Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Второй вид поклонения – страх (хауф).




Читайте также:
  1. Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: - запрос второй точки
  2. TEDx пройдет в Новосибирске второй раз
  3. VI. Имитативно-интердиктивное преддверие второй сигнальной системы
  4. X. Осуществление страховой выплаты
  5. XVI. СТРАХОВАНИЕ
  6. А) помощь беременнымъ, роженицамъ, родильницамъ и кормящимъ (т. е. функцiя страхованiя материнства).
  7. АКТ ВТОРОЙ
  8. АКТУАРНЫЕ РАСЧЕТЫ. СТРАХОВАЯ СТАТИСТИКА
  9. АНАЛІЗ СТРАХОВОГО РИНКУ УКРАЇНИ ТА ВИЗНАЧЕННЯ ТЕНДЕНЦІЙ ЙОГО РОЗВИТКУ
  10. АНАЛІЗ СТРУКТУРИ СТРАХОВОГО РИНКУ

Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем».

Ибн Теймия (в книге «маджмухуль фатауа»): «Человек не соблюдает установленные Аллахом границы и не воздерживает себя от запретов, и не приближается к Аллаху не иначе как со страхом. В исламе есть три основы: хауф, раджа, махабба – страх, надежда, любовь. Тот, кто поклоняется Аллаху только страхом – хариджит. Кто поклоняется только надеждой – мурджиит. Кто только любовью – зиндик и суфист. Ахлюсунна поклоняется Аллаху всеми тремя основами. Если уменьшается одна из основ в сердце – ровно настолько же понижается иман. А если сердце лишается всех трех основ – оно становится мертвым».

Страх – признак верующего! Как говорит Аллах: «Верующие – это те, которые боятся Господа, Который над ними».

Все посланники Аллаха обладали страхом перед тем, что ожидалось в будущем. Как говорит Нух, алейхи уасалям: «Я боюсь для вас наказания Великого Дня». Примерно те же слова сказал своему народу пророк Шухейб, алейхи уасалям. А также как приходит в хадисе имама ан-Насаи: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, во время намаза плакал от страха так, что от него издавался звук кипящей (бурлящей) воды».

Абдулла ибн Масхуд, радый аллаху анху, говорил: «Чем больше у человека шариатского знания – тем больше его страх перед Аллахом. Если же человек не испытывает страха перед Аллахом и чувствует себя в безопасности – это указывает на его невежество, на то, что он джахиль».

Т.е. самые богобоязненные из мусульман – это посланники Аллаха, которые обладали большими знаниями. Как приходит в хадисе (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Я больше всех знаю об Аллахе – и я больше всех боюсь Аллаха»». Отсюда мы берем пользу, чтобы бояться Аллаха человек должен требовать знания. Или как в другом хадисе (имам Ахмад, Тирмизи): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил, обращаясь к сахабам: «Если бы вы знали то, что знаю я – вы бы меньше смеялись и больше плакали»».

Ибн Теймия: «Страх перед Аллахом (хауф) приводит к требованию знаний, полученные знания приводят к страху перед Аллахом со знанием (хошия), а это в свою очередь приводит к подчинению Аллаху (тога)».



Абу Сулейман Дарани (ученый): «Сердце, в котором не остается страха, считается испорченным (гориба)».

Имам Ибрахим ибн Суфьян: «Страх перед Аллахом в сердце (хауф, хашия) – они подобны лекарствам, которые убивают микробы (шахават - губительные страсти) и освобождают сердце от любви к этому дуния».

Имам Зуннун: «Люди будут в истине (сиратиль мустакым) - пока в их сердцах будет страх перед Аллахом».

Причина болезни сердца, появления губительных страстей (микробов) к идолам и дуния, невежества и заблуждений всех людей заключается в отсутствии страха в сердце!!!

Аль-Хауф (страх) делится на четыре вида:

1. Хауфу сирри – страх, который выводит из ислама. Страх перед мертвыми, духами. Хукм – большой ширк (ширк-акбар)!

Пример такого страха в суре «Худ» (53-56): «Они сказали: «О, Худ! Ты не показал нам ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя. Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло». Он сказал: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я не причастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки. Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину мой Господь – на прямом пути»»».



Пророк Худ, алейхи салят уасалям, когда призывал свой народ – объяснял им таухид, а его народ испытывал такой запрещенный страх перед своими идолами. Они были уверены в том, что их идолы причинили Худу вред, сделав его сумасшедшим, чем и пугали Худа, алейхи салям. Они из-за страха перед идолами не приняли призыв своего пророка. И тогда Худ отрекается (уаль уалля уаль барра) от них и от их идолов, называя их тем самым многобожниками. В этих аятах мы находим доказательство на два вида страха: хауф-сирр в сердцах адитов, народа Худа, алейхи салят уасалям, из-за которого они были многобожниками и не смогли принять призыв своего пророка! И страх перед Аллахом его пророка Худа, алейхи салят уасалям – который делал его сильным и непримиримым к многобожникам и тому, чему они поклонялись!

Ибн Абиль‘изз аль-Ханафи ссылается на известный хадис от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) призвать свой народ к религии. Мое знамение - Коран». Этот ученый говорит, что в Коране Аллах рассказывает о знамениях, которые были даны пророкам. И только у одного Худа, алейхи ссалям, не находится какого-либо явного знамения кроме очень сильного страха и упования на Одного Единого Аллаха! Уверенность в своем Господе, совершенной упование, страх и боязнь Одного Аллаха резко отличали этого пророка от его народа и делали его готовым в любую минуту к любому насилию и давлению со стороны всего народа, открыто бросающим вызов всем живым и их идолам, в которые они верили! Это и было знамение Худа, алейхи салят уасалям!



Еще одно доказательство на то, что хауф-сирр выводит из ислама и указывает на заблуждение в суре «Зумар» (36): «Разве Аллаха не достаточно для Его раба?(здесь Аллах обращается к Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, называя его Свои рабом – и это одно из великих достоинств нашего Пророка, салаллаху алейхи уасалям)Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому ни будет наставника».

Абу Ханифа: «Кто скажет, что аруахи (умершие) помогают или причиняют вред, тот становится кяфиром, выходит из ислама».

2. Хауфу мухаррам – запретный страх. Хукм (положение) – ширк-аскар (малое многобожие), большой грех, харам.

Это такой вид страха перед творениями Аллаха (люди), из-за которого человек оставляет фарз (обязательное в религии), поклонение и совершает запретное.

Как говорит Аллах в 173-175 аяте суры «Аль-Имран»: «Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!». Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Эти аяты рассказывают нам историю из сиры, когда в 4-ом г.х. в Медине Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и его сахабы, были окружены превосходящими силами мушриков, количество которых достигало 10 тысяч человек, в то время как общее количество мединцев было около 1000 человек. Вдобавок к этому, трусами и предателями оказались племена яхудов и лицемеры, перебежавшие на сторону врага. В таких неравных условиях мушрики призвали мусульман боятся их. Но трудности и опасности лишь прибавили веры мусульманам и это из акыды ахлю-сунна, и доказывает, что иман может изменяться. Мусульмане отказались от страхов перед людьми и полностью положились на своего Господа! И за это Господь вознаградил их щедро, не дав им проиграть превосходящим силам противника, а более того, обратил врагов их в трусливое бегство, наслав на них сильную бурю! Так без капли крови были повержены враги ислама и награждены большим количеством трофеев Пророк, салаллаху алейхи уасалям, и его верные сахабы, а самое главное мусульмане тем самым достигли довольства Аллаха. И это был экзамен для всех, кто там был – показали свое истинное нутро яхуды и лицемеры, и доказали свою веру мусульмане, в которой нет места запретному страху перед творениями Аллаха! И в 56 аяте Аллах раскрывает нам природу этого страха – шайтан и его помощники в виде людей пытаются запугать верующих и заставить их оставить поклонение Аллаху! Зная это, мусульманин вооружен! Самое главное оружие против такого страха – таухид! Совершенное упование на Аллаха! Как это было у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, и сахабов! И только требование знаний об Аллахе, о таухиде увеличивает иман мусульманина и делает его недосягаемым для шайтана и его помощников!

Шейх Абдрахман ибн Хасан али Шейх в книге «фатхуль маджид»: «В таком виде страха – есть присутствие малого ширка. Такой страх портит совершентсво имана, таухида». Т.е. ширк-аскар. Мусульманин должен понимать, что шайтан будет пугать его своими помощниками, чтобы отдалить его от поклонения. Нельзя боятся ни шайтана, ни его помощников, потому что Аллах в Коране говорит о шайтане: «Ты не имеешь власти над моими рабами».

Имам Катада: «Вот так шайтан пугает человека. Но если человек твердо верит в Аллаха – то происки шайтана для него будут казаться назойливой мухой. Если же иман человека будет на низком уровне – то эта муха превращается для него в слона, в гору Ухуд!».

3. Хауфу табиги – природный страх. Хукм – нет греха.

Это страх появляется и исчезает вместе с исчезновением причины страха. Это страх перед дикими животными, опасными людьми. Пример в суре «Кассас»: Муса, алейхи уасалям, выходя из Египта, оглядывался назад, боясь нападения со стороны войск фараона.

4. И, наконец, самый главный вид страха – это страх перед Аллахом! Это большой вид гибадата! Важно знать, что страх перед Аллахом – не должен достигать такого уровня, когда человек теряет надежду на прощение. Должен был баланс между страхом накзания, надеждой на прощение и любовью с возвеличиванием. Чрезмерное преобладание одной из основ – приводит раба к оставлению одного вида поклонения и чрезмерному усилению другого, чтобы в конченом итоге может привести к полной утрате имана.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 8; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты