Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ЖИВОПИСЬ. Художественная основа этрусских гробниц VII века до н.э

Читайте также:
  1. Билет 2 Древнерусская живопись - канон и стиль.???????
  2. ГЛАВА II РИМСКАЯ ЖИВОПИСЬ
  3. ЖИВОПИСЬ
  4. ЖИВОПИСЬ
  5. ЖИВОПИСЬ
  6. ЖИВОПИСЬ
  7. ЖИВОПИСЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗРЕНИЯ
  8. Наскальная живопись на территории Европы и России

Художественная основа этрусских гробниц VII века до н.э. заключалась в их архитектурной конструкции. Живописных композиций стены склепов в большинстве своем еще не несли. Однако именно в то время начинали появляться красочные покрытия. Одна из самых ранних усыпальниц с росписями — гробница Кампана, расположенная близ Вей, — имеет потолок в виде чуть изогнутого свода типа переднеазиатских (ил. 22). Желтые, красные, черные, голубые краски, нанесенные на каменные туфовые стены, поражают многоцветностью и яркостью, предвосхищают любовь этрусков VI века до н.э. к многокрасочным фрескам. Роспись в гробнице Кампана расположена по сторонам от дверного проема, ведущего из основной камеры в дополнительные. Каждый простенок разделен на два фриза. Над дверью и по бокам ее идет узор из цветных треугольников, второй ярус которых касается границы сводчатого потолка

[с.41]

21. Живопись из гробницы в Черветери. Перенесение души умершей. Живопись на терракотовых плитах. VII — начало VI в. до н.э.

[с.42] камеры. В нижнем фризе правой стены — сфинкс на высоких лапах, с сильно изгибающимися крыльями, и царапающий его сзади, присевший на задние лапы лев.

 
22. Реконструкция интерьера гробницы Кампана. VII в. до н.э.
 

На втором плане, под туловищем сфинкса, помещена лань. Верхняя композиция сложнее и вызывает различные предположения о сюжете. Здесь изображены мужские фигуры, гибкие извивающиеся стебли растений, крупная, на высоких ногах лошадь и пантера, сидящая на ее крупе (ил. 23). Фигуры людей и животных выполнены в манере росписей древнегреческих ваз ориентализирующего стиля.

Ранними произведениями этрусской живописи конца VII века до н.э. являются также плиты из гробниц Черветери. На одной воспроизведена сцена перенесения души умершей (ил. 21), на другой — идущие друг за другом плакальщицы с культовыми сосудами в руках, в остроносой обуви, в длинных, до пят, одеждах. В фигурах женщин, в трактовке их лиц с крупными крючковатыми носами, в свободно нанесенном контуре

[с.43]

23. Живопись гробницы Кампана. VII в. до н.э.

[с.44] заметно воздействие на этрусских мастеров переднеазиатского искусства. На другой плите из Черветери с сидящим и поднявшим лапу сфинксом чувствуется следование цветовой гамме коринфских ваз. Чередование красочных тонов на крыльях чудовища напоминает расцветку орнамента керамических сосудов Коринфа (6, ил. 29г). В то же время плавные очертания туловища и головы сфинкса вызывают в памяти манеру, свойственную художникам более восточных центров.




Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 5; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АРХИТЕКТУРА. В точных расчетах и глубоко продуманных строительных решениях этрусских зодчих нашел отражение научный гений этого народа | СКУЛЬПТУРА. В VII веке до н.э. у этрусков мало памятников крупных размеров
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты