Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Матн из книги.




Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса.

1. Знание. Оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств.
2. Действие согласно этому,
3. Призыв к этому.
4. Терпение перед трудностями, возникающими на этом поприще,

Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

بسم الله الرحمن الرحيم: ﴿وَالْعَصْرِ * إِنَّ الإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ * إِلاَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ﴾ سورة العصر
«Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Клянусь предвечерним временем, поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!».
(аль-Аср 103:1-3).

Имам аш-Шафии, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: «Если бы Аллах не ниспослал бы доказательство, кроме этой суры, то этого бы было достаточно». Назвал Аль-Бухари, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах одну их глав своей книги «Знание прежде речей и деяний». Доказательством этого (изложенного в названии главы) является высказывание Всевышнего:

﴿فَاعْلَمْ أَنَّهُ لاَ إِلَٰه إِلاَّ اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنبِكَ﴾محمد:19

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху». (Мухаммад 47 19).

 

Аллах упомянул знание прежде речей и деяний.
_____________________________________________________________________________________________

Итак, первое вступление – 4 вопроса: знания, дела, призыв и сабыр.

Шейх начинает со слов «Биссмилляхи ар-Рахмани ар-Рахим». Так и каждый человек должен начинать свои дела с этих слов. Почему мы должны так поступать?

1. Аллах начинает Коран с этих слов.

2. Все пророки и посланники начинали свои дела с этих слов.

Сура «ан-Намль» (30): (в которой пророк Сулейман начинает свое письмо-призыв к таухиду царице Йемена Маргрибе Биллькисе) «Оно(письмо)– от Сулеймана(говорит царица Йемена своим подданным), и в нем сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!»». Также и наш Пророк, салаллаху алейхи уассалям, начинал все свои письма с этих слов. Однако надо сказать, что хадис в книге Супке «Табакату шафигия», который приводят от абу Хурейры о том, что «если какое-либо дело не начинается с этих слов, то оно не принесет результата, т.е. не будет закончено», - является очень недостоверным по причине недостоверного передатчика Ахмада ибн Мухамад ибн Амрон.

 

Имена Аллаха делятся на две части – имена, которые относятся только к нашему Господу и которыми нельзя называть никого кроме Него (Аллах, Ар-Рахман, Ас-Самад), и имена, которыми можно называть других (Ар-Рахим). Так например, Аллах называет нашего Пророка, салаллаху алейхи уасалям, рахим мухминин – что в переводе означает, милосердный к верующим.

 

БиссмиЛляхи – означает с именем Аллаха. Аллах – имя, означающее объект поклонения, и таким именем мы называем только нашего Господа. Ар-Рахман – это еще одно имя нашего Господа, означающее обладание широкой всеобъемлющей милостью, которая не имеет ограничений – мусульманин или неверующий – все получает эту милость в этом мире. Ар-Рахим – это милость, которую Он доносит не всем, т.е. милость, ограниченная отдельным донесением. Эта милость, оказываемая только в Судный день и только верующим.

 

Далее шейх говорит в приказном смысле: «Узнай, да помилует тебя Аллах». И это означает высокую степень важности того, что будет сказано следом. Об этом же говорит нам дуга «да помилует тебя Аллах», так шейх дает понять, что это очень важно для нас.

 

Шейх говорит «Уаджиб»! Уаджиб делится на две части: уаджиб аль кифая и уаджиб аль айн. Большинство ученых считает, что нет разницы между уаджибом и фарзом. За выполнение уаджиба – человек получает награду, а за оставление без причины человек достоин наказанию в этом мире и в Судный день. Кифая – это обязанность жамагата (жаназа намаз), айн – это индивидуальная обязанность каждого (к ним можно отнести столпы ислама) не зависимо от возраста и пола. Очень важная деталь – если в делах, знание которых является кифайя, не найдется ни одного, кто бы знал и совершил это дело – то грех ложится на весь жамагат. Так вот для всех без исключения, т.е. каждому обязательно изучение 4-х вопросов, как говорит шейх – т.е. уаджиб айн.

И первый вопрос – это знание.

Шейх ибн аль-Кайим говорит: «Действовать или призывать без знаний – это все равно, что машина будет ездить без водителя (всех вокруг погубит и в конце сама погибнет)».

 

Но не о мирском знании идет речь (мирское тоже важно иметь, но только то, которое не противоречит Корану и Сунне, т.е. не колдовство и тому подобное), а шариатское знание. О важности и необходимости мирского знания сказал Умар ибн Хаттаб, радыйаллаху анху: «Изучайте специальности, потому что придет день, когда вы будете нуждаться в них».

Шейх ат-Тамими говорит нам о знаниях об Аллахе, Пророке Мухаммаде и религии Ислама с доказательствами, не на основе таклида (слепого следования за каким-то человеком или его учением), а на основе Корана и Сунны (т.е. истинные знания, имеющие подтверждение в аятах Корана и хадисах Сунны).

 

В Коране очень много сказано о достоинстве знаний:

 

1. Знание на первом месте, потом дела. В суре «Мухаммад» (19): «Знай, что нет божества кроме Аллаха и проси прощения за грех свой». Здесь Аллах ставит на первое место получение знаний, и уже потом поклонение (гибадат). И еще Аллах объясняет, какое знание необходимо брать – это знание об Аллахе, о таухиде.

 

2. Еще одним достоинством знаний – является то, что Аллах поднимает по степеням тех, кто обладает знанием. И как говорит Аллах в суре «Муджаддаля» (11): «О те, которые уверовали! Когда вас просят на собраниях сесть пошире, то садитесь пошире, и Аллах одарит вас местом просторным. Когда же вам велят подняться, то поднимайтесь. Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете». Здесь Аллах обещает в этой жизни и в следующей возвысить тех, кто берет и имеет шариатское знание – ищет истину в Коране и Сунне. Это знания, которые спасут человека от ширка (многобожия), бидагата (нововведений в религию) и фитны (смуты).

 

3. Обладающие знанием знают, когда приходит фитна, и знание спасает их от фитны. Пример того, как спасутся от смуты те, кто обладает шариатским знанием, приводит нам Аллах в суре «Аль-Касас», где рассказывается о человеке по имени Карун, соплеменнике пророка Мусы, алейхи уасалят уасалям. Карун был очень богатым человеком, ключи от клада которого носили несколько богатырей из его племени. Он притеснял Мусу и его последователей. Этот Карун не принимал насиха (увещевания) и был убежден, что свои несметные богатства он получил только благодаря себе, он опирался только на свое имущество и забыл Аллаха. И в 79-81 аятах этой суры Аллах рассказывает о том, что случилось с этим гордецом: «Он вышел к своему народу в своих украшениях. Те, которые желали мирской жизни, сказали – Вот если бы у нас было то, что даровано Каруну! Воистину, он обладает великой долей. А те, которым было даровано знание (знание о Господе), сказали – Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых. Мы заставили землю поглотить его вместе с его домом. Не было у него сторонников, которые помогли бы ему вместо Аллаха, и сам он не мог помочь себе». В этих аятах Аллах показал, кто был прав – те, которые желали мирского или те, которые обладали знаниями о своем Господе, об Его именах и качествах, которые знали, что богатства этой жизни временны и даруются только Аллахом.

 

Как сказал Хасан аль Басри: «Только обладающие знанием ученые смогут узнать, когда приходит фитна (смута, искушения). А когда фитна уходит – это понимают все». Доказательство на это достоинство из нашего времени – это когда произошел теракт 11 сентября в США – многие невежественные мусульмане радовались смерти большого количества неверующих. И в этот же день ученый шейх Солих Люхайдан в ар-Рияде выступил с резкой критикой этого события, сказав, что такое преступление не имеет никакого отношения к исламу, кто бы за этим не стоял - мусульмане или другие. Это противоречит Исламу. В исламе запрещено убийство невинных людей – женщин, детей, стариков и мужчин, живущих в мирное время. И тогда все такфириты (течение, основанное на массовом обвинении в неверии и применении к таким насильственных действий) назвали этого шейха кяфиром, неверующим. Но прошло время, и все поняли, что это действительно неправильно, не из ислама.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты