КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование экспериментальных стеклообразующих материалов в качестве основы под расписные и живописные эмали⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
В качестве стеклообразующих материалов здесь и далее подразумеваются композиции из некоторых художественных стекол и бисера в различных соотношениях или чистом виде. Температура плавления таких композиций, достаточная для сплошного покрытия медной поверхности и последующего качественного обжига рисунка, нанесенного керамическими надглазурными красками, находится в пределах 740 – 850ºС. Технологический процесс изготовления основы для живописной эмали с использованием стеклообразующих материалов: – изготовление заготовки из листа меди марки М1, заданной формы и размера; – механическая подготовка поверхности металла (создание шероховатой поверхности); – прокладка контрэмали из стеклообразующего состава. Обжег в муфеле при температуре 850 - 900 °С; – после охлаждения повторная механическая подготовка теперь лицевой стороны поверхности металла; – прокладка стеклообразующего состава (шликера). Обжиг. Количество обжигов лицевой стороны зависит от требования к поверхности.( Идеально гладкая или с легкой шероховатостью). После того как поверхность подготовлена можно приступать к росписи. Способ нанесения рисунка керамическими надглазурными красками на поверхность из стеклообразующего состава не отличается от метода нанесения рисунка на эмалевую основу. Требует такой же четкости и чистоты работы. Основным требованием при использовании нетрадиционных составов является изготовление палитры с керамическими надглазурными красками. Для каждой новой основы должна быть изготовлена новая палитра, температура, время и количество обжигов должны совпадать с условиями обжигов чистового изделия. Возможности использования нетрадиционных материалов для художественного эмалирования еще малоизучены и открывают широкие перспективы для дальнейших исследований. Но можно смело заявлять о том, что применение в качестве художественных эмалей стекломатериалов, изначально не предназначенных для этой цели оправдано и позволяет получать не только новые декоративные эффекты, но и представляет интерес с технологической точки зрения.
Список литературы
1. Бреполь Э. Художественное эмалирование. / Эрхард Бреполь; - Л. М.: «Машиностроение» 1986 - 127 с. 2. Варгин В.В. Технология эмали и эмалирования металлов. / Варгин В.В. - М. “Стройиздат” 1965. - 316с. 3. Гилодо А.А. Русская эмаль XIX-XX вв. / Гилодо А.А. - М.: 1996. - 196 с. 4. Лацетти А.Г. Изготовление художественного стекла. / Лацетти А.Г. Нестернко М.Л. - М.: 1986. 5. Некрасова Е.Н. Лазурь и золото Лиможа. Каталог выставки. / Некрасова Е.Н. - СПб.: «Издательство Государственного Эрмитажа» 2009 – 182 с. 6. Очерк о происхождении и развитии эмалевого мастерства в связи со стеклоделием и керамикой. Труды научно-исследовательского керамического института. Вып. 3. - Л.: 1926. 7. Пупарев А.А. Художественная эмаль. / Пупарев А.А. - М.: 1948. - 57 с. 8. Русская эмаль XII- начала XX века из собрания государственного эрмитажа. Л. «художник РСФСР» 1987 – 258 с. 9. Эмали ювелирные. Технические условия. - М.: Министерство легкой промышленности РСФСР 1980 г.
Учебное издание
Емельянов Александр Юрьевич, ЕмельяноваЕлена Владимировна, ПетроваСветлана Георгиевна, СмольняковДмитрий Владимирович, Федяева Татьяна Николаевна.
ЦВЕТНЫЕ ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ И ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЭМАЛИРОВАНИЯ [1] Муфель – это термостойкая камера для обжига, разогреваемая снаружи с помощью нагревательных элементов. [2] От французского cloison (перегородка). [3] Трагант-клей растительного происхождения, который традиционно применяется в эмалировании. Он выгорает без остатка и не реагирует с эмалью. [4] От французского champ leve’ (взошедшее поле).
|