Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Изображение 4




 

При подборе тем выпуска, ориентир происходит сначала на внешнюю политику России, затем на внутреннюю. Так, инициативы штрафования нерадивых родителей «от Астахова» перемежается с войной на Украине, при этом вторая тема затрагивается чуть ли не в каждом выпуске – для обсуждения и полемики приглашают политологов с Украины, представителей европейской прессы.[41]

Эта передача представляет свой взгляд на состояние внутренней и внешней политики России в мощном патриотически-пропагандистском ключе. Чтобы это доказать, достаточно обратиться к трудам немецкого социолога Теодора Адорно.

В 1944 социолог Теодор Адорно озвучил предположение, что, используя радио и телевидение, можно умышленно снизить умственные способности аудитории: «Пришло время систематически исследовать социально-психологическис стимулы, типичные для телевизионных программ, как на описательном, так и на психодинамическом уровне, проанализировать их предпосылки и общий характер, а также оценить их вероятный эффект. В результате можно будет подготовить рекомендации, позволяющие с помощью этих стимулов достичь наиболее желательного эффекта...».[42]

Социолог считает, что «все телевизионные программы содержат как открытые идеи, предопределяемые сюжетом, персонажами и т.д., так и скрытые сигналы»[43], чья задача «промыть мозг» телезрителю, в то время как «сюжет и всё прочее служат лишь оболочкой, носителями скрытого содержания».[44] По мнению социолога Адорно, чем сложнее становится жизнь граждан, «тем сильнее люди цепляются за стереотипы, чтобы привнести хоть какую-то упорядоченность в меняющийся мир, который в противном случае стал бы совершенно непостижимым»[45]. Так, если просмотреть несколько последних выпусков программы, то можно заметить, что повестка дня «Время покажет» большей частью состоит из анализа внешней политики России (конфликты на Украине, отношение Европы к России, состояние стран бывшего СССР после принятия ими санкций против России). В то же время, для обсуждения внутренней политики освещают темы не самые актуальные, но менее болезненные для российского общества (бесполезные реформы от Астахова)[46]. В связи с экономическим кризисом и проблемами европейских санкций, уровень жизни граждан заметно упал. Для того чтобы сохранить спокойствие в российском обществе, этот проект предлагает следующий месседж: «Россия – великая, но миролюбивая страна. Наша миссия – противостоять нападкам вражеской Америки и зависящей от нее Европы. Появление Крыма – новый этап развития для страны, который поможет поднять экономику. Санкции наносят куда больший ущерб Европе, чем России. Финансовые трудности граждан – это временное явление, которое нужно переждать, с чем мы на данный момент успешно справляемся».

«Политика» с Александром Гордоном и Петром Толстым - этот проект позиционирует себя как общественно-политическое ток-шоу. Как его характеризует Толстой: «это «пьеса-конфликт» про политику в трех частях. Перефразируя Льва Толстого, все ток-шоу удачны одинаково, но функционируют по-своему. Мне хочется бодрой, веселой дискуссии, а не унылого переживания по поводу чужих налоговых деклараций. Программы, в которой к политике относились бы со здоровым чувством юмора».[47]

Программа имеет большое сходство со вторым проектом, где принимает участие Петр Толстой, - «Время покажет». Дискуссия о политике, приправленная внушительной пророссийской пропагандой – месседж все тот же. Но существует ряд различий, который помогает разграничить эти две телепередачи. Одно из них – это состав участников. И в той и другой программе, участие принимают политики, журналисты и общественные деятели. Но имеется существенная разница в социальном статусе. На «политику» приглашают представителей министерства иностранных дел (Мария Захарова), авторитетных политологов (Третьяков), членов президентского аппарата (Шевченко).[48] Подборка гостей влияет и на уровень дискуссии, в отличие от «Время покажет», споры в «Политике» остаются в рамках элементарного приличия, обстановка оживленная, но не буйная. Второму ведущему – Александру Гордону, как и всегда, удается сдерживать запал и нетерпение дискуссирующих. В самой студии грамотное расположение гостей программы: участники дискуссии стоят близко друг к другу (у каждого – своя кафедра для выступления), места зрителей находится куда ближе, чем на других программах (подобная дистанция между участниками – в «Что? Где? Когда?»). Такое расположение помогает улучшить качество общения, создается «эффект участия в общем деле».

Мнение профессионалов, держащих руку на «политическом» пульсе России представляет интерес для зрителя. Патриотическая позиция и субъективный взгляд на место страны в мировой политике в этой программе преподносят как изысканное блюдо, в то время как во «Время покажет» его кидают как пакет китайской лапши. Эта программа ориентирована на «высокий» средний класс российского общества, людей имеющих, как минимум, одно высшее образование, бывающих за рубежом.

Программу Мужское/Женское (раннее Они/Мы) довольно сложно классифицировать. Программу об отношениях полов можно отнести к узкоспециализированной, но в тоже время, в ней затрагиваются тема семьи, что предполагает отнести ее в разряд «семейных». На первый взгляд, это стандартное ток-шоу с мнением экспертов и зрителей. Но у проекта существует несколько плюсов, выделяющих его среди множества продуктов российского телевидения. Изюминка телепередачи – мнение мужской и женской стороны по теме программы, которое, как правило, выносится отдельным комментарием одного из участников. Об этом зрителю говорит ее заставка: коллаж из вещей дамской атрибутики, которые затем приобретают очертания мужской (туфли – в трубку, мороженое в раков, шитье в бильярд и тд). Студия также подчеркивает разделение участников по половому признаку: места для мужчин/для женщин, сцена украшена символами гендера (♂♀). Ведущие проекта – Александр Гордон и Екатерина Стриженова противоположными характерами и манерой поведения гармонично смотрелись в эфире. Гордон является той главной составляющей, почему программа держит высокий рейтинг. Профессиональный журналист полностью контролирует атмосферу в студии, его вежливая холодно-ироничная манера вести диалог помогает сохранить дистанцию между ним и гостем. Это, в свою очередь, помогает ведущему сохранять беспристрастность и адекватно оценивать героев программы, и их жизненные ситуации. Так же подобная дистанция помогает избежать хамства со стороны агрессивных посетителей, психологически стремящихся перехватить инициативу и уйти от щекотливых вопросов. Екатерина Стриженова более мягкая, чем Гордон, она разбавляла эфир своим обаянием и открытостью по отношению к гостям студии и зрителям. Важно, чтобы типаж ведущего вписывался в формат телепрограммы. Зрители раскритиковали Стриженову в «Время покажет», найдя ее неуместной в этом проекте. Но в то же время уход ведущей из Они/Мы и появление Барановской (тогда переименовали программу), вызвало у зрителей чувство разочарования в проекте (См. Изображение 5).[49]


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты