КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зак. 717. Связь фаз полового акта мужчины с элементами человека и метафизическими категориями: норма — инстинктСвязь фаз полового акта мужчины с элементами человека и метафизическими категориями: норма — инстинкт, эрекция, эякуляция, оргазм; слабость — инстинкт, эякуляция, слабая эрекция, неполноценный оргазм; болезнь — неспособность к эрекции и эякуляции; сила — длительное удержание фазы эрекции; мастерство — длительное удержание точки оргазма времени и приближают к завершению полового акта. Можно научиться замедлять процесс, отвлекая внимание от своих прямых действий. Если направлять его на различные качества, как указано на схеме, то можно научиться легко управлять актом по времени и интенсивности. В основе любовной игры лежат те же законы, которые управляют движением небесных тел. Луна вращается вокруг Земли благодаря равновесию центробежной (зыонг) и центростремительной (ам) силам. Если зыонг будет преобладать, то Луна оторвется от Земли. Если ам будет преобладать — Луна упадет на Землю. Хочу еще уточнить, что оргазм и эякуляция взаимосвязаны, а на схемах указано лишь их принципиальное различие. Оргазм неотделим от эякуляции как дух от материи. Тем не менее можно отдельно изучать материю и дух. Изучая проблемы секса, нельзя забывать о гигиене половой жизни. На Востоке говорят, что маленький камешек ломает большой зуб. Пусть неряшливость не окажется этим самым камешком. — Что дает знание законов секса для конг-фу и жизни? — В конг-фу говорят, что жизнь — как война. Еще говорят,что секс — это поединок. Можно сказать и по-другому: жизнь — это половой акт с окружающей средой. Для примера я хочу описать учебный бой конг-фу с точки зрения метафизики секса. Для боя необходимо наличие двух "половых" партнеров (ам и зыонг). "Женщиной" является тот, кто защи- ВЫСОТА Интенсивность напряжение огонь Связь пяти первоэлементов с различными состояниями и ка-чествами, концентрация на которых помогает управлять раз-витием полового акта щается, "мужчиной" — тот, кто нападает, проявляет активность. Если одновременно оба партнера защищаются и атакуют, то "половой акт" совершается между мужскими и женскими качествами обоих. Во время учебного боя обостряются чувства, усиливается работа всех систем организма, как и в половом акте. Патрнеров объединяет одно общее поле, но у каждого своя роль. Происходит "оплодотворение". Плодом такого контакта является совершенство. Внутреннюю работу (ной-конг) тоже можно представить, как половой акт. "Мужчиной" здесь является дух, "женщиной" — тело, а дыхание — "мужским половым органом". Каждый вдох и выдох — это введение "полового члена" в "лоно женщины" и выведение из него, — дух погружается в материю, ам и зыонг соединяются, материя оплодотворяется духом. Таким образом, как в половом акте мужчина соединяется с женщиной посредством полового члена, чтобы оплодотворить ее и иметь ребенка, так в ной-конг дух соединяется с материей посредством дыхания и "оплодотворяет" ее, чтобы получить силу, знание, опыт, здоровье. Так знание секса помогает в конг-фу и жизни. Знание жизни и конг-фу помогает в сексе. Все это — части Великого Целого. — Существует ли в конг-фу формула полового акта? — Думаю, что такую формулу нетрудно составить, но проще рассмотреть динамику полового акта с помощью круга восьми триграмм. Каждая триграмма может обозначать определенное качество, конкретную ситуацию в сексе. Эротическое действо проходит стандартные фазы, которые можно изучать, используя "Книгу перемен". Триграмма "небо" ( ЕЕЕЕЕЕ ) соответствует мужчине,желанию, устремленности, активности,
Энергетические отношения между Землей и Луной ЛУНА
Энергетические отношения между мужчиной и женщиной МУЖЧИНА трудно заметить, что энергетические отношения между мужчиной и женщиной аналогичны отношениям между Землей и Луной
энергии, духу, семени, потенции, оргазму, напряжению тела, дыхания и духа. Триграмма "земля" обозначает женщину, податливость, исполнение, пластичность, конкретность, телесность, среду, яйцеклетку, расслабление тела, дыхания и духа. Эти две триграммы являются главными полюсами, между которыми развивается любая ситуация, в том числе и половой акт. Наличие полюсов служит предпосылкой самой возможности сексуального контакта. То есть развитие полового акта начинается с непосредственного сближения двух полюсов: мужчины и женщины; желания и возможности; активности и уступчивости; духа и тела. Ситуация развивается благодаря проникновению мужскогс элемента активности (зыонг) в женскую среду исполнения (ам), а также внутренней борьбы этих двух элементов на уровнях тела, энергии и духа. Следует отметить, что анатомия, физиология и психология секса соответствуют "Земле", "Человеку" и "Небу". Так же, как человек питается энергией земли и неба, так и физиология секса является функцией анатомического устройства половых партнеров и их психики. Но чем духовнее человек, тем он меньше зависит от физических атрибутов секса, и наоборот. Можно выделить три уровня сексуального общения: — уровень тела, формы и количества; Схематическое изображение принципа бесконечности развития Энергетический контакт между мужчиной и женщиной — уровень эмоций, дыхания, содержания; — уровень духа, понимания, качества. Итак, мы обозначили необходимое условие полового акта — это контакт двух противоположностей, которые обозначаются триграммами "небо' и "земля". Первая фаза развития сексуальной ситуации со- обостряются чувства неуверенности, страха, неловкости, сомнения. В это время женщина может быть обеспокоена возможностью беременности или быть кем-то замеченной. Мужчина может быть озабоченным проблемой потенции и личного достоинства. Если же партнеры уже привыкли друг к другу, то триграмма "вода" проявляется как ожидание или нетерпение. Чаще всего, если эта ситуация затягивается, то развитие полового акта приостанавливается. Почки соответствуют "воде", поэтому в этой фазе они максимально активны. Третья фаза развтия любовной игры соответствует триграмме "гора" . Это знак остановки, неподвижности. Здесь половая активность достигает уровня духа, это момент полной эрекции, стабильной энергии, уверенности, гротеска. Тело и чувства на этом этапе очень пластичны. Дух напряжен и направлен на конкретный объект — половой акт. Это последняя фаза подготовки. Это та высота, с которой начинается действие. Четвертый этап сексуального общения соответствует триграмме "дерево" или "ветер" , основное качество здесь — проникновение. Муж Пятая фаза — триграмма "огонь" , знак сцепления, ясности. На этом этапе мужское и женское начала максимально сцеплены. Две мужские линии (мужчина) как бы заключают в объятия женскую линию (женщину). Такое сцепление про- является на уровнях тел, дыханий и психики партнеров. Это фаза полного контакта, когда все уже ясно, проблемы позади. Триграмма "огонь" соответствует сердцу, поэтому в этой фазе оно максимально активно. Триграмма "водоем" обозначает ра- дость и относится к шестому этапу развития полового акта. В этом состоянии, при активности тела и чувств, дух освобождается от сковывающих факторов и воспринимает космическую энергию, которая проявляется как радость. Триграмма "небо" (творчество) соответствует духу. Это оргазм — высшая точка блаженства, максимальная активность тела, дыхания и духа. После оргазма наступает полное расслабление, покой, тишина, спад ощущений и желания. Этот период обозначается триграммой "земля" (исполнение). Это — "телесный рай". Такой цикл может повторяться еще и еще в той же последовательности, но могут меняться временные и энергетические акценты. Конечно же, речь шла об идеальном, гармоничном половом акте, но жизнь есть жизнь. И все-таки, знание этих законов может помочь усилить положительные стороны половой жизни и свести к минимуму отрицательные. Что касается формулы полового акта, то я ее вижу такой: совершенный половой акт — есть функция хорошего здоровья, знаний, опыта, желания и доброты. — Замедляют ли занятия конг-фу старение организма? — Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала рассмотреть сам процесс старения. Существует множество современных теорий, но ни одна из них не может удовлетворить чаяния тех, кто хочет разобраться в механизме увядания и смерти. Исходя из одной теории, старение является результатом накопления генетических ошибок, из-за чего вся система теряет целостность; другие теории утверждают: старение происходит оттого, что исчерпывается определенный энергетический лимит организма; третьи говорят о "запланированности" старения и смерти, что позволяет природе сохранять "чистоту" вида. Как бы там ни было, человек, занимающийся своим развитием, должен сам разобраться в этом вопросе, используя, конечно, существующие теории. Давайте рассмотрим данную проблему с другой стороны. Отметим те изменения, которые происходят в процессе "взросления" организма. Обычно человек, проживший 6—7 десятков лет, хуже переносит нагрузки, быстрее устает, дольше и тяжелее болеет, становится ранимее, беззащитнее, кости у него хрупкие, волосы редкие, кожа дряблая, тело скованное, дыхание слабое, поверхностное, думы печальные — пришла старость. Ну а если человек такого возраста всегда находится в приподнятом настроении, дышит ритмично нижним дыханием, поддерживает гибкость тела, выполняет специальные процедуры для волос и кожи, укрепляет кости упражнениями, легко переносит болезни, сохраняет работоспособность. Можно ли назвать его старым, даже если ему 80 и более лет? В крайнем случае, его можно назвать пожилым. Следя за молодостью души, поддерживая энергетический баланс организма, последователи различных древних оздоровительных систем учились замедлять процесс старения. И есть немало случаев, когда люди, серьезно занимавшиеся конг-фу или йогой, достигали возраста 200—300 лет. Но возраст не является показателем полноты жизни. В даофат сигналом к смерти может быть состояние, когда дух не хочет, а тело не может жить на Земле. Для того чтобы как можно дольше избегать подобного, необходимо постоянно заботиться о духовности и жизненности организма. Это осуществляется при помощи работы по поддержанию спокойного духа и контроля половой функции. Ведь если дух неспокоен, то ни одна функция, ни одна система не сможет работать полноценно. Наличие большого количества в крови полового гормона вызывает ускорение и активизацию всех процессов, происходящих в определенном ритме. Таким образом провоцируется интенсивное "сгорание" организма. Наставления длятех, кто хочет быть всегда молодым. Забудь свой возраст. Не оценивай других по годам. Больше смейся. Болезнь используй для внутренней работы. Лечи себя упражнением. Лечи других словом и травой, массажем, теплом и холодом. Следи за Солнцем и Луной, трогай Землю, смотри на Звезды. Вдыхай аромат деревьев и трав. Замечай смену четырех сезонов. Ешь рис, пей чай, мясо прячь в овощах. После праздников — пей воду. Спрашивай у тела, что ему нужно. Тело соединяй с дыханием. Дыхание соединяй с духом. Массируй точки зунг-туен (юн-цюань). Массируй точки тук-там-ли (цзу-сань-ли). Массируй точку бать-хой (бай-хуэй). Следи за теплом почек и холодом головы. Не относись к себе серьезно. Люби людей. Тех, кого любить не получается, — не замечай. Если хочешь жить долго — живи долго. Если хочешь жить — живи! — Мешает ли курение занятиям конг-фу? — Все знают, что курение вредит здоровью. Никотин — яд. А вот я курю. Я сторонник курения, но противник никотина. Многие люди не догадываются, что с пищей они принимают много вредных веществ, которые с годами скапливаются в организме и приводят к серьезным болезням. Что же делать, не есть? Вредно курить много. Вредно быть рабом этой привычки. А если немного? А если с шармом? А если для снятия стресса? Мастеру не может вредить курение. Но не потому, что оно не вредит здоровью, а потому что мастер знает, сколько, когда и как. Для меня всегда курение — это дыхательное упражнение (кхи-конг) и метод медитации (тхьен). Я не агитрую за курение, но если вы уже при- страстились к нему, то курите меньше, курите правильно. В метафизике конг-фу курение относится к элементу "огонь". Организм курящего принимает тепло, сухость, легкость, подвижность, психика становится более жесткой, мужской. Качество огня может помочь в принятии ответственного решения, поступить по-мужски. В школах конг-фу иногда практикуют курение после трудных упражнений или напряженных поединков. Традицией является курение за чаем — огонь сигареты и вода приводят к внутренней гармонии. — Можно ли употреблять спиртные напитки, занимаясь конг-фу? — Если курение добавляет человеку элемент "огня", зыонг (ян), то спиртные напитки привносят в организм элемент "воды", ам (инь). Курение одинаково вредит всем людям, но те, кто занимается кхи-конг, частично выводят из организма вредные вещества — никотин и различные смолы. Алкоголь рассогласовывает работу мозга и нервной системы, поэтому он несовместим с занятиями конг-фу. Можно, конечно, допустить редкое употребление ограниченного количества спиртных напитков, но это зависит от школы, учителя и тех упражнений, которые осваивает ученик в это время. Существует ложное представление о стиле конг-фу "кулак пьяницы". Многие считают, что он предполагает проведение занятий и поединков в подпитии. По аналогии с этим выходит, что изучающий стиль "тигра" должен ходить голым, рычать, бросаться на людей и есть только сырое мясо. "Кулак пьяницы" соответствует двум триграммам: "вода" и "гора". В данном случае вода" указывает на мягкость снаружи и твердость внутри, это относится к технике боя. "Гора" здесь обозначает свободное тело, мягкое дыхание, но со-бранный дух, устойчивый, как гора. Может ли пья-ный человек достичь такого состояния? В некоторых старых школах конг-фу после за-нятий даже детям дают спиртные напитки. На-ставники этих школ считают, что после трудных упражнений обязательно нужно расслабить дух и тело. С этим можно согласиться, тем более, что напитки крепостью не выше крепости пива, да и посуда не очень большая. Это, конечно, шутка, Какой-то мудрец говорил, что пользе нет вреда от вреда, а вреду нет пользы от пользы. Человеку Дао не может вредить вино, так как нет вина там, где все есть Дао. ИСКУССТВО БОЯ — Какие боевые стойки существуют в вашей школе? — Не буду говорить о том разнообразии стоек, которые изучаются в различных стилях воинского искусства. Мне хочется отметить базовые нашей школы, то есть те, что связаны с четырьмя сторонами или триграммами. Необходимо научиться выполнять эти стойки очень естественно, следуя принципу смены мягкости и жесткости, скорости и направления, пустоты и полноты, намерения и действия.
— Что нужно знать о технике перемещений? — Существует множество технических приемов, но по сути все они сводятся к перемещениям вперед, назад, в стороны и поворотам на месте. С их помощью можно попасть в любую точку контролируемого пространства. Характер перемещений может быть разнообразным: скользящий шаг, шаг с высоким подниманием ноги, подставной шаг, прыжки, перемещение с вращением вокруг своей оси и так далее. Конечно же, по мере изучения конг-фу приходится сталкиваться со множеством других способов, но всегда нужно уметь видеть главное и развивать его. — Как можно освоить технику ударов ногами? — Любой удар ногой можно охарактеризовать, исходя из следующих признаков: направление удара (вперед, назад; вправо, влево; вверх, вниз; по внешней или внутренней дуге); ударная часть (пальцы ног, подошва, пятка, ребро стопы, голень, колено, бедро); уровень цели (низкий, средний, высокий); исходная стойка (от нее зависит скорость и сила удара); удар впереди стоящей или сзади стоящей ногой (удар на месте, в шаге, с подскоком, на отходе, в падении или лежа); простой или комбинированный удар. Хочу предложить несложный метод отработки ударов ногами, не требующий специальных условий, но дающий очень быстрые результаты. Берем мешок, насыпаем в него 3—10 кг песка и подвязываем его при помощи резинового бинта (0,5 м) к концу деревянного шеста, длиною в ваш рост. Удары по мишени наносить из разных стоек и в разных на правлениях, не теряя при этом равновесия. Тре нироваться так надо каждый день или через день Это упражнение хорошо тем, что кроме ног в нем участвует все тело, а особая работа рук подго тавливает ученика к действиям в ближнем бою с использованием захватов соперника. Конечно, луч-ше заниматься таким способом по системе или про-грамме, чтобы развивался условный рефлекс на оп ределенные удары, а не появлялась склонность к случайным, неправильным действиям. — В чем суть защиты ногами? Само собой разумеется, правильной защиты. — Защита ногами — это один из очень слож ных элементов во-дао. В чем тут дело? Вообразите вы наступили кому-то на ногу, Ему больно, а вам ничуть. Теперь представьте, что вам наступили на мозоль. В первом случае вы нападали, а во втором -защищались. Нападение от защиты отличается тем что нападающий бьет своим сильным местом в слабое место противника, а защищающийся должен успеть увести, закрыть свое уязвимое место или отбить удар нападающего. Основные стойки ближнего боя: а — стойка равновесия на двух ногах; б — стойка вып; с загруженной впереди стоящей ногой; в — стойка отход; загруженной сзади стоящей ногой; г — стойка отклонена загруженной правой ногой; д — стойка отклонения с заг женной левой ногой; е — стойка равновесия на одной н Изучая защиты ногами, нужно достичь большой мягкости и подвижности нижних конечностей. Только мягкая выдвинутая вперед нога и сильная опорная могут привести к хорошему уровню защиты. В защите ногами используются: подошва, ребро, подъем стопы, пятка, вся голень, колено, бедро. Защищаться можно: отбивая, отклоняя, подставляя, закрывая, накладывая, провожая, уходя, подходя. Напоминаю, что технических приемов существует огромное количество. Важно, какое содержание они в себе несут и до какого уровня доведены. Необходимо, чтобы защита сочеталась с поворотами в стойках, с перемещениями, с ударами ногой или рукой, а не была изолирована от этих технических действий. Защита отрабатывается с различными тренажерами и в паре. — С корнями, кажется, покончили. Теперь перейдем к стволу дерева тела. Как его развивают? — Сложность работы с корпусом заключается в том, что тело человека имеет множество болевых или слабых точек и зон. Начинать следует прежде всего с выяснения, что у вас максимально подвержено опасности в случае жесткого контакта. Это очень важный момент: исходя из полученной информации, вы можете очень грамотно обезопасить себя руками. Одни части тела нужно закалять, другие — только защищать, третьи — закалять и защищать. На груди, животе, пояснице, ягодицах, шее, лбу, затылке, спине есть области, закрытые боль- Упражнения с мешком для закаливания тела, в которых отрабатываются жесткий и мягкий приемы ударов, встречное движение на удар с жестким телом, отклонение от удара с мягким телом шими мышцами. Это те зоны, которые могут при определенной степени подготовки выдерживать удары. Лицо, горло, ключицы, грудина, шейный отдел позвоночника, весь позвоночник, пах, область лобка, копчик более чувствительны, уязвимы. И если не уберечь их от контакта с противником, то ваше здоровье может сильно пострадать. Хотя в некоторой степени и их можно закалить. Предлагаю следующее упражнение для тренировки тела. Насыпьте в мешок 5—10 килограммов песка, подвесьте его к потолку, перекладине. Толкая груз, принимайте удар попеременно грудью, животом, боками, спиной, головой... Закаливанию способствуют занятия на холоде, различные приемы сильного напряжения всех мышц, дыхательные упражнения (кхи-конг)... Определенная система этих мероприятий может привести вашу натренированность к уровню "железной рубашки", когда даже сильные удары палкой не оставят каких-либо негативных последствий. Особо хочу отметить, что чудесным средством закаливания тела являются учебные поединки с ограниченным контактом. Со временем их можно довести до очень высокой степени жесткости. — Наступает очередь ветвей. Роль рук в конг- — Из всех частей тела руки имеют самое боль Соответствие некоторых способов принятия ударов основным триграммам: Зан-дон — жесткое отбивание удара любой частью тела; Тхео дон — мягкое отклонение от удара или использование силы противника; Чан дон — удар принимает жесткое тело; Чиу дон — удар принимает мягкое тело
и т.д. до бесконечности. Словом, верхние конечности обладают большим потенциалом в реализации техники во-дао. Но для этого их надо сделать универсальными. Универсальность избавит в бою от замешательства при выборе техники, в любой момент поможет выполнять любое действие в любом направлении. Чем универсальнее техника, чем она проще по форме, тем быстрее, точнее и сильнее действие. Эти три категории имеют огромное значение в конг-фу. Из двух мастеров победит тот, у которого при других равных показателях движения будут более быстрыми. Но если и в скорости они не уступают друг другу, успеха добьется тот, чьи движения сильнее. А коль и здесь соперники равны, то верх возьмет тот, кто более точен. Таким образом, главный смысл боевой техники заключается в том, чтобы, отвечая на внутренний или внешний сигнал, передать своевременно определенную силу в нужное место. На схеме соотношения защиты и нападения с основными триграммами видно, что удар соответствует "небу", а блок относится к "земле". Поэтому удар должен обладать большей спонтанностью, чем блок, а защита — надежностью и простотой, как земля. Из схемы видно, что все блоки более тяжелые, чем удары, в этом секрет их надежности. В боевой технике огонь и вода, скорость и сила являются носителями соответственно мужской (зы-онг) и женской (ам) энергии. Исходя из этого, можно вывести такую формулу полной энергии (Е): Связь элементов защиты и нападения с триграммами: нападай с высоты неба, защищаясь, вгрызайся в землю; энергетическими носителями боевой техники являются скорость и сила; скоростной удар — это небесный огонь; скоростной блок — это земной огонь; силовой удар — это небесная вода; силовой блок — это земная вода Е полная = Е(+) + Е(-), где Е(+) — скорость, Е(-) — сила. Удар и блок — два сменяющих друг друга действия, а сила и скорость — две взаимообуслов-ливающие величины, соотношение которых зависит от ситуации и типа удара или блока. В воинских искусствах существует множество типов ударов (блоков). Я хочу показать соотношение силы и скорости на примере трех типов ударов (удар молота, бросок камня, удар хлыстом), изучаемых в моей школе. В первом случае используются максимальное напряжение руки и небольшая скорость; во втором — только напряжение ударной части и довольно высокая скорость "броска камня"; в третьем — предельное расслабление всей руки и огромная скорость. Последний тип удара является проникающим — в точке смены направления движения происходит всплеск энергии, которая проникает в тело даже через толщу напряженных мышц, поэтому его избирают мастера при встрече с физически сильным противником. Исходя из трех категорий боевой техники (скорость, сила, точность), можно выстроить схему простейших их связей с причиной действия, как скоростной, силовой или целевой ответ на внешний или внутренний сигнал действия в определенный момент времени. Выбор канала связи определяется преобладанием того или иного рефлекса, безусловного или условного. Таких связей три: — причина — сила; — причина — цель; — причина — скорость.
|