КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическое обеспечение
Обучение современной хореографии - процесс достаточно сложный, требующий включения всех типов мышления у воспитанников. Он строится на основе психофизических возрастных особенностей детей. По мере развития и взросления школьников реакции их организма на мышечную деятельность становятся все более благоприятными. Ухудшение сосудистых реакций у старших школьников наблюдаются лишь в случаях, когда они занимаются физическими упражнениями не систематически. Те, кто занимается систематически, эффективность сосудистых реакций с возрастом, а следовательно, и с улучшением адаптации организма к мышечной деятельности, значительно улучшается. Этот факт играет исключительно важную роль в повышении работоспособности организма, т.к. сосудистые реакции обеспечивают рабочую гиперемию мышц. В этом возрасте идет активный процесс мировоззрения, поиска идеалов и своего места в жизни. По программе занимаются учащиеся, которые уже осознанно определили свои интересы, круг общения, вид деятельности для серьезных занятий и реализации себя. В этом возрасте, помимо прочего, они становятся помощниками педагога и принимают активное участие в жизни коллектива. Посещения занятий и мероприятий студии становятся часто определяющими в профессиональном самоопределении. В основе обучения лежат принципы: · сознательность, активность и самостоятельность в обучении · наглядность; · систематичность, последовательность и комплексность; · обучение на высоком уровне трудности; · прочность овладения знаниями, навыками и умениями; · групповой и индивидуальный подход в обучении. Обучение проводится в группе, но индивидуально-личностный подход является приоритетным. На занятиях комбинированно подается теоретический и практический материал, что способствует лучшему усвоению программы. Практический материал строится на основе тренажа (системы упражнений), усложняется из года в год, от одной ступени обучения к другой. Система упражнений - это не только формирование костно-мышечного аппарата, это формирование правильного дыхания, эмоционального состояния и осмысленного управления всеми этими составляющими. В обучении по данной программе используются техники М. Грэхэм, Х.Лимона, М. Канингхэма, адаптированные и изложенные Вадимом Никитиным, знания о которых получены на семинарах и мастер-классах и адаптированы с учетом возрастных особенностей обучающихся. Кроме аудиторных занятий активно используются внеаудиторные. Современная хореография требует от обучающегося и общего развития. Именно поэтому, начиная с 1-го года обучения, планируются посещения мастер-классов педагогов-хореографов Москвы, России и Зарубежья. Полезны для развития детей посещения концертов, театров, музеев и т.п. Дидактические и методические материалы: - статьи из журнала «Пяти-па»; - статья В. Гиглаури «Особенности танца модерн»; - видео материалы с семинаров: - И. Сурмий. «Современная хореография. Индивидуальная техника», - С. Смирнов. «Композиция. Малая форма», - С. Смирнов. «Малый ансамбль. Образное мышление. Этюдная форма», - Т. Тарабанова. «Техника и постановка в афро-джазе», - В. Голубев. «Курс сontemporary dance», - Практические Мастер-классы и семинары ведущих специалистов России и зарубежья: Т. Тарабанова, И. Сурмий, С. Смирнов, А. Назаретян, А. Исаков, Д. Бузовкина, Эрика Силгонер, Д. Спейсер, И. Матисс, Д. Бородицкий и др. - Эффективная методика двигательной подготовки школьников. // Пути повышения физической культуры школьников» - Омск: ОГПИ, 1989. –С.13. - Жук В. А., Мартыненко И. П., - Н. Шереметьевская «Танец на эстраде»- Издательский дом «Один из лучших», Москва, 2006.
|