии под лейблом Polydor сингл «My Bonnie/ The Saints» с указанием исполнителей — Тони Шеридан и «The Beat Brothers». Так для немецкого рынка, для благозвучности, были названы The Beatles[16].

По окончании гастролей Сатклифф решил остаться в Гамбурге с Кирхерр и, таким образом, бросить свою музыкальную деятельность в группе. Через год, 10 апреля 1962 года, Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг[4]:15. Бас-гитара перешла к Маккартни. После вторых гамбургских гастролей Пол скопил достаточно денег для вполне профессионального инструмента, бас-гитары Höfner в форме скрипки — ставшей впоследствии одним из символов группы[17].

Клуб «Cavern», Ливерпуль

[править]Cavern

Важным моментом в биографии группы исследователи считают концерт в танцевальном клубе «Litherland Town Hall» в декабре 1960-го года, когда возмужавшие после гамбургских гастролей Beatles обратили на себя внимание местной публики и ведущих антрепренёров города. Начиная с 1961 года известность квартета в пределах Ливерпуля непрерывно растёт и их начинают приглашать в самые фешенебельные заведения. После гастролей в Гамбурге они обходят тогдашних лидеров ливерпульской рок-музыки Cass and Cassanova's и Rory Storm and the Hurricanes. В отличии от большинства местных групп, которые в основном копировали манеру The Shadows, Клиффа Ричарда и американских исполнителей рок-н-ролла, у Beatles появился собственный стиль и звучание. Впоследствии критики стали использовать термин «мерсисайдское звучание», по названию района Ливерпуля[4]:15. У группы всё ещё не было постоянного менеджера, который бы мог управлять промоушеном и коцертной деятельностью. Аллан Уильямс не был связан сколько нибудь серьёзными обязательствами с группой [5]:18.

С февраля 1961 года эпизодически, а с августа регулярно, Beatles стали выступать в ливерпульском клубе «Cavern». Немалую роль здесь сыграла мама Пита Беста — Мона Бест, управляющая одного из клубов, где играли Beatles а также дискжокей Cavern Боб Вулер, хорошо знавший ребят по Гамбургу. Они настояли на том, чтобы хозяин Cavern мистер МакФол прослушал группу и тот, вполне удовлетворённый результатами, предложил им контракт[6]. Клуб до того имел репутацию заведения, где, главным образом, исполняли джаз, но новые ритмы и веяния брали своё. Раньше в этом месте находился плодоовощной склад в полуподвальном помещении. Его удалось превратить в популярное музыкальное заведение, хотя фешенебельным его назвать было сложно. Маленькая деревянная сцена, тусклое освещение и отсутствие нормальной вентиляции. Всего на сцене Cavern в 1961—1963 годах Beatles выступили 262 раза и последнее выступление состоялось 3 августа 1963 года[18].


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты