Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Е. Истинное и воображаемое.




Наш мозг не делает различий между воображаемым и реальным событием.

Реальным я называю событие, идущее извне, ситуацию которую мы проживаем, видим, слышим, можем чувственно воспринять. Воображаемое событие, напротив, имеет когнитивную природу. Это то, о чем мы думаем, то, что представляем или вспоминаем.

Мозг не делает разницы между этими двумя типами событий. Независимо от того проживаем мы событие или воспроизводим его по памяти, тело секретирует одинаковый набор кислот, выделять пот, ускорять сердцебиение, а на эмоциональном уровне проявлять идентичную радость, грусть, гнев, стыд и т.д. Эмоции ничем не отличаются.

Это наблюдение имеет первостепенное значение с точки зрения запуска болезни. Когда случается внешнее событие, что происходит постоянно, оно окрашено, оттенено, деформировано в большей или меньшей степени, нашей субъективностью, нашим внутренним миром. Реальность мы постоянно воссоздаем. Внешнее событие, если рассматривать его в концепции био-мишени , пересекает круг мыслей, где оно идентифицируется, оценивается и ассоциируется с воспоминаниями.

 

Я вижу картину в первый раз. Всего лишь пятна краски. Я смотрю на имя художника и читаю Гоген, Пикассо или Миро. Тут же картина, оставаясь прежней, производит на меня совершенно новое эмоциональное воздействие: «А! Это Пикассо! Как сильно...».

 

Эту мысль проводит собеседник Маленького Принца в своем рассказе : «Маленьким мальчиком я жил в старом доме, где, по легенде, было спрятано сокровище. Конечно же, никто никогда не смог его найти, а возможно, что никто его даже и не искал. Но это придавало всему дому особое очарование. Мой дом, в глубине своего сердца, хранил секрет...»

 

Таким образом, мы взаимодействуем не с внешней объективной, количественно исчисляемой и воспроизводимой реальностью, а с идеей, с внутренним построением, с воссозданием внешнего мира внутренним ... Исключение составляют те, кого Будда и другие называли «бодрствующими». В этом случае, речь идет о состоянии осознания текущего момента, освобожденном от личностных интерпретационных фильтров... В ожидании достижения этого уровня сознания, человеческое существо развешивает ярлыки, интерпретирует, навязывает смысл и реагирует не на внешний мир, а на свою точку зрения. Ярлыки остаются воображаемыми, виртуальными, безосновательными и случайными. Они порождает эмоцию, приятную или неприятную, в зависимости от того какой смысл приписывается событию.

Эпиктет писал в своем «Руководстве»: «людям мешают не вещи, а их представления о вещах. Например, смерть не является злом. Наше представление о смерти как о зле , вот что является истинным злом. И тогда, если мы недовольны, беспокойны или грустны, то некого винить кроме себя, кроме собственных суждений».

 

Не зависимо от того, реальная ли природа события (внешняя) или воображаемая (внутренняя), эмоция будет реальной и вызовет реальный биологический ответ в виде опухоли, язвы, раздражения или чего-то еще.

 

Можно подшутить над приятелем, сказав, что видели его подругу под руку с таким-то. Тот, кому это будет сказано, возможно почувствует как ускоряется сердце, пена поднимается к губам, вздуваются жилы на шее и т.д. А через три минуты вы признаетесь ему, что выдумали все от начала до конца. Это хорошая демонстрация того, что само событие не является действующим фактором.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты