Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Интеграция Самостоятельных Единиц Сознания и воссоединения с отторгнутой сущностью




«Когда мы пытаемся вытащить что-то одно, оказывается, что оно связано со всем остальным».

Закон Мукра

 

Психотехнология объединения частей. Ну а теперь займемся вторым направлением работы с Самостоятельными Единицами Сознания, каковое позволит как бы снять вполне реальные ограничения в вашем личностном росте. И, одновременно, вам же подарит новые возможности в самосовершенствовании.

Первое из этих ограничений и возможностей связано с объединением или, иначе, интеграцией СЕС, по каким-либо причинам расколовших вас на полярности, как бы две противоречащие друг другу половинки, одна из которых упорно толкает человека к чему-то хорошему, в то время как вторая ну никак не хочет отпускать его от чего-то плохого (вы, кстати, уже дважды встречались с этим феноменом, так что подробности я опущу). Второе, с воссоединением с какой-либо отвергаемой вами Самостоятельной Единицей Сознания, которую вы из самых лучших побуждений задвинули в собственную Тень, откуда она периодически «подает голос», проявляясь в весьма неэкологичных эмоциях и поведении.

Начнем мы с психотехнологии объединения частей, каковая применяется во всех тех случаях, когда мы имеем дело с явной расколотостыо человека на полярности — как бы две противоречащие друг другу часта («трезвая» и «пьющая», «активная» и «пассивная»; «отдыхающая» и «работающая»; «смелая» и «трусливая»: список продолжите сами). Теоретические аспекты этой проблемы я уже отчасти изложил в этой книге ранее, так что здесь нас интересует только то, как именно еще (еще поскольку вы уже знаете две соответствующих психотехнологии) можно интегрировать и перепрограммировать эти самые противоречащие друг другу части. Напомню, однако, что сам факт возникновения какого-то намерения неизбежно может породить не только часть, которая его поддерживает, но и ту часть, которая просто никак не хочет «выходить из минуса» и «покидать свое болото». А буде вы еще и отвергаете эту свою «минусовую» часть, регулярно ее поругивая, и, наоборот, нахваливая то в себе, что хочет «прийти в плюс» (другую, полярную, часть), без объединения этих противоположностей вам ну никак не обойтись.

Р. Дилтс справедливо заметил, что основная техника возвращения целостности своего «Я» обычно выполняется несколько поверхностно. Во многом — вследствие поверхностности же ее представления. Поэтому я привожу здесь полный его (Р. Дилтса) вариант описания техники объединения частей, который годится как для объединения частей, так и для интеграции конфликтных убеждений (помните этот важный момент в работе с убеждениями?). Данная техника Р. Дилтса представлена здесь в самом общем виде: для «побуждающей» и «тормозящей» частей (причем я сознательно заменил термин «возбуждающая» на «побуждающая» часть — исходя не из теории возбуждения и торможения, но из семантики и смысла (По: Р. Дилтц. «Стратегии гениев» т. 3).

1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части.

1.1. Войдите в контакт с «побуждающей» частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно сделать, задав себе вопрос: «Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне мешает делать это?». Отметьте, где на вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассоциируются с «побуждающей» частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.)

1.2. Усильте ощущение «побуждающей» части самого себя еще больше,а затем: а) Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь любой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Либо:

б) Встаньте в то место, которое обозначает вашу «побуждающую» часть (это может быть точка на вашей линии времени).

1.3. Установите контакт с «тормозящей» частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: «Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?»: Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или жесты ассоциируются с этой «тормозящей» частью?

1.4. Усильте ощущение «тормозящей»части и:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или:

б) Встаньте в то место, которое обозначает тормозящую часть (это может быть точка на вашей линии времени).

2. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию равноудаленную от этих двух частей.

3. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.

3.1. Попросите «побуждающую» часть повернуться и посмотреть на «тормозящую»(или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей «тормозящая» часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает?

3.2. Теперь попросите «тормозящую» часть повернуться и посмотреть на «побуждающую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она «побуждающую» часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает?

4. Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей.

4.1. Обратитесь к «побуждающей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «тормозящую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?»

4.2. Теперь обратитесь к «тормозящей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «побуждающую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?»

5. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оценить, позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, намерения совпадают.

6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объясните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом».

7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель.

7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю. 7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть).

8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела:

8.1. Если вы использовали руки:

а) Сконцентрировавшись на общей цели и дополнительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться. Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую на 100% из обеих частей.

б) Когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и посмотрите на новый образ, который представляет полную интеграцию и синтез.

в) Поместите новое интегрированное «Я» внутрь вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, которой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть.

8.2. Если вы использовали пространственную локализацию:

а) Встаньте на место, представляющее «тормозящую часть». Заякорите состояние (позитивное намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способностей), ассоциированное с этой частью..

б) Удерживая якорь, пойдите на место, находящееся непосредственно за «побуждающей» частью, и действуйте как наставник для этой части, поддерживая ее и предоставляя любые необходимые ресурсы.

в) Затем встаньте в позицию «побуждающей» части и ощутите присутствие мудрости, поддержки и наличие ресурсов противоположной части. г) Сконцентрировавшись на особых ресурсах «побуждающей» части и на трансформации, произведенной с помощью ресурсов «тормозящей» части, перейдите на место «тормозящей» части, неся с собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию «тормозящей» части — так, чтобы каждая часть обладала ресурсами другой. Обратите внимание на ощущение интеграции и симметрии.

д) Вернитесь в метапозицию и зрительно представьте себе, как две части движутся навстречу друг другу с той же скоростью, с какой вы прибли- жаетесь к ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протяните руки и возьмите их.

9. Представьте, что произойдет, если вы начнете двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни.

Техника: синтеза противоположностей. При анало-гичной работе с субличностями (то есть при необходимости как бы «помирить» конфликтующие их пары) вы можете воспользоваться почти аналогичной вышеописанной техникой «синтез противоположностей» (По: «Учебно-тренировочный семинар по психосинтезу». В кн. «Психосинтез. Теория и практика»).

1. Возьмите одну из двух конфликтующих субличностей, и спросите ее: чего она хочет? Возможно, она хочет, чтобы что-то произошло, хочет, чтобы было больше чего-то такого, что ей нравится, хочет что-то сделать, что-то получить и т. д. Ответ запишите. Следующий вопрос таков: что этой субличности нужно? Какая потребность стоит за ее желанием? Определите эти два уровня уровень желания и уровень потребности субличности.

2. Теперь возьмите вторую субличность, противоположную. И задайте ей тот же вопрос: чего она хочет? Ответ запишите. А после спросите, что ей нужно. Этот вопрос о потребностях желательно задавать неоднократно. Иногда ответ на столь глубокий вопрос — так же, как и на вопрос «кто я?» не удается получить с первого раза. Задавая этот вопрос, мы с каждым разом проникаем все глубже. Нередко желания наши увидеть гораздо легче, чем потребности. Итак, что нужно этой вашей субличности? В чем она действительно, на самом деле нуждается? Ответ запишите.

3. А теперь задайтесь интересным вопросом: а есть ли существенные и сущностные отличия между этими субмодальностями. в их потребностях — в том, что им действительно надо? И если таковых нет, предложите субличностям объединиться в вашем центре — и даже чисто физически проделайте это объединение, как бы взяв субличности за руки и сведя их вместе.

Однако в силе конспективности вышеизложенного и в силу естественного стремления к «работающим» описаниям, привожу вам еще один вариант данной процедуры, взятый, кстати, из того же источника — технику синтез противоположных субличностей (По: «Учебно-тренировочный семинар по психосинтезу». В кн. «Психосинтез. Теория и практика»).

1. Примите удобное, устойчивое положение, в котором можно было бы расслабиться. Ноги стоят параллельно, глаза закрыты. Обратите внимание на дыхание. С каждым выдохом освобождайтесь от услышанных вами только что вопросов, ответов и разговоров. А затем представьте, что вы остановились в самом Центре. Ощутите, что вы находитесь там.

2. Теперь, если хотите, пригласите одну из субличностей появиться справа от вас. И если она появилась, наблюдайте ее. Визуализируйте или каким-то иным образом почувствуйте появление этой части. Наблюдайте положение ее тела и выражение лица. Обратите внимание, почему она именно так держит голову, почему у нее такое выражение глаз, почему она так стоит или сидит. Если можете, обратите внимание на то, что она хочет сказать вам своим внешним видом.

А теперь представьте, что вы делаете шаг из центра и вступаете в эту часть. Став этой частью, представьте, что ее тело и чувства стали вашими. Как вы стоите или сидите? Что делают ваши руки? Как вы держите голову? Что выражают ваши глаза? Какой у вас прикус? Посмотрите, действительно ли вы чувствуете, что ваше тело стало телом этой части. А теперь скажите центру, кто вы: «Я ...». И сообщите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

4. Сделайте шаг из этой части обратно в центр. И из центра опять взгляните на эту часть. И если вы дополнительно хотите что-то узнать о ее назначении, спросите ее об этом. Спросите эту часть, когда она вошла в вашу жизнь. Спросите ее, что она хочет вам сообщить. Посмотрите, можете ли вы почувствовать сущностное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет. Спросите эту часть, что ей нужно. И спросите себя в центре, действительно ли вы чувствуете себя готовыми взять на себя ответст- венностъ за эту потребность.

5. Отвлекитесь от этой части и опять обратите внимание на свое пребывание в Центре. На свою спо-собность наблюдать, способность сознавать, способ-ность выявлять глубинную ценность и смысл любых своих частей.

6. Теперь пригласите противоположную часть поя--виться слева от вас. И когда эта часть появится, по- пробуйте получше рассмотреть ее. Некоторое время наблюдайте за тем, как эта часть представляет себя вам. Обратите внимание на ее позу и выражение лица. Обратите внимание на то, что она сообщает вам уже одним своим видом.

7. А теперь сделайте шаг из центра и вступите в эту часть. Вступая в нее, вы обретаете ее тело, ее позу, выражение лица. Станьте этой субличностью. И скажите центру, кто вы. И скажите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

Переместитесь из этой части назад, в центр. И если вы, пребывая в центре, обнаружите, что хотели бы еще что-то узнать о назначении этой части, спросите ее. Спросите эту часть, когда она вошла в вашу жизнь. Спросите ее, что она хочет вам сообщить. И посмотрите, можете ли вы почувствовать сущностное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет. Спросите эту часть, что ей нужно. И обратите внимание на то, чувствуете ли вы себя готовыми взять на себя ответственность за эту потребность.

9. А теперь отвлекитесь от этой части. Ощущайте, что вы пребываете в центре и только в центре. Суммируйте то, чему вы научились и что осознали. И подведя итог, обратите внимание на свое дыхание. И начинайте постепенно выходить из этого внутреннего пространства, постепенно открывая глаза. Запишите свои впечатления об этом упражнении, свои мысли и чувства.

Воссоединениес отвергнутой частью.А вот это уже о нашем втором ограничении/возможности — воссоединения с отторгнутой частью. Той самой, которая показалась вам ненужной и неэкологичной, отчего вы отправили ее куда подальше. Отправили, даже не подозревая о том, что из этого своего далека она периодически будет напоминать вам о себе и даже просто-напросто мстить вам. Как, например, это делает любая отвергнутая женщина, сколь бы интеллигентной и воспитанной она не была.

Вообще-то, на первый взгляд, Ф. Фанч предложил здесь как бы свой вариант процедуры слияния частей. Однако своеобразие этого самого варианта как раз и заключается в том, что главным в нем является не объединение противоположностей, а воссоединение с отторгнутой вами частью. Назвал все это данный автор техникой объединения противоположностей.

Полностью эта (также довольно длинная) процедура описана ниже (По: Ф. Фанч. «Пути преобразования. Общие модули процессинга»).

1. Обнаружьте, нет ли у вас какого-то поведения, изолированного от обычного.

2. Подберите условное, приблизительное название этого поведения, но будьте готовы изменять его по мере обнаружения нового материала. Названия должны быть очень широкими и общими (например, «часть, поддерживающая»). Они предназначены для того, чтобы разделить поведение на две большие группы, так что не стремитесь быть слишком точным.

3. Спросите себя: у меня есть часть, котора ___? И получите подтверждение этого.

4. Теперь задайтесь вопросом: чем занимается (что делает) эта моя часть? Узнайте ее общее поведение и деятельность. Будьте при этом совершенно беспри- страстны и постарайтесь не навешивать отрицательных ярлыков.

5. Спросите себя: есть ли у меня часть, противоположная __? Узнайте обратную сторону. Ее не нужно особо искать, это просто дополняющая часть,, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное или что-то противоположное.

6. Теперь последовательно задайте своим частям следующими вопросами:

«Чем занимается эта часть?»

«Какие хорошие качества части А?». «Чего ей не хватает?» .

«Какие хорошие качества части Б?». «Чего ей не хватает?»

«Эти части присутствуют одновременно или по очереди?»

«Если бы часть А могла говорить с частью Б, что бы она сказала?»

«Если бы часть Б могла говорить с частью А, что бы она сказала?»

7. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать друг другу и просто обмениваться информа- цией.

8. Теперь спросите себя или части: «Часть А ценит (хорошо относится, восхищается, любит) часть Б?» и наоборот.

9. Поощрите части начать больше ценить друг друга и признать, что они взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к чему части готовы. 10. Задайтесь вопросы: «Чему может часть А научиться у части Б?» Если они еще не поняли, что могут учиться друг у друга, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, и согласиться работать над достижением этого. Обратите внимание части на другую часть как на источник обучения этому.

11. Договоритесь о том, как части могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга. Побудите части обмениваться энергиями. Вообразите, что они это делают.

12. Если части после этого не начали быстро сливаться, узнайте, что разделяет их. Выясните, что стоит между ними и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вместе. Может быть, полезно справиться с этим с помощью изменения личной истории и реимпринтинга, а потом вернуться к процессу объединения.

13. Если вы почему-то чувствуете, что все это происходит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или объединяться. Вы даже можете оставить части разделенными — но так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом.

14. Если слияние частей начало происходить, вы можете ускорить его. Способ осуществить это объединение следующий. Вытянув руки вперед ладонями вверх, вообразите в каждой руке часть и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия скорее всего дадут толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому.

Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось? Обязательно спросите себя, как начиная с этого момента пойдут ваши дела в той области, с которой вы работали. И не удивляйтесь, если там все очень существенно изменится.

Упражнение 85.

=> Осуществите объединение «уцелевших» после ваших слияний противоположностей и интеграции кон- . фликтующих СЕС, тормозящих и побуждающих совершенство частей.

Упражнение 86.

=> «Помирите» конфликтующие пары субличностей с помощью техник синтеза

. • противоположностей • противоположных субличностей.

Упражнение 87.

=> Воссоединитесь со всеми ранее отторгнутыми и ныне отвергаемыми вами частями посредством психотехнологии объединения противоположностей.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты