КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эразм Роттердамский: жизнь и сочиненияЭразм Роттердамский – крупнейший деятель культуры Северного Возрождения, который был прозван «князем гуманистов». Основные его работы, которые посвящены воспитанию – «О раннем и достойным воспитании детей», «Воспитание христианского государя», «О методе обучения», «Способ писать письма» и другие. Эразм родился 28 октября в 1469 г., в городе Гауда неподалеку от Роттердама и был незаконнорожденным сыном священника. Он получил первоначальное образование в местной начальной школе, а затем продолжил учиться в школе, основанной общиной «Братья общей жизни» в Нертогенбосхе. В 1492 г. он принял сан священника в Августинском монастыре. Причиной тому послужил его статус незаконнорожденного, а также особенности характера. Эразм Роттердамский обладал блестящими интеллектуальными способностями, широким кругом познаний, превосходно владел латинским языком. Все эти качества привлекали к себе внимание влиятельных людей. И поэтому вскоре Эразм Роттердамский смог покинуть монастырь, и стал секретарем у епископа Камбре. В 1495 г. Эразм отправился в Парижский университет для изучения богословия, и несколько лет прожил во Франции. В 1499 г. предпринял поездку в Англию, читал в Оксфордском университете лекции. Первым значительным сочинением Эразма Роттердамского стали «Адагии», изданные в 1500 г. Они представляли собой сборник изречений, поговорок, анекдотов, афоризмов, найденных им в сочинениях писателей античности и раннего христианства. Благодаря этой книге он как автор стал известен на всем континенте. Некоторое время Эразм Роттердамский не проживал на одном месте, а путешествовал, в частности, по французским городам. В 1504 г. им была издана книга «Оружие христианского воина», в которой он излагал главные принципы своей «философии Христа». По вероисповеданию Эразм Роттердамский оставался католиком, хотя его и считают предтечей Реформации. Он призывал к тому, чтобы священные христианские тексты были прочитаны по-новому, более углубленно, с использованием научного подхода. Предприняв очередную поездку в Англию, Эразм Роттердамский в 1505 г. отправился в Италию, где прожил два года. Там ему оказывали почести, ему благоволил сам Папа; в Туринском университете гуманист получил степень почетного доктора богословия. Третье путешествие в Англию ознаменовалось в творческой биографии Эразма Роттердамского написанием самого выдающегося произведения - сатиры «Похвала глупости». Публикация памфлета в 1509 г. выдвинула его в число авторитетнейших богословов своего времени. Также следует отметить, что одной из отличительных черт Эразма, это резко отрицательное отношение к суевериям, которые в то время заполонили сознание народных масс. Особенно отрицательно он относился к алхимии и астрологии, которые имели огромное воздействие. Эразм Роттердамский также высмеивал веру в чудеса, называя это смешным и старомодным. Священное Писание считал сугубо нравственным произведением и настаивал на том, чтобы его читал и простой народ. Эразм Роттердамский состоял в переписке со многими выдающимися личностями; в течение нескольких лет преподавал греческий язык в Кембриджском университете. В 1513 г. ученый уехал на два года в Германию, где путешествовал по разным городам, однако в 1515 г. снова направился в Англию. Последние годы его жизни были связаны с Базелем. Здесь им было опубликовано очень много работ, среди которых - перевод на латынь Нового Завета. Скончался Эразм Роттердамский в Базеле 12 июля 1536 г. Одной из сфер интересов гуманиста была педагогика, которой он также посвятил ряд работ. Самый известный труд, посвященный этому, называется «Разговоры запросто». В педагогике Эразм выступал как христианский гуманист: он говорил о необходимости сочетать христианские и античные традиции. Эразм провозгласил принцип воспитания через, который развивает заложенные в ребенке таланты и нравственные качества, считал, что именно с правильным воспитанием связано и достижение счастья отдельным человеком, и благоприятные изменения в социуме и государстве.
|