КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВЕРА И МИЛОСТЬХРАНИТЕ ВЕРУ Мы должны верить, что все к лучшему. Мы можем какое-то время не понимать, что же для нас лучшее, в силу нашего невежества и слепоты, а также потому, что не видим следствий вещей и всего, что произойдет с нами позже. Но мы должны сохранить веру в то, что все действительно так. И если мы полагаемся на Бога, если полностью отдаем Ему тяжелое свое бремя и позволяем все решать за нас, следует всегда понимать: все что с нами случается - все к лучшему. Это неоспоримый факт. Мы отдаем себя, и с нами происходит то, что оказывается наилучшим для нас. Происходящее может не согласовываться с нашими претензиями, желаниями и пристрастиями, с тем, что ослепляет нас, но это все же лучшее с духовной точки зрения - лучшее для прогресса, для развития, для духовного роста и истинной жизни. И это всегда так. Поэтому вам нужно верить - вера является выражением вашей расположенности к Богу. Это полнота самоотдачи, предложенной вами Ему. Когда это получится, произойдет чудо! Это не просто слова, это факт! Потом, оглянувшись назад, вы увидите, что все непонятные для вас события, все, что происходило с вами, было именно тем, что заставляло вас развиваться. И так происходит всегда. Лишь наша слепота не дает возможности увидеть это. ВЕРА ЧЕРЕЗ УСТРЕМЛЕННОСТЬ Можно ли обрести веру через устремленность? Что? Веру через устремленность? Я думаю, мало кто обрел ее преднамеренно, с ней надо родиться. Мало кому везет в преднамеренном обретении веры. Но если человек очень искренен в своей устремленности, он, конечно, получает ее. Стремление может дать все, если в нем есть искренность и постоянство. Человек всегда носит в себе элемент веры: либо это вера в то, о чем говорили его родители, либо в то, что он нашел в книгах. В конечном итоге, все наше воспитание основано на вере подобного рода. Те, кто воспитывал нас, говорили об определенных вещах. Вы не могли проверить их суждений, потому что были слишком молоды и совсем не имели опыта. Но у вас была вера в то, что они говорят и предлагают вам, и вы шли вперед, основываясь на этой вере. Так что каждый имеет свою искру веры, и, чтобы развить ее, надо использовать сознательное стремление. ДЕТСКАЯ ДОВЕРЧИВОСТЬ Какие условия необходимы для обретения веры? Наиболее важное условие - это доверие, почти детская доверчивость. Простодушная доверчивость ребенка, который думает, что все придет. Он даже не просит об этом, он просто знает, что когда будет в чем-то нуждаться, все придет само. Да, именно так. Это тот вид доверия, который очень важен. Стремиться необходимо. Но некоторые люди стремятся, оставаясь в конфликте между верой и безверием, доверием и отсутствием его, оптимизмом, не сомневающимся в победе, и пессимизмом, постоянно ждущим катастрофы. Если существует такой конфликт, стремление может не дать результатов. Поэтому, если вы стремитесь, но ничего не получаете, это означает, что вы сами постоянно разрушаете свою устремленность недостатком доверия. Всегда следует говорить так: "Все, в чем я нуждаюсь, будет дано мне. Если я молюсь, я получу ответ, если нахожусь в затруднении и прошу помощи, помощь придет. С этой помощью ко мне придет победа". Если имеется осознанное и искреннее доверие, это лучше всего остального - его результаты чудесны! Но противоречиями и сомнениями вы все губите. Когда приходят трудности, вы размышляете приблизительно так: "О, это ужасно! Я никогда не преодолею их! А если трудности еще более возрастут? Если условия, в которых я нахожусь, станут еще хуже... если... если..." и так далее. Из-за этих сомнений вы выстраиваете стену между собой и силой, которую хотите получить. Однако психическое существо обладает абсолютным доверием - оно не нуждается в аргументах, не знает противоречий. И когда все совершается через него, то молитва уже не останется без ответа, а стремление достигает цели. ХРАНИТЬ ВЕРУ Несомненно, личное усилие необходимо как для сохранения веры, так и для внутреннего возрастания ее. Позже, много позже, оглянувшись как-нибудь назад, мы сможем увидеть, что все случившееся с нами, даже то, что казалось нам наихудшим, было сделаноБожественной Милостью, чтобы продвинуть нас по пути: и тогда только мы начинаем осознавать, что даже личное усилие наше также было Милостью. Но перед тем, как коснуться этой точки, вы должны достаточно много пройти, много бороться, иногда даже очень много страдать. Но сидеть в инертной пассивности и говорить: "Если я должен иметь веру, Бог даст мне ее", - это позиция ленивого существа, это несознательность и почти полное отсутствие воли. Для того, чтобы внутреннее пламя могло гореть, вы должны чем-то питать его; вы должны сохранять огонь, поддериживать его, подбрасывать в него топливо, то есть вы должны приложить все свои усилия, если хотите освободиться от того, что мешает вашему прогрессу, от всего, что затемняет путь. Если не поддерживать огонь, он будет просто тлеть, тлеть под пеплом вашей безсознательности и инерции, и тогда уже не годы, а жизни, целые столетия пройдут, прежде чем вы достигните цели. Вы должны охранять, оберегать собственную веру так, как будто вы ждете появления на свет чего-то безконечно ценного. Очень заботливо охранять ее от всего, что может ей повредить. В изначальном неведении и тьме только вера является непосредственным выражением Божественной Силы, которая приходит, чтобы сразиться и победить. БЕЗГРАНИЧНОСТЬ МИЛОСТИ Независимо от того, насколько вы доверяеете Божественной Милости, насколько велика ваша способность видеть ее работу во всем окружающем, в каждом мгновении, в каждом повороте жизни, вам никогда не постичь изумительного размаха Ее Действия, точности и целенаправленности, с которой это Действие исполняется. Вам никогда не охватить масштабов работы Милости, которая делает все, находясь по ту сторону бытия, организует все, ведет все существующее так, чтобы божественная реализация произошла как можно быстрее, была полной, совершенной и гармоничной, учитывая обстоятельства нашего мира. Если же вы вошли в контакт с Ней, то не будет такой точки в пространстве и времени, где бы вы не увидели вечную работу Милости, Ее постоянное присутствие. Стоит вам увидеть это, как вы поймете, что никогда не знали равного Ей, и поэтому у вас не должно быть никакого страха, никакогй боли, сожалений, чувства ужаса или отвращения, не должно быть ни малейшей тени страдания. Если вы чувствуете эту Милость и видите Ее всюду, значит, вы живете жизнью радостной, могущественной, безконечно счастливой. Это лучшая возможность для вас участвовать в Божественной Работе. ПОТРЕБНОСТЬ В МИЛОСТИ Как принять эту Милость? Как принять Ее с благодарностью? Прежде всего вы должны испытывать потребность в ней. Это самое главное. Нужно также иметь ясное внутреннее ощущение того, что без Милости вы совершенно безпомощны, что без нее вы безсильны, лишены полноты и целостности. С этого и следует начинать. ...И затем, если вы поймете, что только Милость может помочь вам выбраться из ситуации, в которой вы прибываете, что только она одна в состоянии дать вам решение ваших проблем, а также силу для реализации всехрешений, тогда сильное стремление начнет пробуждаться в вас, и сознание обретет открытость. Если вы призываете, стремитесь, если вы полны надежд получить ответ - вы будете всегда открыты для Милости. И, наконец, последнее - вам следует быть очень внимательными (Мать прикладывает палец к губам) в тот момент, когда Милость будет отвечать вам. Да, Милость выведет вас из трудностей, Она принесет вам решение ваших проблем, Она поможет вам преодолеть ваши безпокойства. Но когда вы избавитесь от них, когда вы преодолеете трудности, ни в коем случае не забывайте, что Она, Милость, вывела вас из того положения, в котором вы находились, а не вы сами из него вышли! И это чрезвычайно важно. Большинство людей, как только трудности проходят, говорят: "Ну что ж, я и в этот раз довольно удачно справился со своими проблемами". И этой убежденностью вы все разрушаете. В вас все снова закрыто, вы запираете дверь на все засовы, и уже ничего больше не способны воспринять. А это значит, что вам снова необходима некая острая боль, некие ужасные трудности, чтобы этот вид внутренней глупости ушел от вас, и вы еще раз смогли понять и еще раз постичь, что сами вы ничего не можете сделать. И, благодаря тому, что вы поймете, осмыслите, постигните совершеннейшую немощь свою, только благодаря этому вы уже сможете стать чуть-чуть более открытыми и пластичными. Но если вы уверены, что вся ваша деловая и жизненная активность зависит целиком от вашей профессиональной искушенности и личных способностей, то вы тем самым закрываете для себя все двери. Вы заключаете себя в крепость, и ничто уже не может проникнуть к вам. Это великое препятствие. Вы очень быстро все забываете, потому что вполне удовлетворены своими способностями. МИЛОСТЬ И ГРЕШНИК Как Милость может помочь грешнику? Она не помогает грешнику быть грешником. Она помогает грешнику распознать свою греховность и избавиться от нее. Она не отталкивает грешника, говоря: "Я не хочу ничего делать для тебя". Она всегда, даже когда человек грешит, приходит к нему на помощь, но только не для того, чтобы он продолжал грешить. Есть огромная разница между такой позицией и вашей идеей греховности. Если исходить из последней, то Милость даже не захотела бы взглянуть на вас и отбросила бы прочь, и то, что должно случиться с вами, непременно бы случилось - Милость никогда не спасала бы вас. Таково общее представление. Руководствуясь им, человек говорит: "Бог отверг меня". Но это совсем не так - просто у вас нет способности чувствовать Милость, хоть Она всегда рядом с вами. Она имеет дело даже с отвратительными преступниками и ужасными грешниками, чтобы помочь им измениться, чтобы исцелить их от злодеяний и грехов, если они пожелают этого. Она не отвергает грешника, но Она и не помогает ему творить зло. Иначе Она не была бы Милостью. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С МИЛОСТЬЮ Это Божественная Милость делает возможным ваше развитие и, благодаря Ей, вы чувствуете Божественную Радость. Но вы не отождествляете себя с Милостью, способствующей вашему развитию. Напротив, вы отождествляете себя с теми безобразиями, от которых хотели бы освободиться. Разумеется, вы чувствуете себя тем, с чем вы отождествляетесь, и страдаете по этой причине. Пронаблюдайте, например, за следующим: у вас есть какой-то недостаток, от которого вы хотите избавиться, и если вы хоть немного отождествили себя с ним, то при отвержении сразу возникает боль, словно вместе с этим недостатком вы теряете часть себя. Если же вы, наоборот, отождествите себя с Божественной Силой, приходящей в вас для вашего освобождения, то почувствуете радость Божественной Милости, огромный восторг от своего прогресса. Для вас это может стать верным признаком, указывающим на то, с чем вы отождествляете себя. Если с низшими силами, то приходит страдание, если с высшими - счастье.
|