Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Урок 9.




Третье вступление.

 

Матн из книги:

____________________________________________________________________________________________________________________

Знай, да наставит тебя Аллаh на путь подчинения Ему, что исповедание единобожия есть религия Ибраhима, суть которой заключается в том, чтобы ты поклонялся одному лишь Аллаhу и был искренним (очищал перед Ним веру), исповедуя эту религию. И это повелел Аллаh всем людям, ибо Он создал их для этого, как сказал об этом сам Аллаh Всевышний: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне (не приобщая Мне равных)»/сура «аз-Зарият» (Рассеивающие) 56/. Здесь слово «поклонялись» означает - исповедовали веру в единого Бога.

 

Величайшим велением Аллаhа было веление придерживаться единобожия, что подразумевает собой поклонение одному лишь Аллаhу (уединение Аллаха в поклонении). Величайшим же запретом Аллаhа был запрет на многобожие, то есть запрет на обращение к кому-либо наряду с Аллаhом, на что указывают слова Всевышнего: «И поклоняйтесь Аллаhу и не придавайте Ему в сотоварищи ничего…»/сура «ан-Ниса» (Женщины) 36/.

 

И если тебя спросят, каковыми являются те три основы, которые следует познать человеку, скажи: «Это – познание рабом своего Господа, своей религии и своего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует».

 

В начале вступления шейх делает дуга «Да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему» – чтобы мы всегда находились в поклонении, в подчинении Аллаху.

Ханифия – это, дословно, отворачиваться о чего-либо.

Ибн Кайим: «Ханифа – тот, который направляется только к Аллаху и отворачивается от всего помимо Аллаха, т.е. поклоняется только Единому Аллаху».

Далее шейх говорит, что ханифия – это дорога, методология, путь, манхадж, религия, убеждения Ибрагима, алейхи салят уассалям.

Об Ибрагиме, алейхи салят уасалям:

1. Ибн Кайим: «Ибрагим - является нашим третьим отцом. Первый Адам, второй Нух, третий - он».

2. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, называет Ибрагима, алейхи уасалям, своим отцом.

Ибрагим, алейхи уасалям, является отцом всех пророков. Из потомков старшего сына Исмаила произошел Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. А из потомков младшего сына Исхака – все пророки и посланники бану-исраил.

3. Иудеи и христиане называют Ибрагима, алейхи уасалям, опорой мира.

4. Как передает ибн Аббас (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «В Судный День вы воскресните без обуви, без одежды и не обрезанными, как заново родившиеся. Самый первый, кто будет одет – будет Ибрагим, алейхи салят уасалям»».

5. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Если хотите увидеть Ибрагима, смотрите на меня. Самый похожий на него – это я».

6. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, всегда читал дуга своим внукам Хасану и Хусейну от сглаза (текст в крепости), это дуга со слов нашего Пророка, салаллаху алейхи уасалям, читал своим сыновьям Ибрагим.

Ибрагим, алейхи уасалям, один из первых, кто оказывал уважение гостю!

 

И мусульмане и люди Писания признают этого великого пророка и посланника Аллаха Ибрагима, алейхи салят уасалям. Признание подразумевает за собой изучение и следование пути, манхаджу этого пророка. Ибрагим, алейхи уасалям, утвердил таухид сердцем, языком и телом. Поэтому Аллах, называет 4-е его качества в суре «Нахль» (120): «Воистину, Ибрагим был вождем (умма), покорным Аллаху (конитон) и ханифом. Он не был одним из многобожников»:

  1. Ибрагим – вождь или умма. Ибн Кайим в объяснении слова умма: «Ибрагим был хорошим примером, учителем для людей, который учил добру».
  2. Конитон – покорный, подчиненный Аллаху.
  3. Ханифа – поклонялся только одному Аллаху.
  4. Он не просто не был многобожником, он не имел к ним никакого отношения.

 

Доказательство на то, что Ибрагим, алейхи уасалям, утвердил таухид телом (руками) в суре «Анбийа» (57-67) – в этих аятах рассказывается, как Ибрагим, алейхи уасалям, разрушил руками идолов, которым поклонялись его соплеменники – многобожники. Но при этом, сохранив одного идола, предложил увидевшим такой погром соплеменникам узнать у оставшего бога виновника такого преступления. И тогда многобожники своими языками подтвердили, что идолы не могут говорить. И этого добивался от них юноша-пророк Ибрагим, доказывая им, что идолы не способны помогать человеку, и что они даже рассказать не могут, кто их разрушил. Так он с юности утверждал таухид!

 

Языком он утверждает таухид в суре «аз-Зухруф»(Украшения) 26-28:«И вот сказал Ибрахим своему отцу и своим соплеменникам: поистине я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто создал меня. Поистине Он поведет меня по прямому пути! И сделал Он это слово, словом, остающимся в потомстве своем, может быть, они вернутся!».

 

Сердцем Ибрагим боялся ширка, и это приходит в суре «Ибрагим» (35): «Вот Ибрагим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам»».

Ибн Шарик ан Нахаи: «Кто может сказать, что не боится ширка, если такой великий Пророк как Ибрагим, алейхи ссалят уасалям, боится впасть в ширк».

 

Это все указывает нам на то, что религия Ибрагима – был ТАУХИД, полностью противоположная многобожию!

 

Аллах обращается к Пророку Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, в суре «Нахль» (123): «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, ведь он был ханифом и не был из числа многобожников»».

 

Религия Ибрагима - это ханифия, поклонение только одному Аллаху и искренность в исповедании этой религии, т.е. посвящение всей религии только Аллаху.

 

Ибн Кайим: «Ханиф – это тот, который направляется (боится, любит, надеется, просит, уповает и посвящает любое поклонение) только к Единому Аллаху и отворачивается от всего другого помимо Аллаха!».

 

Это приказал Аллах всем людям! Это цель создания людей – как сказал Аллах в суре «аз-Зарият» (56): «Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

 

Аллах создал людей и дал им эту жизнь, чтобы люди сами убедились в том, будут ли они поклоняться Аллаху или нет. В этом аяте слово «поклонялись» - приходит «яхбудун». Этот слово происходит от слова «аль-гибада». Шейх объясняет, что здесь имеется ввиду «юаххидун» - поклонялись только Аллаху, т.е. в таухиде.

 

Как передает имам аль-Багави в своей книге «тафсир» слова ибн Аббаса: «Все слова в Коране, произошедшие от слова «аль-гибада, означают только одно – таухид!». Т.е. везде, где Аллах приказывает делать гибада в Коране – это означает гибада таухидом, поклонение только одному Аллаху! Гибада – в дословном переводе означает «покорность».

 

Шейх ульислам ибн Теймия: «Гибада – это все скрытые и явные слова и дела, которые Аллах любит и которыми Он доволен».

 

Самый великий приказ Аллаха – таухид! Таухид – это поклоняться только одному Единому Аллаху и не поклоняться никому помимо Него и наряду с Ним! Почему это главный приказ Аллаха?

 

Все посланники (от Адама до Мухаммада) приходили и начинали с таухида, несмотря на то, какими бы страшными делами не занимались люди во времена каждого посланника (гомосексуализм, заживо закапывали дочерей, ели мертвечину и т.д.). Человеку надо объяснить, рассказать - Кто его Господь! Ради кого он должен оставить грехи и начать совершать то, что Он приказал? Человек должен в первую очередь ответить на этот вопрос. Именно с ответом на этот вопрос приходили все посланники!

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты