КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ.
Жёлтый цвет неустойчив – он всегда колеблется между оранжевым и зелёным тоном, переходя к коричневым оттенкам (коричневый может здесь интерпретироваться как смесь оранжевого и зеленого тона). Пишется он тоже редко чисто жёлтой краской, а имеет оранжевый оттенок, или оливковый, или умбристый. Жёлтый цвет чаще всего пишется землями, кристаллы используются в виде добавок. Большое значение имеют притинки. Часто приходится встречать переливчатые жёлтые одежды /ап.Пётр – от оранжевого через жёлтый до оливкового и т.д. – см.рис./.
Примеры
§ Следует соблюдать некоторую закономерность в наложении притинок: с одной стороны они должны быть более холодные /зеленоватые/, а с другой стороны – более тёплые /красноватые/. Такой приём в иконописи позволяет достигать «живого, трепещущего» объёма деталей. Это касается и одежд, и архитектуры, и личного письма.
§ Слои живописи рекомендуется накладывать, чередуя более холодные с более тёплыми. Такая техника /лессировочная/ позволяет достигать большой звучности, свежести красок.
|