![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВЫСОКАЯ Р”РРђРњРђ ВЫХОДРРў РР— РЎРўРРћРЇВВВ Можно представить теперь, как сказалась война на лондонских театрах:кровати Рё девичьи стайки изгнали РёР· РЅРёС… высокую драму.В Рента взлетела доневиданной цифры. Р’ то же время РЅР° РІСЃРµ, РєСЂРѕРјРµ билетов РІ театральных Вкассах,цены выросли РІРґРІРѕРµ, РёР·-Р·Р° чего Рё расходы РЅР° постановку поднялись так, чтонадеяться РЅР° прибыль можно было только РїСЂРё полном СЃР±РѕСЂРµ РЅР° каждом спектакле.Без широкой рекламы нельзя было и надеяться, чтобы постановки хотя быокупилась. Перед войной серьезная драма до известнойВ степениВ могласуществовать благодаря тому, что спектакль окупался, даже если по буднямсбор оказывался половинным, РІ субботу же равнялся трем четвертям. Директор,если РѕРЅ был энтузиаст, трудился РІ поте лица и время от времени получалсубсидию РѕС‚ какого-РЅРёР±СѓРґСЊ миллионера СЃ художественными склонностями, да ещепри некоторой доле редких Рё счастливых случайностей, благодаря которым пьесысерьезного родаВ тожеВ оказываютсяВ прибыльными,ВВ -ВВ РїСЂРёВ всехВ этихобстоятельствах директор был РІ состоянии продержаться несколько лет, Р° затеммогла подоспеть Рё смена РІ лице РґСЂСѓРіРѕРіРѕ энтузиаста. Рменно так и не иначепроизошло РІ начале столетия то замечательное возрождение британской драмы,которое Рё РјРѕСЋ карьеру драматурга сделало возможной РІ Англии. Р’ Америке СЏ ужеупрочил СЃРІРѕРµ положение, РЅРµ став РїСЂРё этом частью обычной театральной системы,- мое имя связывались в этой стране с исключительным гением РичардаМэнсфилда. Р’ Германии Рё РІ Австрии СЏ РЅРµ встречался СЃ трудностями: той драме,которой СЏ занимался, там РЅРµ давала умереть открытая поддержка театра двороми РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРјРё управлениями. Так что СЏ РІ долгу у австрийского императора завеликолепные постановки РјРѕРёС… пьес, в то время как единственным случаемофициального внимания, оказанного мне британским двором, было заявление,доводившее РґРѕ сведения всего мира, говорящего на английском языке, чтонекоторые РёР· РјРѕРёС… пьес РЅРµ годятся для публичного исполнения. Существеннымконтрастом этому служило, однако, то обстоятельство, что британский двор,РєРѕРіРґР° это касалось персонального посещения РёРј РјРѕРёС… пьес, РЅРµ обращал никакоговнимания РЅР° РґСѓСЂРЅСѓСЋ характеристику, данную РјРЅРµ главным придворным чиновником.ВВВВ Р’СЃРµ-таки РјРѕРё пьесы закрепились РЅР° лондонской сцене, и вскоре за нимипоследовали пьесы Гренвилл-Баркера, Гилберта Мюррея, ДжонаВ Мэнсфилда,Сент-Джона РҐСЌРЅРєРёРЅР°, Лоренса Хаусмена, Арнолда Беннета, Джона Голсуорси,Джона Дринкуотера Рё РґСЂСѓРіРёС…, Сѓ кого в девятнадцатом веке было бы меньшешансов увидеть РЅР° сцене СЃРІРѕСЋ пьесу, чем диалоги Платона (РЅРµ будем говорить опостановках древних афинских драм или Рѕ возвращении РЅР° сцену пьес Шекспира РІРёС… РёСЃРєРѕРЅРЅРѕРј РІРёРґРµ - Рё тем Рё РґСЂСѓРіРёРј несказанно повезло!). Тем не менее фактпостановки моих пьес стал возможным лишь благодаря поддержке театров,которая была почти РІРґРІРѕРµ больше того, что составляла рента Рё содержание их.В таких театрах пьеса, обращенная к сравнительно небольшой прослойкекультурных людей Рё поэтому привлекавшая лишь РѕС‚ половины до трех четвертейтого количества зрителей, какое привлекали более популярные зрелища, тем неменее могла держаться РІ руках молодых храбрецов, идущих РЅР° риск ради самойпьесы Рё которых РіРѕРґС‹ Рё разные обязательства еще не заставляли задумыватьсянад коммерческой стоимостью своего времени Рё энергии. РЇ уже рассказывал, каквойна выбила РёР·-РїРѕРґ РЅРѕРі эту опору.В Расходы по содержанию самых дешевыхвест-эндских театров поднялись до суммы, на двадцать пятьВ процентовпревышавшей максимальный РґРѕС…РѕРґ, какой (как показала действительность) моглапринести постановка серьезной драмы.В Р серьезная драма,В никогда непредставлявшая СЃРѕР±РѕСЋ надежного коммерческого предприятия, теперь становиласьневозможной. Соответственно делались попытки найти для нее пристанище впригородных лондонских театрах Рё в репертуарных театрах в провинции.В РќРѕРєРѕРіРґР° армия наконец возвратила нам оставшихся РІ живых (из поглощенного еюкогда-то бравого отряда театральных пионеров), эти оставшиеся в живыхувидели, что экономические условия, делавшие раньше их работу рискованной,теперь ее вовсе исключают, во всяком случае в пределахВ лондонскогоВест-РРЅРґР°.
|