Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Урок 7.




Суть второго вопроса – таухид улухия.

После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После этого мы понимаем, что Он единственно достойный поклонения и в этом поклонении Ему тоже не нужны помощники и сотоварищи.

Аллах недоволен, когда ему приобщают сотоварищей, как приходит в Коране сура «аз-Зумар» (7): «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это». Аллах доволен теми, кто поклоняется Ему в исламе, в том, что противоречит ширку.

Сура «аль-Хаджж» (31): «Оставайтесь ханифами и не придавайте к Нему сотоварищей. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».

Шейх Абдурахман ас-Саади по поводу этого аята: «Иман (таухид) это словно опора для человека в небе. И когда человек лишается этой опоры, он падает с неба и его ожидает смерть. И по дороге вниз птицы расхватывают его по кускам, или ветер забрасывает его в далекое место. Человек, который оставляет иман и занимается ширком, становится игрушкой (мячиком) в руках шайтана».

1. Ширк – самая большая несправедливость. Аллах говорит в суре «Лукман» (13): «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».

Как приходит в хадисе (Бейхаки): «Аллах говорит: «Я сотворил человека, а он поклоняется другому. Я ему даю пропитание, а он благодарит другого»».

2. Ширк – это грех, который Аллах не прощает, если не будет покаяния. Как говорит Аллах в суре «ан-Ниса» (48): «Воистину Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».

3. Ширк – является причиной лишения Рая и вечного пребывания в Аду. Сура «аль-Маида» (72): «…Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».

4. Ширк – является причиной испорченности всех праведных деяний человека. Сура «аль-Анам» (88):«Такого руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». Или как Аллах говорит о пророках в суре «аз-Зумар» (65): «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»». Как передает Абу Хурейра (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах сказал: «Кто делает какие-то деяния, а после этого приобщает Мне сотоварищей – то Я не принимаю его деяния»».

5. Ширк – является одним из огромных грехов. Об этом говорит Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Хотите узнать какой самый огромный грех? - Да, ответили сахабы. – «Это ширк. После него идет – непослушание родителям»- ответил Пророк, салаллаху алейхи уасалям».

Отец Исхака и Исмаила, пророк Ибрагим, алейхи уасалям, боится ширка и просит Аллаха остеречь его и его потомство от идолопоклонничества (ширка). Как отметил ученый Ибрагим ибн Изиди ибн Шарик ан-Нахаи: «Если такой пророк как Ибрагим боится впасть в ширк, кто осмелится сказать, что он не боится ширка». Если кто-то утверждает, что изучил ширк и он ему не грозит – тот ничего не понял. Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, не скрывает своего страха за попадания в ширк для сахабов, как приходит в хадисе: «Я боюсь для вас малого ширка. Сахабы спросили: «Что это?» Посланник Аллаха сказал: «Это показуха (рийа)»».

В хадисе от ибн Масхуда (Бухари) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Кто умрет, приобщая к Аллаху сотоварищей – тот войдет в Ад» или как передает Джабир (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто встретит Аллаха (как сказал Посланник Аллаха еще в одном хадисе «человек обязательно встретиться с Аллахом и будет стоять перед Ним один и будет отвечать Ему без переводчика), не приобщая к Нему сотоварищей – тот войдет в Рай, а тот же, кто совершал ширк – войдет в Ад». До этой встречи человек должен остерегаться ширка, чтобы спастись от Ада и войти в Рай. А тем, кто совершал ширк – самое время раскаяться и просить прощения у Аллаха.

Тауба (раскаяние) – единственная причина прощения такого тяжелого греха как ширк, и Аллах принимает тауба, если оно совершено при жизни человека. Как передает Анас ибн Малик хадис (Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах радуется, когда видит своего раба, совершающим тауба – раскаивающимся в своих грехах. И радость Аллаха больше радости человека, нашедшего в пустыне своего верблюда с водой и провиантом, которого еще ранее, он, проснувшись, не обнаружил и уже было потерял последнюю надежду выжить. И от такой радости этот человек даже не заметил, как совершил грубую ошибку, благодаря Всевышнего за спасение, сказав: «О Аллах, ты мой раб, а я твой господь»».

Как приходит в хадисе от Анаса ибн Малика (Тирмизи) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах говорит: «О сын Адама, если ты будешь поклоняться и делать дуга Мне, надеясь на Меня и прося прощения за грехи свои (раскаиваясь) – Я все твои грехи прощаю»».

Польза – человеку никогда не поздно просить прощения за грехи, особенно такие тяжелые как ширк, если он осознал свои грехи и ошибки, и надеяться на прощение от Аллаха.

Далее шейх ат-Тамими говорит, что нельзя приобщать к Аллаху сотоварищей, даже если это будет самыйприближенный ангел.

Доказательство из Корана в суре «аль-Имран» (80): «Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?».Как приходит в хадисе от Науаза ибн Самауана (Бухари, Муслим), Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Когда Аллах спускает свое решение ангелам на небесах для исполнения и Своим Голосом обращается к ангелам, все ангелы без исключения и даже самый сильный и приближенный к Аллаху ангел Джибриил от страха перед Всевышним падают в обморок (временно умирают), услышав Его голос. Спустя какое то время, сколько точно знает только Аллах, первым приходит в себя Джибриил, выслушивает приказ Аллаха и уже потом, он передает приказ Аллаха остальным ангелам». Отсюда мы видим, как ошибаются многие люди, когда обращаются за защитой и спасением к ангелам, называя их ангелами-хранителями, в то время как эти ангелы всего лишь творения Аллаха, у которых останавливается сердце от одного только Голоса Аллаха и они не могут помочь даже себе.

Также шейх говорит, что нельзя приобщать сотоварищей Аллаху, даже если речь идет о посланных к людям пророках.

Доказательство в суре «Маида» (116): «Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное»».

Если на небесах самым приближенным к Аллаху и сильным ангелом является Джибриил, то на земле самым лучшим человеком и посланником Аллаха из сыновей Адама является наш пророк и посланник Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Ему одному Аллах позволит заступаться за человечество в Судный День и перед ним первым откроются врата Рая (это приходит в достоверных хадисах). Но, несмотря на это, в 3-ем году хиджры во время битвы при Ухуде в месяц шауаль, мусульмане во главе с Пророком Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, понесут тяжелое поражение от мушриков, будут убиты около ста лучших сахабов, в числе которых дядя Пророка, салаллаху алейхи уасалям, Хамза, радыйАллаху анху. Сам Пророк, салаллаху алейхи уасалям, будет ранен в лицо, и ему сломают несколько зубов (даже шайтан распространит слух, что он убит). И даже Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, не смог помочь ни себе, ни своим сподвижникам. Отмывая свое лицо от крови, он обращается к Аллаху: «Как они будут прощены, спасены, как они будут преуспевать, ведь они делали общее дело со своим Пророком?». И тогда Всевышний Аллах, ниспосылает ему в ответ такие аяты в суре «аль-Имран» (128): «Ты не принимаешь никакого решения. Аллах же либо примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками». Т.е. Аллах здесь напоминает Посланнику, салаллаху алейхи уасалям, что он всего лишь человек, и он не может знать сокровенного, не может знать даже того, что будет с ним, не может защитить даже себя, если не будет на то воли Аллаха!

Обращаясь к своим родным в хадисе о Абу Хурейры, к своей тете Софии, к своему дяде Аббасу, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Совершайте праведные дела, выполняйте приказы Аллаха и остерегайтесь Его запретов, ибо завтра я не смогу ни чем вам помочь». Обращаясь к своей дочери Фатиме Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «В этой дуния проси у меня, что хочешь – чем смогу, тем помогу. Но завтра я ни чем не смогу тебе помочь». Поэтому опасно положение людей, которые обращаются к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, просят у него помощи и защиты, принося в честь него жертвы.

Аллах всегда видит и слышит своего раба, Он знает, что у него в сердце, нет необходимости искать другие способы, чтобы донести свою просьбу к Аллаху – достаточно воздеть руки к Аллаху и направить свое сердце к Всевышнему и искренне попросить у Него и Аллах непременно ответит. Ибн Масхуд, радыйАллаху анху, передает хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах гневается на тех, кто не просит у Него». Если же мы просим что-либо у людей – они гневаются, ни любят когда их о чем-то просят, напрягаются. Всевышний же напротив – радуется, когда мы просим Его о чем-то и гневается, когда мы не просим. И Он – Господь наш – готов выполнить любую нашу просьбу. Зная это, как мы можем обращаться с просьбами к пророкам и другим творениям Аллаха (ангелам, обитателям могил, камням, деревьям), совершая величайшую несправедливость – ширк (понятие несправедливость состоит в отнесении какой-либо вещи не на свое место).

Шейх приводит доказательство на запрет обращения к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха в суре «Джины» (18): «И, поистине, места поклонения (мечети) принадлежат Аллаhу, поэтому не призывайте наряду с Аллаhом никого!». Здесь места поклонения имеют два смысла. Первый смысл – это территория или место поклонения. Как приходит в хадисе от Джабира: «Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах сделал для меня всю землю местом поклонения. Поклоняйтесь Аллаху везде, кроме кладбищ и грязных мест (хамам)». И вся эта территория поклонения принадлежит Великому Аллаху. Пророкам до Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, было позволено поклоняться Аллаху только в определенных местах – церквях, синагогах.Второй смысл – это места поклонения на теле человека. Сюда входят семь частей – две руки, две ступни, два колена и лоб с носом. И все это принадлежит Аллаху! Во второй части приводимого аята, Аллах запрещает нам делать дуга, т.е. обращаться наряду с Аллахом к кому или чему-либо (в это понятие входит все что угодно - живое или неживое творение Аллаха). Потому что дуга – это поклонение! Сюда входит боязнь, любовь, надежда, просьба о помощи, защите и спасении, обет, жертвоприношение и все остальные виды поклонения. А свое поклонение мы должны обращать только к Аллаху!


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты