Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Океан Ж.-И.Кусто. 3 страница




Христианство уйдёт. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство. Иисус был во всём прав, но его последователи глупы и заурядны. И именно их искажения, на мой взгляд, губят христианство.

Оригинальный текст (англ.)[показать]

[10]:206

В Британии эти слова не произвели на публику особого впечатления. Однако американский журнал Datebook перепечатал интервью с Ленноном прямо перед последними гастролями группы и в США и ЮАР имели место серьёзные волнения, особенно в южных штатах. Дело дошло до публичных сожжений пластинок и чучел битлов. Ситуация была настолько серьёзна, что Эпстайн отложил запланированные на 12 августа гастроли в США, опасаясь террористических актов. В итоге, во избежание эскалации конфликта, Джону пришлось принести свои официальные извинения, в том что он не хотел никого обидеть[32].

Седьмой альбом группы Revolver увидел свет 5 августа 1966 года и продолжил тему начатую Rubber Soul. Он полностью состоял из композиций не задуманных для исполнения со сцены и Beatles становились студийной группой. Критики высоко оценили совмещение разнохарактерных стилей: от обращения к симфонической музыке до поп-музыки. Психоделическая Tomorrow Never Knows, ритм-энд-блюзовая Got To Get You Into My Life и словно сочинённая для оперетты, мажорная Good Day Sunshine[33][26]. Полная лиризма, глубоко драматическая композиция Eleanor Rigby была особо отмечена специалистами и поклонниками. В этой композиции сочинённой Маккартни — Джон, Пол и Джордж исполняют только вокальные партии, а аккомпанируют им два струнных квартета[14].

Beatles после окончания одного из концертов американского турне

В 1963, 1964 и 1965 годах группа выпускала по два LP-альбома каждый год, что было весьма серьёзной нагрузкой, снялась в двух фильмах и не прекращала концертную деятельность. Ещё осенью 1965 года музыканты собрались отменить проведение очередных гастролей по Великобритании. Концертная деятельность крайне утомляла и не приносила удовлетворения. Выступления на огромных стадионах, где слушатели, сквозь истерические вопли, с трудом могли разобрать, что именно исполняют в данный момент их кумиры, лишало их мотивации[5]:182. Старые вещи перепеваемые фанатами, такие как She Loves You были уже пройденным этапом[5]:214. Члены группы терпели серьёзный моральный дискомфорт. Фактически, они становились узниками и не могли покинуть пределов номера в отеле во время непрерывных выступлений, которые истощали музыкантов. Перемещения битлов во время гастролей в городах проходили под усиленной охраной или в бронированном автомобиле. Творить, создавать что-то новое было крайне сложно[14].

Между тем группа продолжала работать над следующими альбомами и музыканты были полны новых идей связанных со студийной деятельностью и экспериментами. Перемены были неизбежны и 1966 год подводил итоги в существовании группы. В декабре 1965 года, Beatles отправились в своё последнее турне по Великобритании. Затем они дали лишь один концерт, прошедший 1 мая 1966 года на стадионе «Уэмбли» — последнее «живое» выступление группы в Англии. Вышедший в июне 1966 года сингл Paperback Writer впервые не занял верхнюю строчку чартов немедленно после выхода. Дальнейшее совмещение гастрольной деятельности и спокойной работы по подготовке материалов для новых композиций становилось невозможным. Финальное турне по США закончилось концертом в Сан-Франциско 29 августа. В ходе этого тура не было исполнено ни одной композиции с нового альбома[5]:214.

СМИ обсуждали будущее группы. Как предположила Sunday Times — события могли закончиться распадом четвёрки. Еженедельник Variety отметил то что всеобщая истерия продолжается, но группа уже переросла её. Волна битломании, пошла на спад[5]:214.

Все это уничтожало наше искусство. Людской шум забивал нас напрочь. В конце концов я стал играть только слабую долю вместо постоянного бита. Все равно я не слышал себя, несмотря ни на какие усилители. В залах мы то и дело стояли слишком далеко друг от друга. Живьем мы исполняли наши вещи гораздо быстрее, чем на пластинках, главным образом потому, что сами себя не слышали. Иногда я вступал не вовремя, потому что сплошь и рядом не представлял, какое место мы играем. Доходило до того, что мы притворялись, будто поем, особенно если першило в горле.:131

— Ринго Стар[34]

Вместо нас можно было возить манекены и толпа ничего бы не заметила. Концерты Beatles не имеют ничего общего с музыкой. Сплошная безумная истерика.

Оригинальный текст (англ.)[показать]

— Джон Леннон[5]:210

[править]Sgt. Pepper

улица Penny Lane в Ливерпуле (2007)

В ноябре 1966 года битлы собрались для работы над очередным синглом «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane». Эти композиции ярко продемонстрировали новый подход к работе. Если запись первого альбома Please Please me полностью заняла около 10 часов, то здесь только одну композицию Strawberry Fields Forever записывали более месяца[10]:231. Работа над ней стала ещё одним примером того, что означал для группы Джордж Мартин. Леннон подготовил два варианта песни в разныхтональностях и не мог выбрать какой из них лучше. Мартину удался сложный технический трюк. Он склеил немного замедленный вариант № 1 и ускоренный вариант № 2 и получил законченное произведение[4]:50.

Новаторская аранжировка и особые приёмы звукорежиссуры говорили об очередной метаморфозе в жизни группы. Очередную пластинку планировалось создать по мотивам детских воспоминаний, ностальгических настроений детства и юности в Ливерпуле. Затем замысел изменился[6].

27 января Beatles продлили свой контракт с EMI ещё на девять лет. Также была достигнута договоренность с Capitol Records, что следущий альбом группы выйдет в Великобритании и в США в одинаковой редакции[5]:237. Beatles начали работу над альбомом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» в феврале 1967 года. Впервые музыканты подошли к альбому, как к целостному произведению и определённой концепции. Интересную идею здесь нашёл Пол, предложивший исполнить композиции «от лица» вымышленной группы сержанта Пеппера. Заглавная композиция и реприза звучат словно со сцены переполненного зала, в котором играет вымышленная группа[35].

Для записи альбома было потрачено 700 часов студийного времени и бюджет проекта составил, по разным оценкам от ₤25 000 до ₤50 000 [35][36]. Создатели сознательно пошли на такие расходы, так как альбом должен был стать важной вехой для всей индустрии поп-музыки[37]. Многое в альбоме также было в новинку[4]:50. Тщательная работа над конвертом и иллюстрацией исполненной в виде сложного коллажа. Одни только затраты на подготовку заглавной иллюстрации обложки пластинки были сравнимы с тем, что раньше тратили на всю запись альбома (₤1200). Также впервые содержала напечатанные тексты всех песен и цветную вкладку[5]:237.

Обложка альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Особого упоминания заслуживает финальная композиция A Day In The Life. Идея текста, как это часто бывало в практике Beatles, была почерпнута из совершенно заурядной газетной заметки в Daily Mail о плохом качестве дорог в Блэкберне («The holes in our roads») [38].

Усилиями Мартина законченная композиция была «собрана» из двух песен: Пола и Джона. Для записи был приглашён оркестр из 40 музыкантов, которым дирижировали Джордж Мартин и Пол[5]:236. Необходимо было симфоническое крещендо в середине композиции и переход к заключительному фортепьянному аккорду. Этот аккорд исполненный в десять рук стал самостоятельным произведением длительностью 42 секунды[4]:52.

Альбом, изданный 26 мая 1967 года продержался на вершинах хит-парадов 88 недель а, с учётом CD-издания 1987 года всего находился в чартах 206 недель[39]. «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» получил блестящие отзывы критиков и слушателей, он признан одним из самых значительных достижений в своём жанре[40]:17 [41]. Музыкальный критик журнала Times Уильям Манн объявил, что это наивысшее творческое достижение в истории поп-музыки[42].

[править]Последние альбомы и распад

[править]Смерть Брайана Эпстайна и «Magical Mistery Tour»

Летом 1967 года группа получила беспрецедентное предложение от канала BBC. 25 июня «The Beatles» стали первым ансамблем, выступление которого по спутниковому телевидению транслировали на весь мир — их смогли увидеть почти 400 миллионов человек во всех странах. Их номер стал частью первой в мире глобальной телепрограммы «Наш мир» (Our World). Выступление транслировалось прямо из главной студии The Beatles на улице Эбби-Роуд в Лондоне, во время него была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love»[4]:52.

После этого триумфа дела группы пошли на спад, и немалую роль в этом сыграла трагическая смерть Брайана Эпстайна. Его обнаружили мёртвым 27 августа 1967 года в результате передозировки снотворного в своём доме в Лондоне. «Пятый битл», как называли его сами члены группы, заведовавший всеми финансовыми делами и посвящавший группе всё своё время, ушёл из жизни, когда ему было всего лишь 32 года[4]:61. Исследователи творчества группы связывают смерть Эпстайна с тем, что группа уже далеко не такой степени нуждалась в его руководстве и наставничестве как это было пять лет назад. 1 октября 1967 года истекал его контракт с Beatles и будущее было неопределённым[5]:238.

Следующим проектом Beatles должен был стать телевизионный фильм и это была, главным образом, идея Пола. Де-факто Пол заменил Эпстайна став стержнем группы. Остальные члены были не настолько заинтересованы в тяжёлой и продолжительной работе, с которой сопряжён любой значительный проект. Джон, Джордж и Ринго чувствовали себя независимыми и способными сами определять свой путь в искусстве и бизнесе[43][4]:56.

Члены группы давно покупали фото и кинотехнику и вынашивали идею самостоятельно снять фильм. Пол решил арендовать автобус и отправиться на нём из Лондона в Девон и Корнуолл. Сценария на руках у команды не было. План состоял в том, чтобы снимать всё что произойдёт. «К сожалению, ничего не произошло»[6]. Снятая в основном в период с 11 по 18 сентября, картина «Волшебное таинственное путешествие» стала плодом усилий людей, которые имели весьма отдалённое представление о том, как делают кино. Члены группы попытались самостоятельно подобрать актёров, стать продюсерами, режиссёрами и даже операторами фильма. Концовку собирались снять в студии, но дело окончилось конфузом. Оказалось, что все киностудии и павильоны Лондона заняты на много месяцев вперёд и это необходимо было заранее спланировать. Финальный эпизод, в котором был занят ансамбль из 160 исполнителей, был снят в плохо приспособленном для таких целей старом военном ангаре. Без опыта и без менеджера работа над картиной превратилось в «административный кошмар» а результат «любительской поделкой». В конце концов, выяснилось что дебютный показ фильма снятого на цветную плёнку на канале BBC-1 будет чёрно-белым. В то время канал транслировал только чёрно-белое изображение. Beatles закономерно получили весьма негативные отзывы прессы о своём творчестве[5]:238.

Музыкальное сопровождение к фильму записывалось параллельно со съёмками. Результатом стало 6 композиций, что было недостаточно для LP, но много для EPдиска. После некоторых размышлений руководство EMI решило выпустить два EP-диска в специальном издании с 52 страничным буклетом. В США не решились на такой смелый эксперимент и издали Magical Mistery Tour в формате LP, дополненным другими песнями 1967 года не вошедшими в альбомы. Не смотря на провал фильма альбом был весьма успешен и продан более чем миллионом копий только в одной Великобритании[44][5]:272.

[править]«Белый альбом»

В конце 1967 года Ринго улетел на съёмки фильма «Сладкоежка». Пол писал саундтрек к фильму Family Way. В мае 1968 года Джон сблизился с Йоко Оно, своей будущей спутницей жизни и стал всё больше времени проводить с ней. Пути членов группы постепенно расходились. Начало 1968 года группа провела в Ришикеше(Индия), изучая медитацию вместе с Махариши Махешем Йогой. По возвращении члены группы испытывали смешанные чувства. Общение с гуру не дало ничего для восстановления взаимопонимания внутри Beatles[5]:276. Он оказался вполне земным человеком, подверженным людским грехам[~ 2]. После возвращения на родину Леннон и Маккартни анонсировали рождение корпорации «Apple», под лейблом которой «The Beatles» теперь стали выпускать свои пластинки. Планировалось, что компания будет выпускать музыку, фильмы и бытовую электронику. Управлять корпорацией собирались сами Beatles[6].

Тем временем квартет готовил два крупных проекта: материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом«Yellow Submarine», который вышел на экраны в июле. Сюжет повествовал о путешествии на подлодке и победе Beatles и их друзей над сказочными злодеями —синими злюками (Blue Meanings (англ.)). В концовке члены группы появлялись уже не как мультипликационные герои, а вживую. Группа, после провала предыдущего фильма, взялась за работу без особого энтузиазма. В фильм вошли композиции написанные в 1966—1968 годах. Заглавная композиция Yellow Submarine впервые вышла на альбоме Revolver. Также были написаны пять новых песен[5]:277.

Альбом Yellow Submarine вышел в январе 1969 года. Первую сторону составили шесть композиций написанных для мультфильма. Вторую сторону полностью составили инструментальные пьесы Джорджа Мартина. 30 августа «The Beatles» выпустили на сингле одну из лучших в истории группы — «Hey Jude», посвящённую маленькому сыну Леннона — Джулиану, переживавшему по поводу развода родителей. Тираж первого сингла под эгидой Apple достиг 6-миллионов — максимальный тираж среди всех синглов Beatles[4]:61[45].

Гитары Beatles и знаменитая «скрипка» Пола Маккартни

Поездка в Индию дала время и возможность поработать над новыми песнями в спокойной обстановке. Результатом стали около 30 новых песен[14]. 22 ноября 1968 года группа выпустила свой первый LP под лейблом Apple — двойной альбом The Beatles, который известен также просто как «Белый альбом». Минималистическая, совершенно белая обложка, на которой былотиснением напечатано лишь название группы стала противоположностью многоцветной палитре конверта предыдущего альбома. Критика оценила работу неоднозначно — как эклектичный и несколько сумбурный набор композиций[45]. При этом на альбоме присутствовали высококлассные и новаторские работы. «Sgt. Pepper’s…» остался последним диском созданным единой группой. «Белый альбом» содержит набор песен, в которых солирует один из битлов, а остальные просто аккомпанируют ему[4]:63. Даже не специалистам было слышно, кто и какую песню сочинил, соло-манера каждого битла была отчётливо различима[5]:277. Дни работы над «Белым альбомом» наглядно продемонстрировали препятствия, возникшие внутри четвёрки. Джордж был недоволен тем, что слишком мало его композиций вошли в последний альбом[14]. Мартин не уделял как прежде пристального внимания работе над новым альбомом, покинул студию и уехал в отпуск. Ринго также на неделю ушёл из ансамбля. В итоге, в отдельных песнях записаны партии ударных, исполненные Маккартни. Тем не менее, на этом же альбоме была выпущена песня, сочинённая Ринго — «Don’t Pass Me By» [5]:295.

Атмосфера в группе накалялась из-за Йоко Оно, которая присутствовала на каждой сессии группы и раздражала всех её членов своим поведением. Немногим позволялось отпускать вслух едкие комментарии в студии Abbey Road, когда там записывались Beatles[5]:277. Revolution 9 была сочинена и исполнена Джоном, Йоко и Джорджем. Самая длинная композиция группы (8:22) состояла из разрозненных шумов и обрывков разговоров и мелодий. Пол отнёсся к этому авангарду крайне отрицательно, но в альбом она всё же вошла[6].

[править]Распад (1969—1970)

Публика ещё не была в курсе всех деталей и проблем группы, но распад квартета уже начался. Моральный климат внутри группы не способствовал совместному творчеству. Джон и Джордж уже выпустили сольные пластинки и в рамках одного коллектива им становилось всё более тесно[45]. К этому моменту все четверо членов группы были уже семейными людьми и ощущали потребность проводить больше времени с супругой и детьми. Все эти нюансы постепенно вели к распаду. В конце 1968 года Пол, чувствуя центробежные настроения, выступил с инициативой возобновить «живые» концерты группы. Музыка, которая объединила в своё время четвёрку, могла возродить былую атмосферу творчества и единомыслия. Джон, Джордж и Ринго не поддержали идею, но, по крайней мере, договорились продолжить совместные репетиции в новом году. В феврале 1969 года менеджером группы стал Алан Клейн, до того успевший поработать с Rolling Stones. В финансовом смысле дела Apple шли очень плохо и компании требовался грамотный управляющий[4]:61. Было начато несколько проектов, но все они были незавершены и не приносили ничего кроме убытков[6][~ 3]. Маккартни считал, что более достойным кандидатом на этот пост был бы отец его будущей жены Линды — Джон Истмен. Леннон был против. В итоге было инициировано судебное разбирательство, в ходе которого Пол предъявил иск Клейну и троим другим членам группы[14][~ 4].

Работа над очередным альбомом «Get Back» была заброшена. Планировалось выпустить диск, снять фильм и издать книгу — всё это были попытки Пола оживить группу. Было же выпущено лишь несколько синглов с наиболее удачными песнями. В январе 1969 года в здании Apple Studios прошли сессии звукозаписи и были сняты киноматериалы записи альбома с рабочим названием Get Back[4]:64[28].

В ходе сессий было записано большое количество материала, в том числе практически все композиции для следующего альбома Abbey Road и отдельные треки для будущих сольных альбомов Маккартни. Однако, в большинстве своём, записи были не лучшего качества. Музыканты играли в полсилы. Как вспоминал Джон «худшая работа всех времён» (the low of all-time) [5]:310. Нормальные взаимоотношения осложнялась трениями внутри коллектива и отсутствием современного оборудования в новой студии[5]:308. Закончилась всё 30 января импровизированным 40 минутным концертом, который группа дала на крыше здания студии. От имени группы благодарю вас. Надеюсь вы выдержали экзамен. Эти слова Леннона, обращённые к жителям близлежащих домов стали последними словами на последней композиции диска Let it be, который вышел только через 15 месяцев. Подготовленные в ходе работы видео и звуковые материалы остались в полном беспорядке[6].

В июле-августе 1969 года был записан альбом Abbey Road — последнее творение группы, последняя продюсерская работа Джорджа Мартина и первый альбом полностью записанный в стерео[46][45]. Произошло то, что биограф группы Левисон назвал счастливым стечением обстоятельств. Забыв о распрях, четвёрка собралась снова и за два месяца записала альбом, который критика признаёт наиболее законченным, как единое по смыслу произведение (наряду с «Сержантом Пеппером»)[47][45]. Особняком стоит 15 минутная музыкальная «эстафета» из перетекающих одна в другую песен написанных Полом на второй стороне диска. Критики также отметили две композиции Джорджа Харрисона «Here Comes the Sun» и «Something» достойно представляющие его как композитора, не уступающего по классу дуэту Леннон-Маккартни[47]. Заключительной песней, которую The Beatles записали все вместе (это было 20 августа), стала «I Want You (She’s So Heavy)»[4]:65.

Обложка альбома Abbey Road. В этом изображении поклонники часто пытались найти скрытый смысл. Например то что битлы на фото уходят от студии расценивалось как знак грядущего распада группы[46].

В конце 1969 года продолжалась неспешная подготовка американского альбома Hey Jude. Новинок для диска записано не было, но некоторые старые композиции необходимо было перемикшировать и перемонтировать из моно в стерео. Для этих целей отдельно приглашались некоторые музыканты группы. Последней песней группы стала «I Me Mine» Джорджа Харрисона, которую музыканты записывали уже без Леннона 3 января 1970 года. В марте этого же года фонограммы из неудавшегося альбома «Get Back» были отданы американскому продюсеру Филу Спектору, который переработал старые записи, добавил к ним последние песни The Beatles (в том числе «Let It Be» и «I Me Mine») и подготовил к выпуску альбом «Let It Be». Идея пригласить Спектора принадлежала Клейну. Ситуация осложнилась тем, что Пол был недоволен работой Спектора, особенно ему не понравилась версия песни «The Long And Winding Road» (последнего сингла группы) и он даже хотел запретить выпуск альбома, что ему не удалось. Джон, отзывался о том, что «… Фил из доставшейся ему кучи дерьма сделал альбом, который, при всех оговорках, можно слушать. Он прекрасно поработал» («He was given the shittiest load of badly recorded shit with a lousy feeling to it ever, and he made something out of it. He did a great job.»)[48].

Последним событием ускорившим неизбежное стала дата выхода первого сольного альбома Пола. 17 апреля 1970 года Маккартни выпустил диск «McCartney», хотя остальные члены группы просили не торопиться с этим до выхода Let it be[14][49]. В тот же день Пол распространил текст интервью, ставший формальным сообщением о прекращении совместной деятельности Beatles. Пол лишь констатировал факты давно известные членам группы, но публика сочла Пола виновником распада квартета[4]:66.

Несмотря на все трудности, «Let It Be», который считается последним «прижизненным» альбомом The Beatles, был выпущен 8 мая 1970 года. 20 мая вышел документальный фильм «Let It Be», но на его премьере ни один из битлов не присутствовал, потому что ансамбля, как такового, уже не существовало.

[править]После распада

[править]Попытка воссоединения, смерть Джона Леннона

8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит в Нью-Йорке психически неуравновешенным гражданином США Марком Чэпменом. В день смерти Леннон дал своё последнее интервью американским журналистам, а в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, Чэпмен, ранее в этот же день взявший у Леннона автограф на обложку нового альбома «Double Fantasy», сделал пять выстрелов ему в спину. Полицейской машиной, вызванной привратником «Дакоты», Леннон буквально за несколько минут был доставлен в госпиталь Рузвельта. Но попытки врачей спасти Леннона были тщетны — из-за большой потери крови он скончался, официальное время смерти — 23 часа 15 минут. Леннон был кремирован в Нью-Йорке, а его прах был переданЙоко Оно.

Марк Чэпмен отбывает пожизненное заключение за своё преступление в нью-йоркской тюрьме. Он шесть раз подавал прошение на досрочное освобождение, но каждый раз эти прошения отклонялись.

Пол Маккартни планировал воссоединение «The Beatles» за год до убийства Джона Леннона. В своём контракте 1979 года с CBS Records Маккартни утверждал, что сможет снова записывать музыку с Ленноном, Харрисоном и Старром под именем «The Beatles».

Подробности контракта на 10,8 миллионов долларов преданы огласке в связи с 25-летней годовщиной гибели Леннона. Представитель компании звукозаписи дал следующий комментарий: «Это самое раннее свидетельство того, что кто-либо из „The Beatles“ предпринимал формальные попытки возродить группу»[50].

[править]Free As A Bird, Real Love, Now And Then

Когда в 1994 году Маккартни, Старр и Харрисон составляли антологию «The Beatles», вдова Джона Йоко Оно передала им плёнки с незаконченными версиями трёх песен, две из которых — «Free As A Bird» и «Real Love» — музыканты доработали. От третьей же пришлось отказаться, поскольку коллеги покойного Леннона не решились дописывать строфы куплета, дабы не интерпретировать превратно мысль Джона. По другим сведениям, причиной отказа были сильные шумы на записи[51].

