КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЭГО И САМООТДАЧАВЫЙТИ ЗА РАМКИ ЭГО Итак, вся Вселенная движется в согласии с вашим эго: вы находитесь в в центре, и Вселенная вращается вокруг вас, не так ли? Постарайтесь внимательно вглядеться в самого себя, и вам все станет ясно. Вы обнаружите, что ваше видение Вселенной - это Вселенная, где вы в центре. И, кроме вас, там больше ничему и нникому нет места. А из этого следует, что не Вселенную вы видите, а себя и только самого себя во Вселенной. Запомните, чтобы начать, вам в первую очередь нужно выйти за пределы эго. И уже потом, когда оно будет пребывать как бы в состоянии несуществования, вы постепенно начнете воспринимать вещи такими, какими они являются на самом деле, начиная от самых малых и кончая наивысочайшими. И затем, если вы захотите постичь мир в его реальном значении, вам придется стать совсем как зеркало: вы должны достичь состояния безмолвия, мира, покоя, неподвижности, отсутствия пристрастий, а также состояния полной восприимчивости. И когда вы уподобитесь зеркалу, вы начнете видеть, что в этом мире существует великое множество вещей, которые вы раньше вообще не замечали, но которые, тем не менее, существуют и становятся все более активными в вас. И тогда вы уже не являетесь в этой Вселенной пленником маленькой точки, внутри которой пребывали постоянно, вы освобождаетесь и обретаете возможность быть повсюду. Существует много способов выйти за пределы своего эго. И этого не избежать, если вы намерены узнать вещи такими, какими они являются в действительности, а не в рамках вашего личного видения. ТВЕРДАЯ ОБОЛОЧКА ЭГО Ваша личность, то есть то, что вы ощущаете, как самого себя, постепенно начинает походить на клетку, на темную камеру, на тюрьму, которая держит вас в заточении и скрывает от истинного бытия, от истинного знания, действия и понимания. Словно вас поместили насильственным образом в очень твердую оболочку. Это первое ваше ощущение. После чего вы начинаете расшатывать оболочку, чтобы в конце концов разрушить ее. Иногда она сопротивляется довольно долго. Но, тем не менее, вы уже ощущаете, что все, известное вам как "я", то есть то, что действует в мире, для которого существует мир, личность, делающая вас самим собой - все это просто тюрьма, не позволяющая вам действительно "быть". И лишь когда вы отстранитесь и осознаете, что личность - ваша тюрьма и не более, начнется ваше движение вперед и появится надежда. Вы почувствуете, что задыхаетесь, что раздавлены, заперты в тюремной камере своей личности - без воздуха, без света, без свободы, и вы будете биться в этой клетке, разрушать ее до тех пор, пока она не рухнет. И в тот день, когда она падет, внезапно обнаружится ваше психическое сознание. И тогда вы поймете. И тогда вы понастоящему, если у вас есть чувство юмора, рассмеетесь - вы поймете наконец свою глупость. РАССЕЧЬ УЗЕЛ ЭГО Возлюбленная Мать, что значит "узел эго"? Узел? О, это только образ. Но вместе с тем и нечто такое, что действительно опутывает вас, как тугой, хорошо завязанный канатный узел. И поэтому можно сказать, что для настоящего развития в первую очередь необходимо разрубить узел эго. Это очень зримый образ, не так ли? Вы связаны внутри себя, вы заперты, замкнуты в самом себе - вы сжаты, стянуты узлами, которые связывают все части вашего существа. Эти узлы осуществляют связь, сцепление. И в то же время они ограничивают. Вы не в состоянии воспринимать силу потому, что загнаны в эту раковину, в эту скорлупу - твердый панцирь своей личности. Вы заключены в это скопище, в это нагромождение безчисленных узлов на канате, и они удерживают вас в плену. Возлюбленная Мать, как же можно разрубить узел эго? Как разрубить? Вынуть меч и ударить (смех), если вы осознали этот узел. Ведь обычно вы не осознаете его. Вам кажется, что все нормально. В общем это действительно нормально, но вряд ли хорошо. Поэтому сперва следует осознать, что все эти узлы держат вас в рабстве. И когда вы поймете, что существуют эти тугие путы, не дающие даже возможности шевельнуться, представьте себе острый меч - вы берете его и со всей силой наносите удар по этому узлу (конечно, в воображении, реальный меч не нужен). И это приносит результат. Такую работу можно проделать психологически, последовательно вскрывая все элементы, из которых состоит узел, то есть раскрывая целый ряд сопротивляющихся вибраций, привычек, пристрастий и всего того, что держит вас в состоянии удушающей узости. Когда вы осознаете их все, вы сможете сконцентрироваться, призвать Божественную Силу и Милость и нанести мощный удар по этим формациям, - они так тесно связаны между собой, что невозможно их разделить. В этот момент вы должны решить для себя, что больше не будете ни к чему прислушиваться, будете внимать только Божественному Сознанию и исполнять только его работу, не переживая о результатах, освободившись от всех привязанностей, от всех пристрастий, от желания личного успеха, силы, удовлетворенности, от тщеславия... Всему этому надлежит навсегда исчезнуть, надо найти одну лишь Божественную Волю, воплощенную в вас и ваших действиях. Только тогда вы будете исцелены. ЭГО И ЖЕЛАНИЕ ПРИТЯНУТЬ Какой позиции должен придерживаться тот, кто хочет выйти за рамки эго? Позиция? Нужна скорее воля, не так ли? Вы должны иметь волю к этому... Что вы должны сделать? Самое надежное средство заключается в том, чтобы отдать себя Богу, а не пытаться притянуть Божественное к себе. Затем вам нужно хоть немного выйти за пределы самого себя. Обычно, как вы знаете, когда люди думают о Божественном, они в первую очередь пытаются притянуть к себе его в такой степени, в какой могут вместить. Тогда они чаще всего вообще ничего не воспринимают. Они говорят: "Я взывал, я молился и не получил ответа. Ко мне ничто не пришло". И если вы спросите: "Ты предложил самого себя?", то услышите: "Нет, я только притягивал". Но именно поэтому ответ не пришел! Дело в том, что когда вы тянете, вы остаетесь запертым в собственном эго... и оно возводит стену между тем, что должно быть воспринято, и вами. Вы заключаете самих себя в тюрьму, а потом изумляетесь, что ничего не чувствуете и ничего не получаете. Представьте: тюрьма, в которой нет ни одного окна на улицу. Отбросьте себя (Мать простирает руки), отдайте себя, ничего не требуя взамен. Отдайте ради самой радости самоотдачи! Только тогда у вас будет шанс, что-то почувствовать. НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРИТЯГИВАТЬ Я могу вам кое-что порекомендовать. Желая развиваться и стремясь к реализации, позаботьтесь о том, чтобы не притягивать силу. Отдайтесь, откройте себя, но с полной незаинтересованностью, которая достигается через постоянное самозабвение. Развивайте вашу восприимчивость до высшей степени, но никогда не пытайтесь притягивать к себе Силу. Уже одно это желание является опасным эгоизмом. Вы можете стремиться, вы можете открыться, отдать себя, но никогда не пытайтесь брать. Иначе все будет неправильно - людей ослепляет Сила, но она не ответственна за это. Это ваши амбиции, эгоизм, неведение и слабость приводят к таким результатам. Отдайте себя щедро, с совершенной незаинтересованностью, и увидите сами, что ничего плохого не случится. Если же вы попытаетесь брать, то окажитесь на краю пропасти. ОТДАВАТЬ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ БРАТЬ Если сознание ваше расширится, все приходящие и уходящие вибрации будут выражать потребность погрузиться во все вещи, расти, но не внутри собственных ограничений, а путем выхода из них, чтобы в конце концов слиться со всем миром. Тогда вам нечего будет терять, - вы будете Всем. Но вы об этом не знаете, и потому не можете ничего сделать. Вы пытаетесь брать, накапливать, но это невозможно. Вы не можете накопить. Вы должны только отождествить себя со всем. Ведь даже то малое, что вы даете, вы хотели бы обязательно получить назад: вы предлагаете хорошую мысль и ждете, что ее оценят, вы привносите в разговор смех и радостное возбуждение и ждете того же от других, вы высказываете интересную мысль и ждете отклика на нее... У вас нет способности самому стать этой благой мыслью во всем, во всех вещах, у вас нет способности быть подлинно живым, нет нежной, заботливой любви ко всему сущему. Как раз это вы и чувствуете - оторванность, ограниченность, страх потерять что-то. Вы боитесь обеднеть. Если же вы сможете отождествиться со всем этим, у вас больше не будет потребности тянуть силу. Ведь чем больше вы расширяетесь, разворачиваетесь вовне, тем больше вы имеете. Постепенно сливаясь со всем, вы становитесь всем этим. И тогда, вместо того, чтобы брать, вы только отдаете. А отдавая, вы развиваетесь, растете. ОТДАТЬ ВСЕ Чем больше вы отдаете себя Богу, тем больше он с вами, каждую минуту, во всех ваших мыслях, во всех нуждах. Не существует стремления, не получающего немедленного отклика. У вас будет чувство постоянной близости к Нему во всем - словно Бог все время с вами, вы идете по улице, и Он идет с вами, вы любите, и Он есть та любовь, которую вы обрели. Но для этого надо отдать себя полностью, не оставляя ничего про запас для себя, но и ничего не отбрасывая в сторону. Даже самая малая ваша часть, не отданая Богу, все губит, все опустошает. Это утрата радости, то, что омрачает ваше счастье. Все, не отданное Богу, лишает Бога возможности отдать Себя вам. Вы не ощущаете Его близости, не чувствуете Его рядом. Это происходит только потому, что вы не принадлежите Ему. Вы все еще принадлежите множеству других вещей - в мыслях, в действиях, чувствах и побуждениях. Есть еще миллионы различных вещей, которые вы не отдали Ему. Это создает множество стен и барьеров между вами. Если же вы отдадите Ему все, Он будет постоянно с вами во всем, что вы думаете, чувствуете - всегда, в любой момент. ПРЕДЛОЖИТЕ В ДАР СВОЮ ВОЛЮ Вы можете каждую минуту, каждое мгновение предлагать в дар свою волю в искреннем потоке своей устремленности. Вы не только ждете исполнения Божественной Воли, вы просите: "Позволь сделать наилучшим образом то, что следует сделать". Вы не можете знать Божественного Замысла, не можете знать, как наилучшим образом исполнить его, но в ваших силах отдать свою волю в распоряжение Бога, что и создаст самую благоприятную возможность для этого исполнения. И вы увидите, что Его воля приведет к самым чудесным результатам. Сделайте это сознательно и искренне, и вы обнаружите, что идете вперед гигантскими шагами. Все надо делать с горячим жаром души и со всей мощью своей воли - всегда стремитесь к тому, чтобы лучшее стало возможным. Вас не должно заботить, что делают другие. ПРЕДЛОЖИТЕ ВАШУ ВОЛЮ Если у вас есть воля, вы можете предложить ее Богу. Например, вы стремитесь к развитию сознательности по ночам. Если вы хотите отдать себя на милость Бога, скажите: "Когда Божественная Воля захочет, чтобы я был сознательным, тогда я и стану сознательным". Если же вы активно предлагаете свою волю Богу, вы должны сказать иначе: "Я буду, я обязательно буду сознательным по ночам". У вас есть воля, чтобы сказанное вами было исполнено, вы не позволяете себе расслабиться и не находитесь в праздном ожидании. Самоотдача происходит, когда вы говорите так: "Я отдаю свою волю Божественному. Я очень хочу приобрести сознательность ночью, я не знаю, как это сделать, пусть Божественная Воля сделает это за меня". Ваша воля должна продолжать действовать устойчиво, но уже исходя не из личного желания, она должна стать страстным стремлением, сосредоточенным на цели, которую обязательно нужно достигнуть. БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ БЕЗОШИБОЧНА Как нам узнать, работает ли в нас Божественная Воля, и когда она заставляет нас действовать? Божественную Волю нетрудно узнать, ведь она безошибочна! Вы можете узнать ее, даже не продвинувшись далеко по Тропе. Вам нужно только прислушаться к ее голосу, тихому, еле слышному голосу в сердце. Если вы привыкнете слышать его, то, сделав что-нибудь, противоречащее Божественной Воле, вы почувствуете некоторую неловкость, тревогу, непорядок. Если вы все же станете упорствовать на неверном пути и настаивать на своем ошибочном действии, то вам придется испытать множество безпокойств. Если и дальше, объясняя эти безпокойства какими-нибудь материальными причинами, вы будете следовать неверно избранным курсом, то постепеннно потеряете способность восприятия и, в конечном счете, сможете совершать самые неразумные вещи, не испытывая при этом ни малейшей обезпокоенности. Но если в тот момент,когда придет хотя бы малейшая тревога, вы остановитесь и спросите себя: "В чем ее причина?", тогда вы получите реальный ответ, и проблема полностью прояснится. Не спешите с материальными объяснениями, когда вы ощутите незначительную депрессию или легкую тревогу. И если вы остановитесь, чтобы вдуматься, будьте в этот момент абсолютно прямы и искренни. Вначале ваш ум будет конструировать весьма благовидные и прекрасные объяснения. Не принимайте их, посмотрите, что скрыто за ними, и спросите: "В чем суть того, что находится по ту сторону данного импульса? Почему я делаю это?" В конце концов вы обнаружите некую скрытую, маленькую вибрацию - легкий, неверный поворот, какое-то отклонение вашей позиции, которое является причиной безпокойства. КАК УЗНАТЬ БОЖЕСТВЕННУЮ ВОЛЮ Существует четыре условия для распознавания Божественной Воли: первое существенное условие - абсолютная искренность; второе - преодоление желания и пристрастия; третье - успокоение ума и умение слушать; четвертое - немедленное повиновение после получения указания. Если вы настойчивы, вы будете воспринимать Божественную Волю все более и более ясно. Но даже до того, как узнаете, что это такоевы уже можете предложить Богу вашу собственную волю и, сделав это, вы увидите, что все обстоятельства выстраиваются именно так, чтобы вы реально смогли сделать то, чему надлежит быть сделанным. Но вам не следует уподобляться людям, которые привыкли говорить: "Я всегда вижу Божественную Волю в других". Это может завести вас куда угодно, нет ничего более оасного, чем принимать волю других за Божественную; когда вы уверены, что видите Божественную Волю в других, вы будете ошибочно думать, что это воля Бога, а это не так. Кроме того, можно сказать, что среди людей, среди многих и многих человеческих существ, нет ни одного, кто действовал бы в согласии с Божественной Волей. Вы, должно быть, знаете историю о разъяренном слоне, о его погонщике и о человеке, который не уступил дорогу слону. Какой-то человек, стоя посредине дороги, закричал погонщику: "Во мне есть Божественная Воля, и она велит мне не двигаться!" Погонщик, человек сообразительный, ответил ему: "Но Божественная Воля, заключенная в слоне, хочет, чтобы ты ушел!" ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ Существует особая разновидность педантичных, скурпулезных людей, которые ставят перед собой проблемы таким образом, что практически решить их черезвычайно трудно, так как эти проблемы поставленны неверно. Я знала одну молодую женщину, которая занималась теософией и пыталась практиковать, она говорила мне: "Мы учим тому, что Божественная Воля должна преобладать во всем, что мы делаем, но по утрам, когда я завтракаю, как я могу знать, сколько Бог хочет положить мне сахара в кофе: два кусочка или один?" И она была совершенно расстроена. Мне с большим трудом удалось объяснить ей, что важно состояние духа, в котором она пьет свой кофе, ее отношение к пище, а не то количество сахара, которое она кладет в кофе. Этого же принцпа следует придерживаться в отношении всех мелочей, с которыми вы имеете дело в каждое мгновение. Божественное Сознание работает иначе, оно не решает, сколько кусочков сахара вы положите себе утром в кофе. Оно постепенно вырабатывает в вас правильное отношение к действиям и вещам - внимательность, гибкость, согласие, устремленность, доброжелательность, пластичность, - именно это важно. Это более важно, чем все мелкие решения, принимаемые нами в каждую секунду. Попытайтесь понять, но не дискутируя и не ставя перед собой новые ментальные проблемы, что действительно нужно делать. Подобные вопросы не могут быть решены ментальными средствами. Только благодаря правильной внутренней позиции, которая создает атмосферу гармонии - живой, растущей гармонии - все, что вы будете делать, окажется лучшим из того, что возможно в данных условиях.
|