Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Методическое обеспечение программы




 

Обучение современной хореографии - процесс достаточно сложный, требующий включения всех типов мышления учащихся. Он строится на основе психофизических возрастных особенностей детей.

Начиная с 8-летнего возраста под влиянием изучения хореографии постепенно (от простого к сложному) формируются мыслительные процессы, которые управляют двигательным аппаратом, эмоциональностью и другими качествами ребенка.

В основе обучения лежат принципы:

· сознательность, активность и самостоятельность в обучении

· наглядность;

· систематичность, последовательность и комплексность;

· обучение на высоком уровне трудности;

· прочность овладения знаниями, навыками и умениями;

· групповой и индивидуальный подход в обучении.

Обучение проводится в группе, но индивидуально-личностный подход является приоритетным. На занятиях комбинированно подается теоретический и практический материал, что способствует лучшему усвоению программы. Практический материал строится на основе тренажа (системы упражнений), усложняется из года в год, от одной ступени обучения к другой. Система упражнений – это не только формирование костно-мышечного аппарата, это формирование правильного дыхания, эмоционального состояния и осмысленного управления всеми этими составляющими. При обучении по данной программе используются техники М. Грэхэм, Х.Лимона, М. Канингхэма, адаптированные и изложенные Вадимом Никитиным. Также, используются новые методические разработки по обучению младших детей современному танцу (А. Андрияшкин, А.Назаретян, Т.Тарабанова и др.), знания о которых получены на семинарах и мастер-классах посещенных педагогом и адаптированы с учетом возрастных особенностей учащихся.

Кроме аудиторных занятий активно используются внеаудиторные. Современная хореография требует от учащегося и общего развития. Именно поэтому, со 2-ого года обучения, предусмотрены посещения мастер-классов педагогов-хореографов Москвы, России и Зарубежья. Полезны для развития детей посещения концертов, театров, музеев и т.п. В данном случае привлекаются родители, что тоже положительно сказывается и на мотивации ребенка, и на укреплении семейного воспитания, и на коммуникативных процессах. Также, для закрепления материала учащимся необходимо участвовать в конкурсах различного уровня, где в сложных эмоциональных условиях есть возможность не только совершенствовать технику исполнения, но и воспитывать многие внутренние качества, а, также расти творчески.

Дидактические и методические материалы:

- статьи из журнала «Пяти-па»;

- статья В. Гиглаури «Особенности танца модерн»;

- видео материалы с семинаров:

- «И. Сурмий. Современная хореография. Индивидуальная техника»,

- «С. Смирнов. Композиция. Малая форма»,

- «А. Андрияшкин. Contemporary через подушку»;

- Жук В. А., Мартыненко И. П., Эффективная методика двигательной подготовки школьников. // Пути повышения физической культуры школьников» .-Омск: ОГПИ, 1989. –С.13.

- Мастер-классы и семинары ведущих специалистов России и зарубежья: Т. Тарабанова, И. Сурмий, С. Смирнов, А. Назаретян, А. Исаков, Эрика Силгонер, Х.Леви, К. Лисей и др.,

- Н. Шереметьевская «Танец на эстраде»- Издательский дом «Один из лучших», Москва, 2006.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты