Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Европейское искусство 19 века.




Читайте также:
  1. II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО 1 страница
  2. II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО 2 страница
  3. II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО 3 страница
  4. II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО 4 страница
  5. IV. Искусство
  6. Ален Пиз - Искусство коммуникации в сетевом маркетинге
  7. Англосаксонское и ирландское искусство.
  8. Архитектура и изобразительное искусство второй половины XI - первой половины XII в. (2 часа)
  9. ВЕДА СЛАВЯН: ПУТЬ ДЛИННОЮ В ПОЛТОРА ВЕКА.
  10. ВЕЛИЧАЙШЕЕ ВОИНСКОЕ ИСКУССТВО В МИРЕ

XIX в. – это расцвет классического естествознания, создания единой системы наук. Ведущим идейно-художественным направлением, развивавшемся во всех странах Европы и в Северной Америке на рубеже XVIII - XIX вв., был романтизм. Это движение было порождено неудовлетворенностью широких общественных кругов результатами буржуазной революции, протестом против национального порабощения, политической реакции. Своего расцвета романтизм достиг в 20-30-е годы XIX в.Истинной родиной романтизма была Германия.( Жан Поль, Генрих фон Клейст) Значительнейшим представителем романтизма в театре и литературе был французский поэт и драматург Виктор Гюго (1802-1885). РЕАЛИЗМ - течение в искусстве, стремящееся правдиво и объективно отображать действительность. Предполагает стилевое разнообразие и имеет свои конкретно-исторические формы. Реализм утверждается в 30-40-е гг. XIX в. наряду с романтизмом в художественной литературе и изобразительном искусстве, но к середине XIX в. он становится господствующим направлением.В архитектуре XIX в. романтизм не создал собственной школы, однако в индустриальных странах, особенно в Англии, начинает быстро развиваться промышленная архитектура.В архитектуре и декоративно-прикладном искусстве широкое распространение в эти же годы получает художественный стиль “модерн”. Его особенности: смелое использование новых материалов, изысканные, капризные линии, утонченность, почти воздушность форм предметов. В конце XIX - начале XX вв. в Европе сложилось новое направление в искусстве - символизм, которое сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Реализм возник во Франции и Англии в условиях торжества буржуазных порядков. Во Франции в 30 – 40-е годы создают свои лучшие реалистические произве-дения писатели, пользующиеся мировой известностью, такие, как Оноре де Бальзак (1799 – 1850), написавший 95-томную "Человеческую комедию"; Виктор Гюго (1802 –1885), автор романов "Собор Парижской богоматери", "Девяносто третий год", "Отверженные" и др., а также Гюстав Флобер (1821 – 1880), автор романов "Госпожа Бовари", "Воспитание чувств", "Саламбо"; СИМВОЛИЗМ - направление в европейской художественной культуре на рубеже XIX-XX вв. Реальности символизм противопоставлял мир видений и грез. Универсальным инструментом для познания считался символ, порожденный поэтическим прозрением и выражающий сокровенный, мистический смысл явлений. Символизм обрел стилистическое обоснование в модерне, стал определяющим элементом его художественной программы. Наиболее яркими явлениями в символизме стали картины Врубеля, Борисова-Мусатова, раннего Петрова-Водкина. С реализмом как стилем художественного творчества тесно связан НАТУРАЛИЗМ.НАТУРАЛИЗМ - направление в искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. оно оказало влияние и на ряд художников - Мане, Дега и др. Термин натурализма был перенесен на другие явления искусства. Основной интерес течения сосредоточен на изображении человеческого характера, обусловленного его физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как бытовое и материальное окружение.



№ 31. Белорусская культура XIX - начала XX века

В XIX в. этнокультурное развитие белорусов осуществля­лось в новых социально-политических и экономических усло­виях, связанных с вхождением нашей территории в состав многонациональной Российской империи. Приобретенные бело­русские земли активно раздавались Екатериной II русским военным и гражданским сановникам, помещикам, крупным чиновникам. Это определило новый всплеск крупно­масштабного строительства дворцов и усадеб с 80-х годов XVIII .В культовой архитектуре конца XVIII—начала XIX в. классицизм также нашел свое воплощение. К выдающимся па­мятникам этого периода относят Петропавловский собор в Го­меле, Иосифовский собор в Могилеве, Минскую церковь Марии Магдалины. В традициях русского классиццяца позднего времени возводились театры в Моги­леве и Минске.Отмена крепостного права в 1861 г. подорвала позиции усадеб. Во второй половине XIX — начале XX в. главное значение приобретает общественное строительство: центры белорусских городов благоустраива­лись, появились канализация и электричество, многоэтаж­ные дома, особняки для буржуазии, вокзалы, мосты. После присоединения Беларуси к России появился целый ряд специфических особенностей в развитии школы. В 1828 г. был введен новый статут учебных заведений, по которому школьная система строилась на сословном принципе и состо­яла из школ для низших сословий, уездных училищ с 4-лет­ним сроком обучения. Следующая ступень образования бы­ла предназначена исключительно для детей чиновников, шляхты и состояла из среднего и высшего образования, а именно, после домашнего, обучения шла семилетняя гимна­зия и университет.В 1832 г. Виленский университет был закрыт как рассадник антирусских настроений.Процесс обучения перевели на русский язык, а выпускникам Виленского уни­верситета запретили преподавать в школах на белорусских и литовских территориях.Становление белорусской литературы первой полови­ны XIX в. связано с именами А. Мицкевича (1798 — 1855) и Я. Борщевского (1796—1851). А. Мицкевич, уроженец Новогрудчины, использовал в своих произведениях фольклор­ные образы и темы, связанные с Беларусью, например в «Дедах», «Пане Тадеуше», «Гражине». Рост революционного и национально-освободительного дви­жения, национального самосознания в начале XX в. привел к повышению интереса к научным исследованиям в области этно­графии, фольклористики, истории. В 1903—1922 гг. вышло в свет исследование Е. Карского «Белорусы» в трех томах, в ко­тором была приведена этнографическая карта Беларуси и дано обоснование самостоятельности белорусского этноса. В этом же году появился «Краткий очерк истории Беларуси» В. Ластовского.В 1890 г. открывается первый постоянный городской театр — в Минске, и с этого же года разворачивает свою деятельность «Товарищество любителей искусств». В начале века активизи­ровалась театрально-музыкальная жизнь, что проявилось в со­здании ряда музыкально-драматических кружков, которые ус­траивали «белорусские вечеринки» с театральными Постанов­ками, народными плясками и гуляниями. Из них в 1910 г. в Минске был организован профессиональный театр «Первая белорусская труппа» во главе с И. Буйницким Были поставлены такие пьесы, как «Павлинка» Я. Купалы.




Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты