Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Урок 8.




Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра.

Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как перед словом посланник шейх ставит артикль Алиф Лам, ар-рассуль – и это значит, что речь идет о Мухаммаде) и считает Аллаха единственным Господом и Богом, достойным поклонения (т.е. не придает Ему никого и ничего в сотоварищи). Шейх говорит, что им этого недостаточно – от них требуется не любить (не проявлять муалляд) тех, кто враждебен по отношению к Аллаху и Его посланнику.

Аль-муалляд – помощь, поддержка, дружба, любовь (такой смысл этого слова приходит нам в Коране в таких сурах как Баккара (257), Маида (51,55,56,57)), это слово взято из глагола валя - и вали - муалятун.

«Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех. кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. Аллах написал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него и введёт их в сады, где внизу текут реки, — вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом Это - партия Аллаха, Поистине, партия Аллаха - они счастливые!»
(аль-Муджаддала 58:22)

Мы видим из этих аятов, что не проявление аль-муалляд к врагам Аллаха и Его Посланника, является обязательством перед Аллахом тех, кто последовал за Посланником Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, и кто исповедует единобожие. Уаль уалля уаль бара – это вопрос акыды, как говорят ученые, позиция ахлю-сунна должна быть ясная по отношению к врагам Аллаха и Его посланника, какими бы близкими людьми они не были. Ибн Кассир, рахматуллахи алейхи, говорит, что в этот аят входят не только явные враги Аллаха и Его посланника, которые открыто об этом заявляют, но и каждый, кто противоречит шариату – а это ахлюбида, сторонники нововведений. Когда они слышат об этом, они возмущаются – ведь с их слов они не ругают Аллаха и Его посланника – но если послушать неверных, то они тоже открыто не ругают Аллаха и Его посланника. Их враждебность по отношению к Аллаху и Его посланнику заключается в их делах, противоречащих Корану и Сунне – оставляя сунну и искажая тафсир аятов Корана – они становятся злейшими врагами Аллаха и Его посланника.

И Аллах обещает большую награду и помощь таким рабам, у которых появляется понимание такого вопроса, как уаль уалля уаль барра. И мы находим в этих аятах 5 вещей, которые обещает Аллах таким рабам:

1. Аллах обещает наполнить их сердцах верой, это мы понимаем из слов Аллаха «написал в их сердцах веру».

Ибн Кассир: «Заполнил их сердца иманом».

Как говорит Куртуби: «Это и есть счастье человека в этом мире и в том мире».

2. Аллах подкрепит их духом. Комментируя слова Аллаха « … и подкрепил их духом от Него», ученые говорят:

Хасан аль Басри: «Аллах поддерживает своих рабов в вопросе «уаль уалля уаль барра» Своей Помощью и не оставляет их одних».

Раби ибн Анас, один из великих муфассиров: «Аллах помогает своим рабам Кораном и доказательствами».

Ибн Джурайдж: «Аллах им помогает светом (нур), иманом, доводами и наставлением».

Куртуби: «Аллах помогает им своей милостью и, как некоторые говорят, помогает своим ангелом Джибриилем».

3. Когда же они умрут, Аллах введет их в Рай, где внизу будут течь реки, навечно. Как приходит в хадисе (Бухари, Муслим): «Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Когда соберутся все обитатели Рая, на глазах у всех обитателей Рая приведут овцу и скажут, что это смерть. После чего эту овцу зарежут и объявят, что отныне смерти не будет»».

4. Аллах будет доволен ими и они будут довольны Аллахом. Ведь самое главное достижение для верующего раба это достичь довольства Аллаха. Хадис передает (Муслим) Мугира ибн Шухба: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Однажды Муса, алейхи уасалям, обращаясь к Аллаху говорит: «О Аллах, какой человек будет на самой низкой степени в Раю и какого будет его положение в Раю?» И тогда Аллах ответит: «Этот человек зайдет в Рай самым последним. Когда все обитатели Рая войдут в Рай, этот человек последним подойдет к воротам Рая и ему скажут – Зайди в Рай». Тогда этот человек скажет: «О Аллах как я войду? Все уже зашли и заняли свои места» намекая на то, что ему уже наверняка ничего не осталось». И тогда Всевышний спросит его: «Будешь ли ты довольным, если тебе будет дано имущество царя царей этого мира?» Он скажет: «Доволен я Господи, доволен!». Аллах скажет: «Мы дали тебе все это имущество!» и так будет сказано 5 раз. Тот человек будет каждый раз повторять: «Доволен я Господи, доволен!». После чего Аллах скажет: «Мы увеличим данное тебе еще в 10 раз. В общем, мы дали тебе в 50 раз больше, чем ты пожелал! И все что тебе захочется еще в Раю – это тебе тоже все дано! И все что увидят и захотят твои глаза – это все мы тебе дадим!». Тогда Муса скажет: «О Аллах, если это будет дано на самой низкой степени в Раю, то что ждет тех, кто будет на самом верхней степени?» И Аллах ответит: «На этой степени будут люди, которых Я пожелал и их уважение Я вырастил Своими Руками! И приготовил для них то, что не видели никогда глаза, не слышали уши и не ведали сердца!» И тогда Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, приведет далелем на эти слова Аллаха аяты из суры «Сажда»»»».Такого довольство Аллаха!!!

5. Эти люди – партия Аллаха! Они самые близкие к Аллаху люди и они самые преуспевшие!

Каждый, кто хочет Рая и довольство Аллаха должен изучать такое убеждение как уаль уалля уаль бара и практиковать его!

Иметь такое убеждение как «уаль уалля уаль барра» и практиковать его мы должны не только к тем, кто открыто выступает против Аллаха и Его Посланника (многобожники), но и к представителям исламской уммы, которые вносят в религию нововведения, т.е. по отношению к бидагатчикам. Убеждение в том, что мы должны ненавидеть только бидагат, а самого бидагатчика продолжать любить – является неверным и не имеющим доказательств в Коране и Сунне, и не имеющим ничего общего к манхаджу (методологии) истинных ученых. Как говорит Аллах в суре «аль-Мумтахана» (4): «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу:«Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха. Лишь только Ибрахим сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен - помочь тебе перед Аллахом…»»».

Мы должны ненавидеть как само нововведение, так и самого нововведенца. Конечно же, мы не говорим, что бидагат является куфром. Но бидагат опаснее, чем куфр, потому что каждый человек понимает, что христианство или иуадизм не имеет ничего общего с исламом и соответственно сторониться этой религии и всего того, что она в себе несет. А что касается бидагат - многие принимают его как ислам и мало кто может разобраться в нем, и соответственно уберечься от него.

Суфьян ибн Саури (как передает имам Абу Нуайн в своей книге «Хилатиль аулия»): «Если ты полюбил какого то мусульманина ради Аллаха, а потом этот человек распространяет или совершает какое –то нововведение в религию и если ты не будешь ненавидеть его за этот бидагат и не укажешь ему открыто на его ошибки, то твоя любовь не считается любовью ради Аллаха!». Поэтому позиция истинного мусульманина по отношению к ахлю-бида должна быть яркой и конкретной, и главное - высказанной.

Однажды пришли люди к ибн Умару и сказали ему про людей, которые требуют знания и читают Коран, но имеют ошибочные взгляды в вопросе предопределения. Тогда ибн Умар сказал: «Скажите им - мы отрекаемся от вас, а вы отрекаетесь от нас!». В исламе нет такого манхаджа – говорить о хороших качествах бидагатчика. Поэтому ибн Умар высказался только по поводу их бидагата ясно и конкретно – что такие нововведенцы не от нас!

Как сказал Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Ислам начинался слабым (гриб) и закончится так же слабым» (количество верующих было малым в начале и таким же малым будет в конце – такое количество называется «гураба»).

Ибн Кайим: «Гураба – это странники, люди, которые придерживаются религии – когда все остальные люди оставляют религию, это люди которые остерегаются бидагатов и остерегают от бидагатов – когда все остальные люди считают эти бадагаты сунной. Сторонники Корана и Сунны – гураба среди мусульман, а ученые, обладающие знаниями, являются гураба среди му’минов. Ученые, которые различают истину от лжи – гураба среди ученых. Ученые, которые различают сунну от бидагата и открыто обличают ахлюбида, они есть самые лучшие гураба по мнению Пророка, салаллаху алейхи уасалям». Эти люди и являются партией Аллаха!

Хузейфа ибн Яман передает (Муслим): «Люди спрашивали у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, о хорошем. А я спрашивал у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, о плохом – чтобы остерегаться самому и других предостеречь от зла, противоречащего шариату и пречистой Сунне». Поэтому говорить и обличать ахлюбида и их ошибки не является пустословием и пустым времяпровождением, как считают некоторые. Это и есть религия ислам, акыда тех, кто является партией Аллаха! И как говорит об этом сам Всевышний: «Вот так Мы подробно объясняем свои аяты, чтобы всем понятен стал путь злых людей». Здесь Аллах объясняет нам – что наша акыда «уаль уалля уаль бара» - это открыто высказать свою позицию врагам Аллаха и Его посланника, т.е. открыто отречься от них и от их зла!

Из отношений к кяфирам мы можем выделить такие как:

  1. Аль-муалляд, означающего помощь, поддержку, дружбу, любовь к кяфирам не из-за религии, а из-за дуния (актеры кино, спортсмены). Это является большим грехом.
  2. Ат-тауалли - это любовь к кяфирам за их религию и желание, чтобы религия кяфиров была лучше Ислама. Это куфр.
  3. Аль-муамалля – это чисто коммерческо-бытовые отношения (работа, соседство). Такие отношения не входят в акыду «уаль уалля уаль бара» и они допускаются.

Доказательство на возможность доброго отношения к кяфирам из Корана, сура «Мумтахана» (8): «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину Аллах любит беспристрастных». Но в таких отношениях должна присутствовать цель – призыв к Аллаху!

Смысл такого понятия как «уаль уалля уаль барра» заключается в том, что человек должен четко знать свои убеждения, за кем он следует в поклонении Аллаху и главное показать открыто свою позицию другим (ат-тамаюс), т.е. различиться!


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты