Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Словарь основных понятий по изучению культуры




Читайте также:
  1. I. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СОВРЕМЕННОЙ ИСПАНСКОЙ РАЗГОВОРНО-ОБИХОДНОЙ РЕЧИ
  2. IV. От "наукоучения" — к логике культуры
  3. V. Генезис образов, значений и понятий
  4. V. СЛОВАРЬ ВИКТИМОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
  5. VI. АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ
  6. Автоматизация учета основных средств и нематериальных активов
  7. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры
  8. АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
  9. Актуальные проблемы современной культуры.
  10. Амортизация основных средств

первобытного общества

Культурогенез – один из видов социальной и исторической динамики культуры, выражающейся в порождении новых культурных явлений и форм и их интеграции в существующие культурные системы, формирование новых культурных систем, процесс постоянного самообновления культуры.

 

Культурная традиция – выраженный в социально организованных стереотипах опыт, который путем пространственно-временной передачи аккумулируется и воспринимается в различных человеческих общностях. В лоне культурной традиции рождается образное удвоение действительности.

 

Синкретизм – нерасчлененная слитность человека и природы, различных видов и форм его культурной деятельности, нерасторжимое единство общения, труда, познания и ценностных ориентаций. Это то, что предшествует расщеплению целого на части; в отличие от синкретизма, «синтетичность», синтез есть слияние самостоятельных проявлений культуры.

 

Миф – исторический способ освоения мира человеком, модель мира и модель поведения в нем; это коллективные родовые представления; они носят характер образов, слитых воедино с переживаниями, волевыми импульсами, моторикой; это попытка осмыслить мир с помощью эмоциональных и логических ассоциаций, строящихся по семантическим рядам, не поддающимся проверке; в мифе мир тождествен человеку: он поклоняется силам, с которыми себя отождествляет; это регулятор поведения людей.

 

Библиография

 

Абрамова З.А. Изображение человека в палеолитическом искусстве Евразии. М.–Л., 1966.

Антропоморфные изображения / Отв.ред.Р.Василевский. Новосибирск, 1987. (Серия «Первобытное искусство»).

Еремеев А.Ф. Первобытная культура. Курс лекций в 2 ч. Саранск, 1997.

Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев, 1977.

Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. Книга первая. СПб., 2000. С.113–130.

Кастере Н. Тридцать лет под землей. М., 1964.

Ларичев В.Е. Прозрение. Рассказы археолога о первобытном искусстве и религиозных верованиях. М., 1990.

Массон В.М. Палеолитическое общество Восточной Европы. СПб., 1996.

Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. М., 1973. (Серия «Малая история искусств»).

Мировая художественная культура в памятниках / Отв. ред. Л.М.Мосолова. СПб., 1997.



Окладников А.П. Утро искусства. Л., 1967.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М., 1985.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

У истоков творчества. В серии «Первобытное искусство». Новосибирск, 1978.

Формозов А.А. Очерки по первобытному искусству. М., 1969.

Элиаде М. Священное и мирское. М., МГУ, 1994.

 


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 7; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты