КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Слово к наставникамТолько в предисловии автор позволяет себе объяснить, как возник замысел и с какой целью написана книга. Чем я уже частично и воспользовалась в предисловии, обращенном к молодежи. Однако мне кажется, что некоторые взрослые — родители, учителя, пасторы и многие другие, — прежде чем позволить или посоветовать своим чадам прочесть эту книгу, захотят убедиться в ее добротности, «благонадежности», и им также придется прочесть ее. Поэтому я вынуждена отдельно обратиться к этой аудитории. Меня поражает беспечность, с которой мы, взрослые, все эти годы, пока наши дети влюбляются и бегают на свидания, наблюдаем, как бурный любовный поток уносит их к свадьбе. И чем ближе они к столь важному событию своей жизни, тем дальше от них мы, ставшие посторонними наблюдатели. Мы смотрим вслед удаляющимся сквозь розовые очки. Слезы умиления размывают перспективу, но главное мы видим: вот они, драгоценные наши создания, плывут по проходу церкви, вот они стоят вдвоем перед Господом и торжественно возлагают на себя святые обязательства. А потом пир горой. И такая же гора потраченных денег. Но ни слова, ни единого слова о том, что этот день изменит всю их жизнь; ни слова о том, как изменит; ни слова о том, что же это такое — брак! И жизнь новобрачных мы снова пускаем по течению! Эта книга — попытка проломить стену равнодушия, окружающую брак. Эта глухая стена — мы с вами, взрослые. Самые опасные моменты в книге обнажены. Мне хотелось обойтись без намеков, недомолвок и сухого педантизма. Напротив, все сведения и факты в книге как бы выносятся на дискуссию, и каждая конкретная тема предложена для обсуждения: кто за, кто против? Я прошу тех взрослых, которые всерьез обеспокоены нынешним состоянием нравственности молодежной среды, освободиться от устоявшихся псевдоприличий и прочесть эту книгу непредвзято: только тогда вы убедитесь в том, что осведомленность молодых гораздо предпочтительнее невежества. Но уж если они приступят к ее чтению, то ваше присутствие, разжевывание текста и поучения будут излишни; лучше молитесь о том, чтобы Святой Дух сопровождал ваших детей и помог им лучше усвоить уроки этой книги. Казалось бы, вот они — традиционные, надежные нравственные ценности, но взрослеющая молодежь мечется и мучается в поисках своих собственных. Поэтому одна из задач родителей — это привитие детям вкуса к правильному поведению при ухаживании и поощрение привычки соблюдать требования нравственности. Но здравый смысл и наставления здесь мало что значат и могут лишь навредить. Лучший способ общения с молодыми в это переломное время — ускоряющее их рост «моделирование» необходимого поведения. Подростки ищут ответов — ответов на массу вопросов, многие из которых обсуждаются в этой книге. Во время чтения вы можете спорить со мной, не соглашаться с моими суждениями и даже сомневаться в моей искренности. Возможно, вы решите, что некоторые разделы этой книги лучше бы вообще не попадались на глаза подростку. Но, лишив их возможности обсудить все эти темы и взвесить все жизненно важные за и против, вы не получите гарантии их чистоты, а вот то, что черпать сведения они станут из сомнительных источников,— такая вероятность вам обеспечена. Вполне может случиться так, что в поисках совета они обратятся к тому, чья нравственность довольно шатка, не основана на библейских принципах. Это может подтолкнуть их к принятию непродуманных решений. А может сразу привести к результату, вместо того чтобы обдуманно и последовательно приближаться к нему. Прошу вас присоединиться к моим смиренным молитвам о том, чтобы наши подростки, когда они будут читать эту книгу, впитали бы в себя все сведения и чтобы Святой Дух не обделил их мудростью в принятии правильных решений.
|