КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причина, из-за которой был введен азан
Азан был узаконен в первом году Хиджры. По какой причине он был введен, указывается в хадисах, которые приводятся ниже: 1) Передают со слов Нáфи’а о том, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, говорил: «Мусульмане собирались и вычисляли время молитвы, и никто не призывал их (к ней). И однажды когда они говорили об этом, некоторые из них сказали: “Нам следует поставить колокол как у христиан”. Другие сказали: “Нет, у нас должен быть рог, которым будут призывать на молитву, подобно иудеям”. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, предложил: “Почему бы нам не сделать так, чтобы один человек призывал других к молитве?” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ﴿ يا بلال قم فنادي بالصلاة ﴾ رواه أحمد والبخاري. “О, Билял, встань и призови (людей) на молитву”». Этот хадис передали Ахмад 2/148, аль-Бухари 604 и Муслим 1/377. 2) Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Зайд ибн ‘Абд Рабих, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял решение бить в колокол для призыва людей на общую молитву, хотя это ему было неприятно, потому что именно так поступали христиане, во сне ко мне явился мужчина, который в руках нес колокол, и я спросил его: “О раб Аллаха! Не хочешь ли ты продать колокол?” Он спросил: “А зачем он тебе?” Я сказал: “С его помощью мы будем призывать людей на молитву”. Он сказал: “Не подсказать ли тебе нечто лучшее, чем это?” Я ответил: “Конечно”. Он сказал: “Тебе следует сказать:
الله أكبر الله أكبر، الله أكبر الله أكبر . أشهد أن لا إله إلا الله، أشهد أن لا إله إلا الله، أشهد أن محمدا رسول الله، أشهد أن محمدا رسول الله حي على الصلاة، حي على الصلاة. حي على الفلاح حي على الفلاح، الله أكبر الله أكبر، لا إله إلا الله (Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ашхаду ан-ля иляха илля-Ллах! Ашхаду ан-ля иляха илля-Ллах! Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах! Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах! Хаййа ‘аля-с-салях! Хаййа ‘аля-с-салях! Хаййа ‘аляль-фалях! Хаййа ‘аляль-фалях! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илляллах!)” «Аллах превелик! Аллах превелик! Аллах превелик! Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха! Свидетельствую, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха! Спешите к молитве! Спешите к молитве! Спешите к успеху! Спешите к успеху! Аллах превелик! Аллах превелик! Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха!» Затем он помедлил некоторое время, после чего сказал: “Затем, когда ты возвещаешь икъаму, тебе следует сказать: الله أكبر الله أكبر، أشهد أن لا إله إلا الله، أشهد أن محمدا رسول الله، حي على الصلاة، حي على الفلاح، قد قامت الصلاة، قد قامت الصلاة الله أكبر الله أكبر، لا إله إلا الله Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ашхаду ан-ля иляха илля-Ллах! Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах! Хаййа ‘аля с-салях! Хаййа ‘аляль-фалях! Къад къаматис-салях! Къад къаматис-салях! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илля-Ллах!” «Аллах превелик! Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха! Спешите к молитве! Спешите к успеху! Молитва начинается! Молитва начинается! Аллах превелик! Аллах превелик! Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха!» Наутро я пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему о своем сновидении и он сказал: ﴿ إنها لرؤيا حق إن شاء الله، فقم مع بلال فألق عليه ما رأيت فليؤذن به فإنه أندى صوتا منك ﴾ “Этот сон - истина, если на то воля Аллаха. Ступай вместе с Билялем и расскажи ему о твоем сновидении, и пусть он призовет (к молитве) тем, что тебе явилось (во сне), ибо воистину, его голос выше твоего”. (‘Абдуллах ибн Зайд) сказал: «И я встал вместе с Билялем и начал говорить ему эти слова, а он стал призывать людей (к молитве). ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, услышал это, находясь в своем доме. Он вышел, волоча за собой накидку, и сказал (пророку): “Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной! Я увидел такой же сон”». (‘Абдуллах ибн Зайд) сказал:“Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ﴿ فلله الحمد ﴾ رواه أحمد وأبو داود وابن ماجه وابن خزيمة والترمذي وقال: حسن صحيح. “Хвала Аллаху!”» Этот хадис передали Ахмад 4/43, Абу Дауд 499, ат-Тирмизи 189, Ибн Маджах 706, Ибн Хузайма 371 и ат-Тирмизи 189, который сказал: «Хороший и достоверный (хадис)».[7] Это указывает на то, что желательно возложить азан на того, у кого голос повыше и красивее. Передают со слов Абу Махзуры:
﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم أعجبه صوته فعلمه الاذان ﴾ ولو ابن خزيمة. «Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, понравился его голос, и он научил его азану». Этот хадис передал Ибн Хузайма 376.
|