Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О клятвах, связанных с присуждением степеней




 

Клятвы при получение степени бакалавра.

Мы писали о том, что первым вариантом получением степени бакалавра в Лиссабонском университете - это прослушать лекции в течение трех лет и сдать экзамен. Так вот перед сдачей экзамена большая часть факультета испытуемого должна «клятвой подтвердить, что он достоин нравом и званием» получить степень бакалавра. (3.2.2.) Однако, как сообщает источник, редко случалось, что большая часть факультета давала такую клятву.

Теперь передем к клятве, которую должны были дать сами испытуемые. Существовали общие клятвы для присуждения любых степеней. «Вы клянетесь соблюдать и принуждать к соблюдению статутов, привилегии и славных обычаев корпорации и быть всегда к его известности, одобрению, приумножению его славы, какой положение вы бы ни заняли». (3.2.10) То есть в этой клетве обладатель степени обещал, что не будет сам и не будет никому позволять нарушать правила университета, будет все делать для процветания университета в не зависимости от должности. Также существовала клятва, которая обязывала слушаться ректора в делах, связанных с корпорацией. (3.2.10) Была еще клятва, которая обязывала уважать своего наставника, под руководством которого вы получили степеней. (3.2.10) К тому же существовала довольно необычная клятва: «Также вы клянетесь, что вы даруете или оставите после вашей смерти что-то из дополнительного (extarordinarium), если будете в памяти». Таковы общие клятвы, но передем теперь непосредственно к клятвам при вручение степени бакалавра.

« Вы поклянетесь, что в университетском собрании во всех учебных делах вы не будете считать выше себя лиценциантов, магистров или докторов, пусть даже с других факультетах будет доктор или магистр, и что будете блюсти внутренние решения.» (3.2.3.) То есть, испытуемый должен был поклясться, что будет уважительно относиться к остальным школярам, имеющем выше степень, и соблюдать порядок университета. Сама клятва произносилась уже после всех испытаний.

Клятвы при получение лиценции.

При получение лиценции, школяру надо дать общие клятвы, а также клятву о том, «что будет хорошо и законно преподавать свою науку и что он не дал и не сулил ничего дать, кто ему предоставил лиценцию».( Закон IX из «Семи Партид») То есть испытуемый обещал, что всегда добросовестно будет выполнять свои преподавательские обязанности. И главное, что он клянется, что лиценцию он получил честным путем.

Так же кроме самого испытуемого, клятвы должны были дать сами экзаменаторы, а точнее канцлер. «Канцлер в тот же день или на следующий, дав обычные клятвы, предоставил бы ему лиценцию.»(3.2.5.)

 

Клятва при получение степени магистра богословия или при получение степени доктора гражданского или канонического права.

Опять же кроме общих клятв, испытуемые давали и другую клятву. Данная клятва по размерам является самой большой, поэтому полностью цитировать, как ранее другие клятвы, я не буду. Испытуемые клялись, что будут «соблюдать все статуты Университета, ныне действующие и будущие».(3.1.) Затем клялись, что нкогда не допустят до получения «лиценции гражданского или канонического права, или богословия» и к сдаче экзамена для получения «лиценции гражданского или канонического права, или богословия» недостойного человека. (3.1.)Так же они не должны были допускать « никого получившего лиценцию в ином месте к получению здесь докторской степени, если он прежде здесь не будет присутствовать на экзамене и не будет указанным образом проэкзаменован и принят. И в конце они клялись, что будут неуклонно соблюдать правила университета и повиноваться ректору. (3.1)

Изучив те, клятвы которые даны в источнике мы можем сделать вывод, что существовали общие клятвы для всех испытуемых. Школяр должен был их произносить при присуждение любой степени. Но к ним он еще произносил клятвы особенные для каждой степени. Однако приносили клятву не только испытуемые, но и те кто были экзаменаторами, а это означает, что клятвы были взаимными.

 

Заключение.

Цель нашего исследования состояла в том, чтобы доказать что процесс присуждения степеней в университете являлся ритуалом. Доказали ли мы это?

Повторюсь, что в определение ритуала выделяется четыре элемента : время, место, лица, вещи.

Указаны ли временные рамки для присуждения степеней? Да, мы выяснили,что ,например, для получения степени бакалавра необходимо минимум три года прослушать лекции, а максимум пять. А для получения лиценции надо провести еще четыре года, участвуя в школьных занятиях. Однако ничего не сказано о том, когда можно претендовать на степень магистра и доктора. Но это связано скорее всего с тем, что этот процесс был больше формальным, и зависел от материального состояния испытуемого, а то есть о его возможностях оплатить данную процессию.

Так же есть не только указания о сроках присуждения, но есть указания о времени начала присуждения докторской степени, данный процесс проходил строго вечером.

Теперь что касается места проведения? Информацию на этот счет можно найти также в источнике. Возможно не везде однозначную. Так, например, нет точного указания о месте присуждения степени бакалавра, но можно предполагать, что оно проводилось, там же и где проходили лекции. Присуждение лиценции и докторской степени проходило в кафедральном соборе, и это четко прописано в источнике. Это также свидетельствует о том, что процесс присуждения носил и сакральный характер.

Есть строгая инструкция о том, кто должен приходить на присуждение степеней. Самое малое количество людей присутствовало на вручение степени бакалавра, а самое большое количество на вручение степени магистра и доктора.

Кроме этого, мы выяснили, что получая какую-либо степень, испытуемый был обязан подарить дары своему наставнику, присутствующим на церемонии, а также университету. Подарками являлись: деньги, перчатки, береты, и предметы одежды для наставника. Ничего иного нельзя было давать в дар. Интересно, что на вручение докторской испытуемому тоже давали дары, они олицетворяли инсигнии.

Также претендент был обязан устроить трапезу. Самая скромная трапеза была у претендента на степень бакалавра. Не было никаких излишеств, была запрещена какая-либо музыка. Самая богатая процессия была присуждение докторской степени. И так мы можем сделать вывод, что существовала строгая иерархическая система проведения обрядов.

Из выше сказанного, мы можем сделать вывод, что присуждение степени являлось ритуалом, ведь все четыре элемента ритуала были соблюдены. Еще один факт доказывающий это то, что испытуемые должны были давать клятвы.

 

Список источников.

 

1)Закон IX «Как следует испытать школяра, желающего стать магистром, перед тем как он получит лиценцию»// Вторая партида

2) Из «Зеленой книги» Португальского университета

3.2.2. «О сроках получений степеней на любом учрежденном и одобрено факультете»;

3.2.3. «Форма получения указанной степени»;

3.2.4. «Что должен предоставить желающий получить степень бакалавра»;

3.2.5 «О лиценции»;

3.2.6. «После того как он будет готов к (получению)лиценции;

3.2.7. «Форма( получения степени) магистра богословия»;

3.2.8. «Эту клятву»;

3.2.9. «Форма получения докторской степени»;

3.2.10. Общие клятвы которые должен принести любой обладатель степеней.

 

Список литературы

 

1) Игнатович В.В. История английских университетов. СПб., 1861

2) Суворов Н.С. Средневековые университеты. М., 1898

3) Документы по истории университетов в Европе XII-XVI вв. Воронеж, 1973

4) Денисенко Н.П. Испанские университеты в XIII-XV вв.// Университеты западной Европы. Средние века. Возрождение. Просвещение. Иваново, 1990

5) Ласкова А.В. Средневековые университеты// Рубикон.Сборник научных работ молодых ученых. Ростов на Дану, 1999

6) Словарь средневековой культуры / Под ред. А.Я.Гуревича. - М., 2003

7) Сарайва Ж.Э. История Португалии. М., 2007


[1] http://www.wdl.org/ru/item/10642/?utm_source=feed&utm_medium=rss&utm_campaign=feed (Дата посещения:02.05.13)

[2] Документы по истории университетов в Европе XII-XVI вв. Воронеж, 1973 г. С. 3

[3] Там же

[4] Игнатович В.В. История английских университетов. Спб., 1861

[5] Суворов Н.С. Средневековые университеты. М., 1898

[6] Документы по истории университетов в Европе XII-XVI вв.

[7] Денисенко Н.П. Испанские университеты в XIII-XV вв.// Университеты западной Европы. Средние века. Возрождение. Просвещение. Иваново, 1990

[8] Ласкова А.В. Средневековые университеты// Рубикон.Сборник научных работ молодых ученых. Ростов на Дану, 1999

[9] Сарайва Ж.Э. История Португалии. М., 2007

[10] Ласкова А.В. Указ. соч. С. 78

[11] Документы по истории университетов Европы XII-XV вв., Воронеж, 1973, с. 17

[12] Денисенко Н.П. Указ соч.. С 99

[13] Сарайва Ж.Э. Указ соч... С. 96

[14] Там же с.99

[15] Ласкова Н.В. Указ соч. С. 85

[16] Управляющих делами университета

[17] Ласкова Н.В. Указ соч. С. 86

[18] Игнатович В.В. Указ соч. С. 36

[19] Там же

[20] Словарь средневековой культуры / Под ред. А.Я.Гуревича. - М., 2003. С. 408

[21] Суворов с 167

[22] Суворов Н.С. 168

[23] Там же, с.169

[24] посланник корпорации школяров


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты