КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛессировкаЧтобы наглядно представить принцип работы техники лессировки, нужно сложить два разноцветных стёклышка и посмотреть сквозь них. Цвет одного сольётся с цветом другого, и, таким образом, получится новый цвет. В иконописной технике два стёклышка подобны тончайшим красочным слоям, которые просвечивают один сквозь другой на белой подложке левкаса. Если сложить несколько разных по цвету стёклышек, то получится сложный цвет. Так и в живописи. Если будем несколько раз лессировать некое пятно, получится сложный цвет. Здесь важно не допускать «грязных» тонов, сохраняя «свежесть» цвета. С помощью этой техники можно достигать эффекта свечения краски. Метод лессировки удобоприменим и для корректировки цветового оттенка, когда красочный слой достаточно плотный. В этом случае белый левкас не играет большой роли, а важнее основной цвет, который лессируется. § Лессировка может происходить разными способами: по принципу родственности цветов /см.рис./ или противоположности цветов.
ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ
|