«Песня существовала в виде отрывочного припева, больше у неё ничего не было, — делится воспоминаниями Джефф Линн, известный музыкант и близкий друг „битлов“, продюсировавший запись. — Мы записали подложку, но дальше дело не пошло — тогда „Now And Then“ так и осталась незаконченной. Это своего рода блюзовая баллада, очень светлая песня. Мне она очень нравится, и я надеюсь, что она всё же попадёт к слушателям».

Тем не менее, спустя более 10 лет Пол Маккартни решился на смелый шаг: сочинил недостающие строки и записал их в своём исполнении, оставив в припеве голос автора. Ринго Старр обеспечил партию ударных, а гитару музыканты взяли из архивных записей Джорджа Харрисона[52].

[править]Достижения «The Beatles»

§ Сочинение «The Beatles» «A Day In The Life» признано лучшей британской песней всех времён. Это решение экспертного совета журнала Q подоспело в подходящий момент — цитирующий заголовки сразу двух «битловских» треков сборник «HELP: A Day In The Life» как раз начал штурмовать вершины чартов. Оригинальный текст этой песни, написанной Джоном Ленноном, продан за 1,2 млн долларов на аукционе Сотбейс в США[53].

§ В 2004 году журнал Rolling Stone опубликовал 500 лучших песен всех времён и народов. В списке больше всего песен The Beatles — 23.

§ Крупнейшая американская музыкальная телекомпания VH-1 опубликовала рейтинг 100 лучших альбомов в истории рок-н-ролла. На первом месте оказался альбом «Revolver» (1966) легендарной группы «The Beatles», сообщает газета «The Washington Post». Список из ста лучших позиций составлен на основании опроса более чем 500 журналистов, работников музыкальной индустрии и исполнителей. Ещё четыре альбома ливерпульской четвёрки: «Rubber Soul» (1965), «Abbey Road» (1969), «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» (1967) и «The Beatles» (известный также под названием «White Album», 1968) вошли в число следующих десяти позиций, заняв соответственно 6-е, 8-е, 10-е и 11-е места.

§ Yesterday (1965) — согласно книге рекордов Гиннесса, на эту песню было сделано больше кавер-версий, чем на любую другую из когда-либо написанных, а звукозаписывающая корпорация EMI утверждает, что только в XX веке она исполнялась свыше семи миллионов раз.

§ «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» — восьмой альбом британской рок-группы «The Beatles». Многие критики называют «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» в числе самых влиятельных рок-альбомов всех времён. В частности, он был назван лучшим альбомом в истории по версии журнала «Rolling Stone» 2003 года.

§ В 1964 году сразу три песни «The Beatles» попали в первую десятку американского хит-парада.

§ Телевизионное шоу Эда Салливана с «The Beatles» (1964) собрало 73 000 000 зрителей.

§ Группа «The Beatles» получила звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки.

§ В 2009 году в Гамбурге открыт музей «Beatlemania» (Битломания).

[править]Дискография

Основная статья: Дискография The Beatles

Указаны только официальные студийные альбомы, изданные в Великобритании во время существования группы; более подробная дискография представлена восновной статье.

Год Название Примечания
Please Please Me Студийный альбом
With The Beatles Студийный альбом
A Hard Day’s Night Студийный альбом; саундтрек к одноимённому фильму
Beatles For Sale Студийный альбом
Help! Студийный альбом; саундтрек к одноимённому фильму
Rubber Soul Студийный альбом
Revolver Студийный альбом
Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band Студийный альбом
Magical Mystery Tour Студийный мини-альбом (2 пластинки), звуковая дорожка к одноимённому фильму
The Beatles Студийный альбом (2 пластинки), известен также как «White Album» («Белый альбом»)
Yellow Submarine Студийный альбом, саундтрек к одноимённому фильму
Abbey Road Студийный альбом
Let It Be Студийный альбом, саундтрек к одноимённому фильму

[править]Фильмография


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты