КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход работы. 1. определить надпись (сперва на русском языке), текст проверить по словарю; («Грамматика церковно-славянского языка» иеромонах Алипий (Гаманович); Справочник1. определить надпись (сперва на русском языке), текст проверить по словарю; («Грамматика церковно-славянского языка» иеромонах Алипий (Гаманович); Справочник для иконописцев «Наименования и надписи на иконных изображениях» В.В.Филатов, Ю.Б. Камчатнова); 2. определить стиль и характер шрифта. Стилистика шрифта должна соответствовать декору иконы; · Выбор шрифта, как и композиции всей иконы, зависит от образа. Композиция, цвет и шрифт должны иметь взаимно гармоничное решение. 3.найти композицию шрифта на кальке с рисунком, разместив ее в «блочки» (они могут иметь различную конфигурацию – треугольников, прямоугольников, трапеций и т.д. – соответственно композиции иконы); 4. отработать надпись на кальке. Затем перенести ее на прозрачную пленку, и, перемещая ее по иконе, уточнить местоположение надписи. · выбрать масштабность так, чтобы шрифт читался с расстояния, которое зависит от того, где будет находиться икона (в иконостасе или келейной Божнице). При необходимости можно уменьшить фигуру. 5. при копировании с других икон необходимо проверять надписи, сокращения делать по канону, внимательно относиться к каждому знаку надписи. Некоторые тексты содержат неточные, а иногда и искаженные цитаты из первоисточников – Нового и особенно Ветхого Заветов, также бывают ошибки в написании наименований и т.д.; 6. соблюдать выбранный модуль букв – равное расстояние между мачтами, визуально определить пропорции ширины и высоты мачты; рассчитать кратность ширины и высоты букв; Важно, чтобы в шрифте высота и ширина букв были бы одинаковы между собой, в скорописи – одинаковое закругление. Важно соблюсти равномерную плотность надписи – чтобы буквы «не рассыпались», и чтоб не было «дырок». · В компоновке самые сложные буквы – круглые. В вязи ими заполняется пространство между буквами. Святцы и изображения в клеймах подписываются скорописью: 1. написать на бумаге требуемые имена; 2. найти аналоги скорописи. Лучше найти более древние образцы, где текста было бы больше, чтоб написать весь алфавит – и заглавные буквы, и строчные; 3. составить необходимые слова, сделать образец надписи на бумаге. 4. прочертив линию для шрифта, сделать надпись, глядя на образец. Не рекомендуется переносить скоропись, передавливая её на доску. · Шрифт требует умения и интуиции, поэтому необходимо больше копировать. · Шрифт на красочном слое преимущественно пишется киноварью, чернью, белилами или золотом. · Шрифт на красочном слое пишется каллиграфично и живо.
|