КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КАК И ОТКУДА ВОЗНИКАЕТ ТРЕТЬЕ ОСКОРБЛЕНИЕЕсли мы смотрим на духовного учителя с материальной точки зрения и считаем его обычным человеком, у нас есть все предпосылки к тому, чтобы совершить третье оскорбление Святого Имени. Поскольку духовный учитель находится среди нас и ведет себя как один из нас, нам следует быть крайне осторожным, чтобы не совершить этого оскорбления. Самое лучшее – сосредоточить внимание на его лекциях и наставлениях, а не на его повседневной деятельности. Ставить гуру на один уровень с обычными людьми не следует, ибо даже тело возвышенного преданного отличается от тела обычного человека, поскольку оно одухотворено благодаря преданному служению.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРЕТЬЕГО ОСКОРБЛЕНИЯ ? Третье оскорбление очень легко совершить, проигнорировав хотя бы одно из множества наставлений духовного учителя. Если человек непочтительно отнесся к истинному нама-дикша-гуру, он должен найти причину своего поведения, которая, возможно кроется в общении с материалистичными людьми, либо чтении мирской литературы, и, искренне раскаиваясь, пасть к лотосоподобным стопам гуру. Поскольку гуру очень милостив, он поможет своему неразумному ученику. Продолжая воспевать Святое Имя, ученик обретет прему, чистую любовь к Богу. Обращаясь к истинному духовному учителю, человек может всегда рассчитывать на его милость. Тем не менее, следует постараться устранить причину непочтительного отношения к учителю и не совершать этого оскорбления вновь. Подводя итог вышесказанному, уместно вспомнить следующие слова Нарады Муни: «Человек должен возвыситься над гунами страсти и невежества, и погрузиться в гуну благости, а затем отринуть также гуну благости, поднявшись до уровня шуддха-саттвы. Этих духовных высот можно достичь, с верой и преданностью служа духовному учителю». Даже тот, чье сердце исполнено страсти и невежества, кто постоянно испытывает трудности в духовной жизни, может подняться на уровень благости, с верой поклоняясь духовному учителю. «Какое оскорбление следует считать самым серьезным?» - спросил однажды преданный Шрилу Прабхупаду. Прабхупада ответил: «Самое серьезное оскорбление заключается в том, что ты принимаешь гуру, а потом не слушаешься его. Знаешь, кто ты после этого? Ты – не джентльмен.. Ты ведь обещал гуру и Кришне, что будешь повиноваться их указаниям, однако не выполняешь своего обещания. Ты даже не джентльмен, не говоря уже о вайшнаве».
О С К О Р Б Л Е Н И Е Ч Е Т В Е Р Т О Е Критика ведических писаний, а также произведений, следующих ведической традиции (шрути-шастра-нинданам)
|