КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться Ада – пока не пойдет дорогой Посланника. Поэтому человек, чтобы попасть в Рай, должен изучать Сунну Пророка, салаллаху алейхи уасалям, подчиняться его приказам. Доказательство в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Посланник Аллаха сказал «Вся моя община войдет в Рай, кроме тех, которые не захотели. Сподвижники удивленно спросили – О, Посланник Аллаха, кто те, которые не захотели? – Пророк (салаллаху алейхим уассалям) ответил – Кто подчинился мне – те зайдут в Рай, те, кто ослушался – они из тех, кто не захотели». Т.е. те, кто ослушается Посланника, салаллаху алейхи уасалям, как бы говорят «нет нам не надо в Рай». Как отметил ибн Хаджар: «Пророк называет свою сунну Раем!». Доказательства о подчинении Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, из Корана (со слов имама Ахмада в Коране всего около 30-ти аятов о подчинении Посланнику):
И таких аятов, указывающих на то, что подчинение Посланнику, салаллаху алейхи уасалям, станет причиной вхождения в Рай, большое множество. В подчинении Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, т.е. в следовании Корану и Сунне, человек находит жизнь или счастье, оживляющее сердце и душу человека. Как говорит об этом Аллах в суре «аль-Анфаль» (24): «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах – между человеком и его сердцем, и что вы будете собраны к Нему».И даже в мирских делах человек должен руководствоваться методологией (манхаджем) Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, т.е. следовать манхаджу Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Потому что приказы Аллаха охватывают как сами обряды поклонения, так и повседневную жизнь человека – его взаимоотношения с другими людьми и со всеми другими творениями Аллаха. И в доказательство своим словам шейх ат-Тамими приводит суру «Музаммиль» (15-16): «Поистине, мы направили к вам Посланника, который будет наблюдателем за вами и свидетелем против вас так же, как направили мы Посланника и к Фараону. И ослушался Фараон этого Посланника, и взяли мы его хваткой крепкой». Ибн Аббас, комментируя этот аят, сказал: «Посланник Мухаммад, салалаху алейхи уасалям, будет свидетельствовать в Судный день». Здесь Аллах приводит пример наказания Фараона за ослушание Его посланника Мусы, алейхи салят уасалям. И за свое ослушание Фараон подвергся мучительному и продолжительному наказанию. Три раза Фараон подвергается наказанию:
Все люди должны обратить внимание на опасность ослушания Посланника и не подвергать себя риску такого наказания! Сура «Юнус» (31): «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»». Этот аят доказывает то, что мушрики времен Посланника, салаллаху алейхи уасалям, верили в то, что Аллах создатель и дает ризык. Но одно только это им не поможет в Судный День. В наше время люди считают достаточным верить или знать в сердце, что Аллах наш Господь и Создатель – непременным условием спасения является подчинение Посланнику Мухаммаду, салаллаху алейхи уксалям, и принятию всего того, с чем он пришел! Сура «Намль» (14): «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотрите же, каким был конец распространяющих нечестие!». Этот аят доказывает то, что фараон верил в сердце, но не подтвердил это языком и делами.
|