Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.




 

Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются разумом человека! И этот факт подтверждает нам то, что вера человека увеличивается по причине чтения Корана, изучения аятов Корана! Об этом говорит Аллах: «Верующие – те, вера которых увеличивается, когда им читают Коран!». И это опровержение тем, кто считает, что Корана недостаточно для призыва человека к исламу. Тем, которые превносят нововведения в религию, считая несовременными аяты Корана! Корана было достаточно Пророку, салаллаху алейхи уасалям, и будет достаточно всем людям до Судного Дня!!!

 

Шейх ат-Тамими говорит в своей книге о знамениях Аллаха, которые мы наблюдаем, к ним относятся ночь и день, солнце и луна, а к числу творений Его – семь небес и семь земель, а также все то, что находится в них и между ними». Несмотря на то, что ночь, день, солнце и луна являются творениями Аллаха, шейх говорит о них как о знамениях. Почему? Потому что эти создания постоянно изменяются: ночь меняет день, солнце меняет луну и наоборот. Наблюдая это изменения, у человека возникает вопрос - куда они уходят и откуда они приходят? Т.е. эти творения Аллаха заставляют человека задуматься об их создателе и о том, кто ими управляет. И в качестве доказательства шейх приводит слова Всевышнего: «К числу знамений Его относятся ночь и день, солнце и луна, и не падайте ниц ни перед солнцем, ни перед луной, а падайте ниц перед Аллаhом, который сотворил их, если вы поклоняетесь только Ему» /сура «Фуссылят» (Разъяснены) 37/.

 

В суре «Анам» 75-79 аятах Аллах рассказывает как Ибрагим, алейхи уасалят уасалям, в споре со своим народом – идолопоклонниками, использует в своем призыве к Аллаху в качестве знамений его творения звезду, луну и солнце в те моменты, когда они меняют свое положение: «Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных. Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал (указывая на нее): «Вот мой Господь!». Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на правильный путь, то я стану одним из заблудших людей». Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и я не принадлежу к многобожникам»».В этих аятах Ибрагим, алейхи уасалят уасалям, называет звезду, луну и солнце богами, обличая идеологию, убеждения своих соплеменников, сделавших творения Аллаха своими богами. И тут же отрекается от них, указывая на то, что не достойно поклонения то, что не постоянно, то, что меняется, исчезает и уходит. Другими словами, объясняя своему народу, что луна, звезды и солнце всего лишь творения и знамения Аллаха!

 

К числу знамений Аллаха относятся ночь и день. Хадис в Табарани: «Однажды курайшиты спросили у Посланника Аллаха Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям: «Вот Аллах в Коране говорит, что Рай будет размером с землю и небеса, тогда где будет находится Ад? (сура «аль-Имран» 133)». Тогда Пророк, салаллаух алейхи уасалям, отвечал им: «Ответьте мне тогда, куда уходит ночь, когда приходит день, и куда уходит день, когда приходит ночь?»».

 

К числу знамений Аллаха относится солнце –величайшее создание Аллаха. Лучи солнца приходят на землю с огромного расстояния и становятся причиной всех жизненных процессов на планете. И несмотря на свою огромную значимость, оно всего лишь творение Аллаха, подчиненное Его приказу и двигающееся по пути, который предначертал ему Аллах. Как говорит Аллах в суре «Ясин» (38): «И вот так солцне движется к своему месту пребывания». И как объясняет нам Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадисе передаваемом Абу Зарром (Бухари, Муслим): «Солнце после заката идет под Трон Аллаха и делая сажда, просит Аллаха разрешения двигаться дальше. И если Аллах разрешает – то начинается новый день, а когда Аллах запретит, то солнце выйдет обратно оттуда откуда оно зашло (т.е. с запада). И это одно из знамений Судного Дня, когда иман (вера) и тауба (покаяние) уже не принимаются Аллахом». И солнце всегда готово к Судному Дню! А такое создание как человек неспособно перенести излишнюю жару и холод, и не готово к Судному Дню! Солнце всего лишь творение Аллаха, поэтому приходит от 15-ти сподвижников хадис, в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, запретил совершать молитву (делать сажда) во время заката, восхода и зенита!

То же самое касается и луны.Несмотря на свою большую пользу и значимость, оно подчиняется Аллаху. Путь луны четко прочерчен и предопределен Аллахом, и она не смещается на своем 29-ти или 30-ти дневном пути (Абу Хурейра, как приходит в хадисе в сборниках Бухари, Муслима) ни на миллиметр в сторону. В суре «Ясин» (39) Аллах описывает изменения луны, которые ей установлены: «Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви».

И этим творениям Аллах запрещает поклоняться. В 38-м аяте суры «Фуссылят» Аллах говорит: «Если же они возгордятся, то ведь находящиеся возле твоего Господа (ангелы) прославляют Его ночью и днем, и им это не наскучивает».

_____________________________________________________________________________________________ По мнению большинства ученых, в том числе имама Абу Ханифа, после прочтения этого аята человек должен совершить сажда тилява. Касательно количества аятов в Коране, после прочтения которых необходимо совершить сажда, существует разногласие ученых. Некоторые из ученых основываются на хадис от Амра ибн Аса (Абу Дауд, хорошим этот хадис считают Мунзари и Навави): «Пророк, салаллаху алехи уасалям, сказал: «В Коране есть 15 аятов, после прочтения которых человек должен совершить сажда, независимо от того в намазе он или нет». Это аяты: Сура «Аграф» (206), «Раад» (15), «Нахль» (49), «Исро» (107), «Марьям» (58), «Хадж» (18), (77), «Фуркан» (60), «Намль» (25), «Сажда» (15), «Сад» (24), «Фуссылят» (38), «Надж» (62), «Иншикак» (21) и «Аляк» (19).

Среди ученых существует разногласие касательно хукма (положения) сажда тилява: уаджиб или сунна муаккада. Т.е. обязательно это надо делать или можно иногда оставлять это действие. В доказательство тому, что сажда тилява не уаджиб приходит хадис от Умара и Зайд ибн Сабита (оба хадиса в Бухари, Муслиме). В хадисе от Умара ибн Хаттаба, радыйаллаху анху (Бухари): «Когда Умар, находясь на минбаре, читал суру «Нахль». И после аята сажда Умра спустился с минбара и совершил одно сажда. Но уже в следующий жума намаз Умар также читал эту суру и не стал делать сажда после этого же аята. И объяснил, что Аллах не сделал нам обязательным сажда тилява, только если мы захотим сами». В хадисе от Зайд ибн Сабит (Бухари, Муслим): «Однажды Зайд читал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, суру «Наджм». Дойдя до аята сажда, Зайд видел, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, не делал сажда тилява». Таким образом, сажда тилява должна совершаться по мере возможности. Во время сажда тилява необходимо делать много зикр. И на эту тему приходит много хадисов. Что касается тахарата и киблы во время сажда тилява, то это также не уаджиб и сводится к наличию возможности. Для женщин совершение сажда тилява в полном одеянии как в намазе – не уаджиб и тоже является желательным действием. Что касается слушаюшего, то для него обязательно совершить сажда тилява, если сам читающий совершает такое сажда и можно не делать, если читающий не делает. Доказательство на это в хадисе от Зайд ибн Асляма (Аби Шейба): «Однажды молодой парень читал Коран перед Пророком, салаллаху алейхи уасалям, и прочитав аят сажда, остановился в ожидании, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, будет совершать сажда тилява. Однако Пророк ничего не делал. Тогда парень спросил: «О Посланник Аллаха, разве это не аят сажда?». Пророк, салаллаху алейхи уасалям, отвечал: «Да. Но сейчас ты наш имам и если ты будешь делать сажда, мы тоже будем его совершать»».

У шейха Усеймина однажды спросили: «Если я слушал Коран на магнитофоне и услышал аят сажда, совершать ли мне сажда тилява?». И тогда шейх ответил: «Если магнитофон совершает сажда тилява, то делай и ты». Все это указывает на то, что в вопросе сажда тилява мы следуем чтецу. В случаях когда человек несколько раз повторяет аяты сажда, допускается совершить одно объединяющее сажда тилява.

Еще одним доказательством на знамения и творения Аллаха, по которым мы узнаем Господа нашего, шейх ат-Тамими приводит слова Аллаха в суре «аль-Аграф» в 54-м аяте: «Поистине Господь ваш – Аллаh, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознесся на трон (или утвердился на троне). Он покрывает ночью день, который спешит за ней. И солнце и луна и звезды (создал Он) покорны Его воле. Несомненно, Ему принадлежат создание и власть! Благословен Аллаh Господь миров».

Аллах не нуждается в каком-то сроке для создания чего-либо. Как приходит в суре «Ясин»: «Если Аллах что-то захочет - достаточно Ему сказать чему-либо: «Будь!» и оно появится». Но этим Аллах говорит нам, что каждое дело нуждается в причине! Не может произойти что-то без причины, поэтому человек не должен говорить, что если Аллах пожелает что-то для меня, то это и так произойдет и от меня не требуется никаких действий! Нет сомнения – Аллах способен на любую вещь, но Он установил этот порядок, закон для человека. Сначала причины – потом результат. И на это указывает Сунна Пророка, салаллаху алейхи уасалям.

Далее в аяте приходит: «…а потом вознесся на трон», здесь приходит глагол истава (вознесся на Трон или утвердился на Троне),на которыйученые (имам Бухари, имам Багави, имам Шаукани) приводят 4-е смысла: иртафага, истаккара, аля, сагида. На то, что Аллах вознесся (или утвердился) на Свой Трон имеется около 1000-ти доказательств из Корана и Сунны, многочисленные изречения сподвижников и труды ученых всех 4-х мазхабов.

Однажды один человек, прочитав в Коране о том, что Аллах вознесся на Трон, обратился к имаму Малику и спросил его: «Как Аллах вознесся на Трон?» Тогда Малик опустил голову, вспотел и ответил этому человеку: «То, что Аллах вознесся на Трон – в этом нет ничего непонятного, это ясная вещь. Но спрашивать «Как Он это сделал?» – это не разумно. Наш разум не способен это понять и объяснить. Для нас уаджиб уверовать в этот факт, а выяснять как – это бида (нововведение). Я тебя считаю заблудшим». И приказал выгнать этого человека из дома.

Мы верим в то, что говорит Аллах в Коране ровно так, как об этом сказано. Ибн Кудамма в своей книге «люматиль итикад» приводит слова имама Шафии: «Я уверовал в Аллаха и в то, что пришло от Него так, как это захотел и сказал Аллах! Не буду изменять, добавлять или уменьшать – как пришло в прямом смысле, так и буду понимать! Не буду давать свой смысл, придавать свою форму, свое сравнение! И также я уверовал в Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, и в то, что пришло от него так, как это захотел сам Пророк, салаллаху алейхи уасалям». Эти слова прямое опровержение ашхаритам, матуридитам, джахмитам, которые «прославились» тем, что придают свои смыслы и сравнения аятам Корана и хадисам Сунны, оставляя тем самым приказы Аллаха и Его Посланника, а также понимание сахабов, через которых религия дошла до всех людей и которые брали понимание религии из уст самого Пророка, салаллаху алейхи уасалям.

Далее в этом аяте Аллах говорит «…Он покрывает ночью день, который спешит за ней». Здесь Аллах указывает нам на то, что смена дня и ночи также рассчитана до секунд. И это одно из ясных знамений Аллаха.

И заканчивает Аллах этот аят словами «..И солнце и луна и звезды (создал Он) покорны Его воле. Несомненно, Ему принадлежат создание и власть! Благословен Аллаh Господь миров». О покорности таких великих творений Аллаху можно прочитать в суре «Фуссылят» (11): «Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле»».

Из творений Аллаха – семь небес!Доказательств в Коране и Сунне очень много.

Из творений Аллаха – семь земель! Сура «Талак» (12): «Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель…». Хадис от Абу Хурейры (Бухари, Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто несправедливо отобрал землю даже 20 см, то в Судный День на него воздвигнут семь земель в качестве наказания».

Человек должен знать и изучить с доказательствами, кто его Господь, в первую очередь, изучая Коран. Как приходит в Суре «аль-Араф» (185): «Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах?...». Такие и многие другие аяты Корана помогают рабу задуматься о своем Создателе!

А также раб должен знать религию, которую узаконил Аллах – и это религия Ислам, и другой религии Аллах не примет.

Человек должен знать своего пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, с доказательствами и то, что путь к Аллаху – только тот, который указал людям последний посланник Аллаха Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям!


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты