КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характерные особенности усилий тайцзицюаньСтр 1 из 4Следующая ⇒ О раскрепощенном живом упругом встряхивании О выбросе силы в тайцзицюань стиля Чэнь Сверхъестественная сила тайцзицюань – это результат слияния в одно целое традиционных китайский методов вскармливания жизни, методов самообороны и психической саморегуляции. Благодаря такому симбиозу тайцзицюань сейчас интересен людям во всем мире. Однако его изначальное назначение – это боевое искусство. Именно оно является его сущностью; боевое искусство – это душа тайцзицюань. Поэтому нужно практиковать истинный тайцзицюань, практиковать одухотворенно, практиковать его «манеру боевого искусства», к тому же необходимо понимать характерные особенности силы в тайцзицюань. Раскрепощенное живое упругое встряхивание – это одна из главных специфических особенностей тайцзицюань стиля Чэнь. Подобная сила базируется на раскрепощенном состоянии всего тела, а внутреннее вращение даньтянь является ее ядром; она использует обратную силу отражения от давления стоп на землю. Характерные особенности усилий тайцзицюань Поговорим о силе ли. Считается, что в тайцзицюань можно только «использовать сознание» и «не использовать силу». Фактически можно не пользоваться словом «сила» (ли), а называть силу тайцзицюань словом «усилие» (цзинь). На самом деле в китайском языке между словами «цзинь» и «ли» нет четкого различия. В толковом словаре «Цихай» слово цзинь разъясняется как «сила ци», в его составе есть иероглиф ли – «сила». В другом толковом словаре «Цыюань» цзинь комментируется как «крепкая сила», опять же с иероглифом ли. Чтобы объяснить этот аспект тайцзицюань, используем понятие «ловкое усилие» (цяо цзинь), в противовес «грубой силе» (чжо ли). Поэтому, я считаю, что, говоря о силе в тайцзицюань, не обязательно открещиваться от слова ли. Кроме этого, выражение «используйте сознание и не используйте силу» не корректно, поскольку сознание – это тоже особый вид силы. Сейчас мы не будем кружить вокруг да около цзинь и ли, для нас главное – выяснить, что такое усилие тайцзицюань? В чем состоят его характерные особенности и правила? Что такое усилие тайцзицюань? Я хочу в шестнадцати иероглифах обобщить характерные особенности усилий в тайцзицюань. Это – взаимная поддержка инь-ян, проявление в форме спирали, все тело работает сообща, раскрепощенное живое упругое встряхивание. Взаимная поддержка инь-ян является философской основой формирования силы в тайцзицюань. Говоря конкретно, сила в тайцзицюань – это сила единства противоположных сил, выраженных во взаимной поддержке жесткости и мягкости, одновременном погружении и легкости, взаимного содержания раскрытия и сжатия, взаимного порождения пустого и полного, совместной одновременной тренировки формы и духа, сочетания быстроты и медленности. Она основывается на симметрии инь-ян и на их единстве. Эти силы несут функцию поддержания равновесия в движениях своего тела. В форме тайцзицюань и в туйшоу взаимная поддержка усилий инь и ян выражается в принципах: если есть движение вверх – обязательно есть движение вниз, есть движение вниз – непременно есть движение вверх; в раскрытии есть сжатие, в сжатии есть раскрытие; в пустом есть полное, в полном есть пустое; слева тяжесть – сразу слева пусто, справа тяжесть – сразу справа отдаляется. А также в принципах свободного боя: мой ян бьет в инь противника, мой инь нейтрализует ян противника; встречается полное – бей по пустому, нейтрализуй полное – бей по пустому. Поэтому Ван Цзунъюэ писал: «Инь и ян взаимно поддерживают друг друга, только тогда будет понимание усилий». Проявление в форме спирали – это форма движения силы тайцзи. Усилия тайцзицюань, мягкие и жесткие, полные и пустые, раскрытия и сжатия, легкости и погружения – все проявляются через спиральную форму в фазах скручивания шунь-ни, возвратно поступательные сгибания-складывания, не круглые так дугообразные. А именно, присущие усилия тайцзицюань – касание, продолжение, приклеивание, следование также основаны на спиральном усилии. Только имея скручивание в фазах шунь и ни можно вступить с противником в контакт, приклеиться к нему, понять, где у него полно и где пусто и отсюда выбирать способ атаки. Все тело работает сообща. Формирование усилий в тайцзицюань и их реализация полностью опираются на работу всего тела. Не важно, большие или малые движения тайцзицюань, все управляется головным мозгом (силой сознания), а внутреннее вращение даньтянь (источник силы, сущности и энергии) управляет движениями всего тела, давление стоп на землю стимулируют обратную силу отдачи от земли (силу противодействия), отсюда в теле человека объединяются внутренняя и внешняя сила, а именно сгущается сущность-энергия-дух человека, координируется сила внутренних органов и формируется в силу всего тела. Учитель Чэнь Чжаокуй говорил о сжатии в туйшоу: «Если сможешь сжать, то точно ослабишь», это означает, что обе кисти сжимаются, стопа и кисть сжимаются, сила всего тела сжимается, т. е. все тело противника становится зажатым и он не способен к эффективному противодействию.
|