КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, В КОТОРОЙ БУДУТ РАССМОТРЕНЫ ДОВОДЫ РАФИДИТА.Стр 1 из 6Следующая ⇒ АбдуЛлах аль-Ханбали аль-Уджари ЯСНЫЕ ДОВОДЫ В ОТВЕТ НА ЛОЖЬ КНИГИ МУРАДЖИАТ … ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, В КОТОРОЙ БУДУТ РАССМОТРЕНЫ ДОВОДЫ РАФИДИТА. … 251) Абдульхусайн сказал: «Лучшим, что было собрано из основ (усулс) являются четыре книги, которые являются источником для имамитов в основных и второстепенных вопросах религии, начиная с раннего времени и вплоть до наших времен. Они: «аль-Кафи», «ат-Тахзиб», «аль-Истибсар» и «Ман ля йахдурухуль факих». Они мутаватир и их содержание достоверно вне сомнений, и «аль-Кафи» старейшая, величайшая, лучшая и самая аккуратная из них». (Письмо 110)
Абдульхусайн не был единственным ученым, который считал книгу «аль-Кафи» достоверной. Во первых согласно шиитским ученым, Кулайни сам считал свою книгу достоверной. Мухаммад Махди аль-Асифи говоря о Кулайни в своем письме «Тарих фикх ахлал-байт», сказал: «Он-да помилует его Аллах, собрал в своей энциклопедии то, что посчитал достоверным из преданий имамов пути (да пребудет с ними мир»[1]. Другой автор шиитов, Абу Талиб ат-Таджлил ат-Табризи в книге «Муджам аль махасин ва аль масами» (стр 17) сказал: «Он (Кулайни) в предисловие (к своей книге) ясно указал на достоверность преданий в ней, когда сказал: «Поистине, ты желал иметь книгу, которая была бы использована теми, кто хочет заполучить знания религии и практиковать в соответствие с ними, с помощью достоверных преданий (асаров) от честных (да пребудет с ними мир)», и словами «Аллах, хвала Ему, облегчил ему написание того, что ты просил. Я надеюсь (эта книга) будет соответствовать желаниям твоей души». Файз аль-Кашани в «Вафи» (1/24) сказал: «Эти четыре ключевые книги являются стержнем для ахкамов шариата в наши дни, и их авторы свидетельствовали об их достоверности». Мухаммад Бакир Иравани в книге «Дурус тамхидия фи аль-гаваид ар-риджалия» (стр 49) сказал: «В своей (книге) «Васаил», аль-Хурр аль-Амили собрал доказательства указывающие на то – то есть на достоверность всего того, что пришло в 4 книгах – и они в сумме составляют 22 доказательства». В этой же книге на странице 100, Иравани сказал: «Это (вера в достоверность всех 4 книг) возможно мнение известное в среди ахбаритов, и иногда бывает так, что это мнение выбирают немногие усулиты». Мухаммад Бакир Садр в книге «аль-Шия» (стр 127) сказал: «Несмотря на то, что шииты единодушны в том, что 4 книги достойны доверия, и верят в достоверность всех преданий них, не называют их «Сихах» как поступили братья сунниты». Аятуллат Абуль Касим аль-Хуй в книге «Муджам ар риджал» (1/81) сказал: «Не мало[2] уважаемых ученых говорили, что все предания в «аль-Кафи» достоверные, и нет варианта оставить, что-то за бортом по причине слабости цепочки передатчиков. Я слышал как наш господин и учитель шейх Мухаммад Хусайн аль-Наини сказал на одном из своих собраний: «Поистине спорить о цепочках передатчиков преданий в «аль-Кафи» склонность не компетентных».
А теперь, как я и обещал в пункте 194, пришло время показать примеры преданий из книги «Кафи», которую этот рафидит считал достоверной.
|