Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Викторина




«Викторина...Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-либо темой». (С.И. Ожегов) Викторина... Флаг, победа.

Викторинный принцип игры - сегодня самый популярный иг­ровой принцип на телевидении. Он также делится на свои подви­ды: «тестовый» («Кто хочет стать миллионером?»), «кроссвордный» («Поле чудес»), «вопросный» («Что? Где? Когда?») и др.

Очень жаль, что забыты и не применяются на сцене и на ТВ-экране такие популярные в 30-60 года игры, как театрализован­ный ребус, театрализованная шарада, театрализованный кросс­ворд («Поле чудес» - редкое исключение), загадки со сцены.

Последние, как правило, используются только под Новый год, только Дедом Морозом и Снегурочкой, и, как правило, очень скучны, примитивны и неинтересны.

Сегодня утеряны наработки нескольких поколений массови­ков-затейников (особенно 50-70 годов, когда стимулом развития игрового досуга были подготовка к Всемирному Фестивалю мо­лодежи и студентов, проведение его, и «шлейф» после него). Жаль, потому что викторинный принцип игры несет сильное раз­вивающее начало. Это не только «угадайка», типа «Кто хочет стать миллионером?», а смысловые игры, которые развивают смекалку, сообразительность, догадливость и другие нужные челове­ку качества.

В 1913 году в России была выпущена книга, написанная гене­ралом русской армии. Называлась книга «Досуг в казарме». Да­вайте вспомним - кто были тогда солдаты? Как правило, деревен­ские мужики: бородатые, сильные, здоровые и, в большинстве своем, безграмотные. И вот генерал армии не просто написал кни­гу о досуге, а о развивающем досуге. Потому что вся книга по­строена на викторинном игровом принципе.

Давно замечено, что в игровой форме, через юмор и без педа­гогического насилия все познается и запоминается гораздо быст­рее и надолго: двоечник по химии может не ответить на просьбу назвать формулу воды, но всегда подхватит и продолжит стишок типа: «Сапоги мои того - пропускают «Ь^О»...

Но давайте вернемся к подвидам викторинного игрового принципа и рассмотрим их поближе.

Викторина- игра в ответы на вопросы, обычно объединен­ные какой-либо темой. Викторина требует полного или достаточ­но объемного раскрытия темы. Здесь ведущий должен быть, что называется, «в материале». Например, проводите вы праздник Нептуна. Может царь морей провести с гостями праздника экс­пресс-викторину на знание ими морей? Почему бы нет! Но тогда ведущий сам должен знать названия морей точно и в полном объ­еме. Здесь импровизация исключена. Здесь викторина - на знание предмета, хотя проходит она в динамичной, веселой конкурсно-аукционной форме. Тогда у ведущего перед глазами должен быть примерно следующий список: Моря нашей планеты:

Адриатическое море, Азовское море, Аравийское море, Аральское море. Балтийское море, Баренцево море, Море Беллинсгаузена, Белое море, Море Бофорта (Северная Америка). Восточно-Китайское море, Восточ­но-Сибирское море. Гренландское море. Желтое море. Ионическое мо­ре, Ирландское море. Карибское море, Карское море, Каспийское море, Красное море. Море Лаптевых, Лигурийское море. Мертвое море, Мра­морное море. Охотское море. Саргасово море, Северное море. Среди­земное море. Черное море, Чукотское море. Эгейское море. Южно-Китайское море. Японское море.

Шарада- загадка, в которой загаданное слово или фраза де­лится на несколько частей - отдельных слов; такая загадка, пред­ставляемая в живых сценках.

Приведем пример игровой шарады, которая называется «Бе­зумная фраза»(из книги «Большая книга игр»).

«Пока команда противников суетится в противоположном углу, ва­ша команда уже готова и ждет. Один противник отделяется от груп­пы и подходит к тебе, неся в руке лист бумаги. На нем написано: «Я знаю старушку, проглотившую мушку». Вздохни глубоко и думай как можно быстрее: начинается сумасшествие. Играем.

В начале игры каждая команда, состоящая по крайней мере из трех человек, пишет слово или фразу для каждого игрока другой коман­ды. Они должны изобразить их. Листок вручается игрокам прямо перед началом их выступления. В течение всей игры команды вы­ступают по очереди. Когда ты получил свою фразу, тебе дается три ' минуты на то, чтобы твоя команда отгадала ее и громко произнесла. Ты не можешь говорить, издавать звуки, использовать предметы или показывать свой листок другим. Ты должен как-то изобразить или выразить молча то, что на ней написано, показывая своим соратни­кам, когда они угадали, не угадали или близко к отгадке - не откры­вая рта! Затем вы с ними наблюдаете, как кто-то из другой команды изображает безумную фразу, придуманную вами - и ждете своего часа.

Основные жесты в шарадах:


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты