КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лик Христа, мч. Христофора.
Этапы
| Замесы
| 1.графика
| СЕПИЯ
| 2.проплазма а/
| О+С+У
| Б/
| +С
| В/
| +АУ
| 3.санкирь а/
| О+С+У+АУ+Р+Л+чутьУГ - Моделируем форму лика.
| Б/
| +УГ - Лессируем весь лик, гладко. Усиливать в глубинах.
| 4.графика
| У+УГ - Прозрачно, затем уточняем линии, выделяя главные объёмы.
| 5.движки
| О+Б.СВ
| 6.вохра
| О+С+АУ+чутьБ.СВ - Вохрим светлые места по движкам, лучше плоской кистью.
| 7.власы, брада, усы, брови.
| 7.1.графика
| А/ У+С.ЖЖ+УГ - Моделируем пряди. Усиливаем по абрису. Приплёскиваем ресничные линии, радужку, теневую часть носа, под нижней губой.
| Б/ +УГ+Г+чутьК - Уточняем детали.
| 7.2.движки
| А/ О+чутьАУ
Б/ +О+Р - Золотисто-жёлтый оттенок. Объединяем отдельные движки в пряди.
| 7.3. вохра
| О+Р+чутьАУ - Золотисто-жёлтый оттенок. Вохрим власы.
| 7.4.притинки
| У+С+УГ+ГЛ+Л
| 7.5.движки
| Замес 7.3.+Б.СВ+Озолотистая
| 8.подрумяна
| К+О - Щёки, губы, вдоль носа, верхняя линия верхнего века, нижнее веко, слезники, внутри ушей и мочки уха, внизу подбородка. Лоб– с одной стороны, а шею– с другой
| 9.притинки
| ГЛ+ВИВ - Под веко-ресничной линией, нижнюю часть радужки, у переносицы, вдоль носа – с другой стороны от подрумянки, в углах губ, под нижней губой. Лоб – с одной стороны, а шею – с другой.
| 10.движки а/
| Б.СВ+немного крона+О - Или ВУЛЬФ
| Б/
| +чутьГЛ+ВИВ - У радужки
| 11.графика а/
| Замес 8+Г - Прозрачно
| Б/
| У+Г - Усиление графики в глубинах и на более резких границах между объёмами.
| В/
| УГ - Зрачок.
| Г/
| +УГ/копоть/+Л+чутьК - Зрачок.
| 12.власы
| 12.1.движки
| Б.СВ+С+Р+О - Усиление контрастности отдельных прядей волос.
| 12.2.цвет
| О+ОК+У+Г - Общая лессировка. Главное – добиться мягкости, «шелковистости» во власах, поэтому написание волос лучше заканчивать лессировками. Этим регулировать оттенки цвета волос – пшеничные, тёмно-русые, умбристые или в красноту.
| 12.3.брада, усы
| У+ВИВ - Тонкая лессировка – опись вокруг шеи, легко оттенить некоторые волоски по контуру брады.
|
Око
Этапы
| Замесы
| 1.санкирь
| О+АУ+С+Р+К+ГЛ+чутьУГ
| 2.графика
А/
| СЖ+ОК
Верхняя веко-ресничная линия.
| Б/
| +О
Нижняя веко-ресничная линия.
| В/
| К+С
Верхнее веко.
| Г/
| С+Г
Бровь. Часть брови /верхняя или нижняя – по смыслу/ - более широкая и контрастная. К переносице усиление контраста.
| Д/
| С.ЖЖ+У
Объединить бровь лессировкой.
| Е/
| Г
Прозрачно заполнить радужку, «капелькой» книзу. Графика радужки легче, чем веко-ресничная линия.
| Ж/
| УГ+ КОП
Зрачок.
| 3.движки
а/
| ВУЛЬФ+О
Начинать лучше с ВУЛЬФ – наметить движки. В крупных образцах движки парные. Расстояние между ними желательно равное.
| Б/
| +ЦЕР+СВ.Б
Постепенно усиливать движки, выявляя форму, добавляя белила в замес. Оканчивать чистыми белилами - акценты.
|
Этапы написания волос и брады:
1 способ. Брада Спасова, Предтечева, молодых воинов – пишется без высветлений: Санкирь + графика + приплески.
2 способ. Власы, брада с высветлениями: Санкирь + графика + высветления прядей + движки.
3 способ. Власы, брада с высветлениями – более сложно: Санкирь + общий тон (цвет) + движки + высветления прядей + притинки + лессировки.
При написании волос и брады следить за тем, чтобы не склониться в натурализм и чтоб не было излишней графичности, архитектурности. Смотреть за тем, чтобы в каждом образе была своя система. Выбирать хорошие образцы (без утрат).
Если поворот лика в 3/4, то надо правильно расставить акценты – движки у волос, рассчитать силу яркости: выделяем лобную часть, виски и часть прядей на плече (если есть).
У Младенца Христа много открытый лоб и мягкие, вьющиеся, нежные власы, иногда чуть мокрые к шее.
ПОЗЕМ.
Позем (слово, производное от слова земля) – это условное изображение земли внизу иконы. Позем может быть односложным или состоять из двух полос, может быть украшен мышелицами (графическими орнаментальными элементами) или цветущими травами (см.рис.).
Цвет позема может быть разный – от светло-золотистого до темно-синего, от светло-зеленого, почти белого, до темно-красного. Позем может быть и золотым.
Позем преимущественно пишется земляными красками: охрами, глауконитом, умброй, сиеной. Кристаллические краски используются как лессировки или добавки в замес.
Позем пишется прозрачно, на теплых подкладках. Сначала наносится подкладка – лессировка, состав которой прост – это охры с незначительным добавлением кристаллов или без них. Затем также лессировочно пишется основной цвет позема, и в конце каллиграфически, легко наносятся мушелицы /см. рис./.
Теплая подкладка,
3 одинаковых зеленых слоя.
Под слоем подразумевается какой-либо замес,
накладывающийся несколькими лессировками.
| |
| | | | | | Теплая подкладка, и 2-3 разных холодных слоя. В конце пишутся мышелицы.
| | | | |
Необходимо обозначить контур позема, причем нижняя и боковые линии, как правило, тоном темнее, а верхняя контурная линия иногда светлее основного тона. Иногда на поземе пишется орнамент или растения, реже позем украшается ассистом.
Теплая подкладка, 3 разных слоя –
|