:



Глава четырнадцатая




ВЫБО КОЛЛЕДЖА

 

А теперь давайте сменим тему и поговорим еще об одном важном вопросе. Поскольку некоторые из моих читателей находятся в нижнем секторе кризисного десятилетия, я посвящаю эту главу вопросу, над которым, возможно, они сейчас задумываются. «Куда пойти учиться?»

Конечно, не все стремятся получить высшее образование, и это нормально. Мы все не можем втиснуться в одну и ту же модель. Но тем, кто хотят учиться дальше, я предлагаю несколько мыслей, которые помогут им в разрешении этой проблемы.

Во-первых, следует признать, что я не дам вам совершенных и безукоризненных советов. Я поделюсь с вами своим мнением, которое, возможно, будет отличаться от мнения ваших родителей, школьных учителей или пастора. Но по крайней мере я выложил свои карты на стол и признался в отсутствии полной объективности по данному вопросу.

Прежде всего мы посмотрим, следует ли пойти учиться в христианский колледж или в государственное (светское) учебное заведение. В этом смысле я твердо стою на стороне христианского образования для тех из вас, кто является последователем Иисуса Христа. Мы с женой учились в колледже, который финансировался церковью, и в результате в нашу жизнь был сделан огромный и позитивный вклад. Оба наших ребенка также окончили христианские университеты, и мы очень рады этому. Причину этого я объясню чуть позже.

Конечно, многие студенты получают прекрасное духовное и академическое воспитание и в крупных светских учебных заведениях и не сожалеют о своем решении так поступить. Некоторые из них осуществляют христианское служение в университетских городках этих учебных заведений и сохраняют свою веру в целости. Более того, есть десятки тысяч преданных христианских профессоров, которые преподают в светских университетах, и они уверены в том, что Бог призвал их работать именно там. Я ни в коем случае не сомневаюсь в ценности светских учебных заведений и выражаю свое глубокое к ним уважение.

 

СЛОВО ПОТИВ ГОСУДАСТВЕННЫХ УНИВЕСИТЕТОВ

 

Тем не менее я весьма озабочен некоторыми тревожными тенденциями, которые можно наблюдать в государственных или светских учебных заведениях. Поэтому если вы решите учиться там, вы должны знать, чего ожидать. Честно говоря, я бы не послал своего сына или дочь в подобные заведения по следующим причинам:

 

1. Светские университеты сегодня являются бастионами моральной терпимости, в которых нет места христианскому мировоззрению.

 

Сомневаюсь, что студенты и их родители осознают, насколько враждебными стали многие наши государственные школы по отношению ко всему, что связано с христианством. В этой системе просто нет места для Бога. Новым богом для них является «многообразие», которое почтительно относится ко всем мировоззрениям и философиям, кроме одного. Христианская перспектива не только исключается из аудиторий университетов, но часто подвергается насмешкам и пренебрежению.

 

Я весьма озабочен некоторыми тревожными тенденциями, которые можно наблюдать в государственных или светских учебных заведениях.

 

Доминирующая философия в сегодняшних государственных университетах называется релятивизмом, и он категорически отвергает существование истины и моральных абсолютов. К людям, которые «глупы» настолько, чтобы верить в древние библейские истины или утверждения Христа, относятся либо с жалостью, либо с презрением.

 

2. В государственных университетах доминируют политически корректные мысли, против которых можно восстать только ценой большой личной жертвы.

 

Сегодня, пожалуй, в современных светских учебных заведениях меньше свободы мысли, чем в других сегментах общества. Студенту или преподавателю просто запрещено высказывать идеи, которые противоречат общепринятому «коллективному мнению». Эта чистота мысли утверждается далее так называемой университетской «интеллектуальной полицией», в которую входят экстремисты феминистского движения из числа преподавателей, активисты из рядов гомосексуалистов и лесбиянок, профессора левого толка, активисты других меньшинств. Дональд Каган, бывший декан Йельского колледжа, сказал: «Я был студентом в дни Джозефа Маккарти, но сейчас у нас меньше свобод, чем было в те дни»50.

По словам Тодда Акермана, репортера «The Houston Chronicler», по крайней мере двести пятьдесят университетов обладают собственным, специфическим «языковым кодом», к которому студенты должны приспособиться51. Какие идеи они подвергают цензуре? Джон Лео, написавший статью в «U.S. News and World Report», перечисляет такие темы, критика которых считается недопустимой: «езультаты выпускных экзаменов в школе, сомнения относительно абортов, католицизм, ношение изделий из натурального меха, любой акцент на высокие стандарты и любое предположение о том, что вопросы пола и национальной принадлежности не являются самыми главными вопросами современности»52.

Вот несколько примеров политической корректности в действии:

 

• Университет штата Пенсильвания в 1990 году поставил в известность десять тысяч своих новичков о том, что в случае их поселения в одной комнате со студентом-гомосексуалистом им не будет разрешено жаловаться 53.

• В Юридической школе Нью-Йорка студенты отказались обсуждать спорное судебное дело матери-лесбиянки, которая пыталась отсудить опекунство над своим ребенком, полагая, что неодобрительное отношение к этому делу было бы неприятно для гомосексуалистов 54.

• В Гарвардском университете ведущий либеральный историк в области расовых отношений Стивен Тернстром был назван «расистом» за поддержку взглядов сенатора Патрика Мойнигана на социальные проблемы, вызванные распадом черных семей, и за использование таких терминов, как «американские индейцы» вместо «американцы-аборигены»55.

• Университет штата Мичиган выпустил «уководство для студентов по правильному поведению», в котором без разбору осуждаются, например, расистские угрозы в одном ряду с такими факторами поведения, как «нежелание пригласить на вечеринку сокурсницу, потому что она лесбиянка»56.

• Когда секретарь Министерства здравоохранения и социальных служб Донна Шалала работала проректором университета Висконсина-Мэдисона, члены правления университета в письменной форме потребовали от студентов и преподавателей политической корректности в речи. Документ был настолько экстремальным, что федеральный суд признал его антиконституционным 57.

 

3. Политически корректная философия во многих университетах с презрением относится к западной цивилизации с ее акцентом на иудео-христианском наследии.

 

Многие из самых престижных университетов, включая Стенфордский, отказались от «базовой учебной программы», основанной на западной цивилизации. Они полагают, что утверждение этих ценностей может оскорбить чувства меньшинств, женщин и гомосексуалистов. В этих университетах выражается величайшее неуважение к литературе, науке, искусству, религиозному наследию и истории европейских предшественников (простите, предшественниц тоже!). Меньший акцент делается на изучении Шекспира, Моцарта, Ньютона, Галилея, британской монархии и значительных событий европейской истории. По сути, вполне можно окончить семьдесят восемь процентов американских колледжей и университетов и не пройти курса западной цивилизации58.

Каковы последствия такого положения вещей? Линн Чинней, бывший председатель Национального фонда содействия гуманитарным исследованиям, написала, что многие студенты получают степень бакалавра, не зная «основных событий истории и развития мысли»59. Например, в 1989 году в результате опроса, проведенного Институтом Гэллапа, двадцать пять процентов из семисот студентов старшекурсников не знали, что Колумб до 1500 года высадился в Западном полушарии. Многие не знают о существовании Великой хартии вольностей (1215 год)60. То, что в течение последних двухсот лет называлось либеральным художественным образованием, переживает радикальную трансформацию. Эта революция началась с отказа от концепций истины, а потом избавилась и от нашего общего наследия, которое связывало нас как людей. Многообразие — вот новая страсть, призванная не объединить нас, а наоборот, противопоставить нас друг другу и заставить бороться за свои права.

 

4. Университеты стали буквально благоприятной почвой для распространения болезней, передаваемых половым путем (включая ВИЧ), пропаганды образа жизни гомосексуалистов, нежелательной беременности, абортов, алкоголизма и наркомании.

 

По мере того как университеты все более ужесточают свои требования по соблюдению политической корректности, они, похоже, все больше равнодушия проявляют к половой распущенности среди студентов и к другим видам поведения, связанным с нравственностью. Более того, само слово «нравственность» предполагает выражение мнения об истинных ценностях, а оно нарушает «теологию» политкорректности.

 

Многообразие не объединяет нас, но становится новой страстью.

 

Например, руководители университета Калифорнии в Беркли в течение месяцев не могли решить, что делать с «голым парнем». Осенью 1992 года студент по имени Эндрю Мартинез стал разгуливать по студенческому городку голым. Он бегал, ел в заведениях общественного питания и посещал занятия абсолютно голым. Когда его спрашивали, почему он не одевается, он говорил, что таким образом выражает протест против сексуально репрессивных традиций в западном обществе. Женщины чувствовали себя неудобно в его присутствии, и представители обоих полов не желали садиться после него на то место, где до них сидел он.

Невероятно, но руководству университета понадобились долгие осенние и зимние месяцы для того, чтобы разобраться с этим грубым нарушением общественного порядка. Они не сумели найти юридических рычагов или соответствующих пунктов в правилах университета, на основании которых можно было бы заставить «голого парня» либо одеться, либо уйти из университета. Напротив, все делалось для того, чтобы не нарушить его прав. Однако помните, что руководители всегда найдут предлог для того, чтобы исключить студента, который высказывает нежелательное мнение об аморальности или гомосексуализме.

Мартинеза все же исключили в соответствии с торопливо написанным указом, запрещающим обнажение в публичных местах, но тут же пригласили обратно, когда руководство университета осознало, что на этом решении не было одобрительной резолюции проректора университета. Такова яркая иллюстрация моральной неразберихи наших дней. Наконец, в конце января Мартинеза исключили из университета. Как им все же удалось его выставить? Несколько девушек-студенток обвинили его в том, что такое поведение было сродни «сексуальным домогательствам»! Этим все сказано, не так ли? Этого человека не могли исключить за нарушение элементарных правил приличия. Чтобы его голый зад больше не появлялся в стенах университета, его пришлось обличить в нарушении принципов политической корректности.

Насколько я знаю, мистер Мартинез готовится подать в суд на университет. Вполне логично. Калифорнийцы исправно платили налоги, чтобы дать этому неблагодарному пижону образование, которое он теперь бросает им в лицо с обвинениями. После этого руководители Беркли жалостливо позволяют ему издеваться над всей системой61.

Что касается сексуального поведения в других университетах, задумайтесь над следующими иллюстрациями:

 

• Исследования студентов в Центре здоровья университета Техаса выявили примерно одного студента из ста, обратившегося за медицинской помощью в связи с инфицированием вирусом, вызывающим СПИД62.

• Семьдесят пять процентов студентов, посетивших Центр здоровья в университете Стэнфорда, называют себя «сексуально активными» людьми63.

 

И это лишь небольшое количество беспокоящих меня вопросов, касающихся светских университетов. Печально осознавать, что наши самые интеллектуальные и перспективные студенты должны мириться с релятивистскими философиями, от которых прежние поколения приходили в ужас. Если вы решите продолжать обучение в одном из этих университетов, вы хотя бы будете знать, что вас там ожидает.

 

СЛОВО В ЗАЩИТУ ХИСТИАНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

 

Но что можно сказать про колледжи и университеты, называющие себя христианскими? Удается ли им избежать ловушек и безнравственности, о которых мы говорили выше? Некоторым действительно не удается, в то время как большая часть из них — учебные заведения абсолютно иного типа. Я благодарю Бога за школы, в которых практикуется серьезное отношение к Евангелию Иисуса Христа. Они делают все, чтобы утвердить нашу веру в вашем поколении и в грядущие времена.

Вот несколько причин, по которым я твердо верю в христианское образование:

 

1. Трудно переоценить важность влияния благочестивых профессоров на молодых людей в подростковом и отроческом возрасте.

 

 

Я благодарю Бога за школы, в которых практикуется серьезное отношение к Евангелию Иисуса Христа.

 

Я чувствую особую озабоченность по поводу того, что в молодые годы человек в особенной степени подвержен влиянию преподавателей и наставников. Образование изменяет людей в первую очередь по причине того, что студенты восхищаются и подражают тем преподавателям, которые производят на них впечатление своим опытом, ученостью, зрелостью, интеллигентностью и харизмой. Все это делает молодых людей легко поддающимся материалом для представителей старшего поколения, которые хотели бы реорганизовать их прежние убеждения и систему ценностей.

Каждый, кто обладает властью завалить студента на экзамене, легко возьмет верх в любом споре относительно веры, морали или философии. Вот почему нам нужно поддерживать благочестивых людей, которые посвятили свою жизнь христианским принципам. Мы также должны продолжать эти идеи в подрастающем поколении. Мнение и мировоззрение профессоров пропитывает их учение, какой бы предмет они ни преподавали, как и их отношение к Богу.

 

2. Христианское образование делает акцент на единстве во взаимоотношениях между людьми.

 

Как мы уже отметили, светские учебные заведения полностью подчинились концепции разнообразия в университетской жизни. На практике это означает, что люди разделились на группы по интересам. Афроамериканцы настроены против латиноамериканцев, которые находятся в состоянии войны с азиатами, а те, в свою очередь, отвергают американских индейцев, и все они вместе конкурируют с гомосексуалистами и лесбиянками за свое место под солнцем, завоевание статуса и территории. Например, несколько лет назад на церемонии вручения наград от Академии кинематографии акцент на «женщинах в киноискусстве» был главной темой программы. Однако совершенно невозможно превозносить один пол, приписывая ему все достоинства и дары без того, чтобы не принизить другой пол. Именно к этому приводят крайности в стремлении к многообразию. И действительно, в одном из недавних выпусков «Newsweek» была определена еще одна, последняя группа жертв — белые мужчины64. Теперь нам всем есть за что бороться.

Авраам Линкольн в 1858 году в своей речи на Конвенции республиканцев в штате Иллинойс процитировал Священное Писание. Он сказал: «Всякий... дом, разделившийся сам в себе, не устоит»65. К этому, боюсь, и приводит разнообразие. Если под этим термином мы подразумеваем любовь и терпимость к людям, отличающимся друг от друга, тогда подобное явление обладает большой значимостью и ценно для нас. Но если под многообразием мы имеем в виду свое право отвергать друг друга и если мы не ориентируемся на общие ценности, наследие, верность и надежду, тогда мы превратились в нацию, навлекшую на себя очень серьезные проблемы.

 

Если мы не ориентируемся на общие ценности, наследие, верность и надежду, тогда мы превратились в нацию, навлекшую на себя очень серьезные проблемы.

 

Прав я или нет, но я считаю, что христианские колледжи делают упор не на том, что разделяет людей, но на ценностях, которые людей объединяют. И общим знаменателем здесь служит Евангелие Иисуса Христа. Он повелел нам любить друг друга, забывая о наших различиях, опекая и заботясь о «меньших» из нас. Именно эти понятия, а не многообразие, заслуживают наших усилий.

И хотя христианские профессора и работники христианских учебных заведений не всегда преуспевают в этом направлении, главной нашей целью остается единство. Другими словами, они не разделяют студентов и преподавательский состав на соперничающие группы по интересам, а напротив, стараются объединить их. Думаю, в этом состоит самое важное отличие христианских учебных заведений.

 

3. Я абсолютно убежден в том, что, как правило, студенты в христианских учебных заведениях получают более качественное образование.

 

Светские университеты заработали свою репутацию в большей степени за счет высокого качества исследовательской работы, которая проводится в их стенах. А вот обучению студентов ниже аспирантского уровня уделяется меньше внимания. Профессора получают признание и вознаграждение за научные открытия и за количество опубликованных работ. Их способность обучать и мотивировать студентов не имеет особого значения. Поэтому студенты часто оказываются в огромных потоках, насчитывающих от двухсот до трех тысяч человек.

В роли преподавателя может оказаться неопытный аспирант, чья сфера интересов ограничивается его научными изысканиями. Я очень хорошо знаю эту систему. Когда я учился в докторантуре, я тоже преподавал в университете Южной Калифорнии.

Ситуация в христианских колледжах, как правило, кардинально иная. Студенты обычно близки и дружны со своими преподавателями. Учебные группы небольшие по количественному составу, и у студентов есть возможность взаимодействия друг с другом и выяснения интересующих их вопросов. Вполне обычным явлением можно назвать неформальные дискуссии дома у преподавателя или в ресторане. Если учесть, что государственные университеты могут насчитывать до тридцати тысяч студентов, перестаешь сомневаться в том, где студенту можно получить самое качественное образование.

 

4. Христианский колледж — это единственное место, где большая часть студентов исповедуют христианскую веру. И это исключительно важно.

 

В студенческие годы на молодых людей большое влияние оказывают не только преподаватели. Сокурсники тоже воздействуют на молодых людей, с которыми вместе учатся. Поэтому обучение в одной группе с людьми, исповедующими веру в Иисуса Христа, очень важно для образования связей, возникающих в годы обучения в университете.

В дополнение к формальному обучению, которое проходит в учебных классах, качественное образование также подразумевает широкий спектр общения с друзьями, разделяющими общие с вами взгляды и убеждения. К этому общению относятся и вечеринки в общежитии, программа деятельности в студенческой часовне, спортивные занятия в колледже, занятия в драматических группах, группах по изучению Библии и встречах в домах преподавателей.

Дружба, завязавшаяся в таком общении, запомнится на всю жизнь. Точно таким же образом молодым людям важно жениться на том, кто разделяет с ними христианские убеждения, поэтому вы поступите мудро, если выберете для обучения христианский колледж, где реальнее познакомиться со своим будущим брачным партнером.

Мы с Ширли познакомились во время обучения в христианском колледже, и студенты, с которыми мы там дружили, до сих пор являются нашими самыми лучшими друзьями, а ведь с тех пор прошло более сорока лет. Таких друзей вы не найдете в детстве или в годы после учебы. Я благодарю Бога за тот опыт общения, который приобрел в молодые годы во время обучения в колледже с людьми, разделявшими со мной мою веру, систему убеждений и ценности!

Я знаю, что многие семьи не могут оплатить обучение своих детей в христианских учебных заведениях. Собственно, я обнаружил, что обучение в христианских учебных заведениях обычно стоит меньше, чем в сравнимых по качеству мирских школах.

Вам следует также знать, что большая часть христианских колледжей делает снисхождение для семей с низким уровнем доходов или для тех молодых людей, которые потеряли своих родителей или имеют иные проблемы. Вы будете удивлены, узнав, что Бог чудесным образом обеспечивает нужды таких людей через финансовую помощь, федеральные гранты и займы, рабочие программы и специальные стипендии для студентов. Поэтому прежде чем вы исключите для себя возможность обучения в частном учебном заведении, надеюсь, вы проанализируете все имеющиеся возможности. Я также не рекомендую учиться в светском колледже хотя бы первые два года, если только это не вызвано настоятельной необходимостью. Первый и второй курсы — это самое важное время для личностного роста и развития.

 

Обучение в христианских учебных заведениях обычно стоит меньше, чем в сравнимых по качеству мирских школах.

 

Если вы собираетесь учиться в христианском колледже и не знаете, какой выбрать, в христианском книжном магазине вы можете купить недорогой справочник «Choose a Christian College», выпущенный Peterson’s Guides, одним из самых больших издательств, выпускающих подобную продукцию. И хотя в этом справочнике перечислены не все колледжи в Северной Америке, в нем представлена информация о ста колледжах и университетах, входящих в Коалицию христианских колледжей. Все они отвечают восьми критериям, предъявляемым к членам этой Коалиции, включая обязательное исповедание членами преподавательского состава веры в Иисуса Христа. В справочнике «Choose a Christian College» вы также найдете информацию о стоимости обучения, грантах и финансовой помощи, специализации, требованиях к вступительным экзаменам и факты из жизни студенческого коллектива.

Надеюсь, что благодаря этому разделу вы смогли определиться с собственными взглядами относительно высшего образования. Вы также можете посоветоваться и проконсультироваться у людей, которым вы доверяете.

 

 


:

: 2015-09-13; : 146; !;





lektsii.com - . - 2014-2024 . (0.009 .)